Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия «Зеленая страна» по совместному проекту «Разноцветный мир»
Цель: расширение представления детей о зеленом цвете, развитие речи и способности тонко чувствовать цвет посредством игр и упражнений.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас путём подбора родственных слов с общей частью «зелен».
2. Упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.
3. Автоматизировать звук «зь» в словосочетаниях и предложениях.
4. Развивать диалогическую речь и умение легко излагать свои мысли;
слуховое и зрительное внимание и обоняние;
5. Закрепить умение длительно и плавно выдыхать.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Зеленая страна“ по совместному проекту „Разноцветный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
6. Совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
7. Стабилизировать психические процессы, эмоциональное и телесное напряжение, развивать умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
Оборудование и материалы
Предметы зеленого цвета : бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы, игрушки, ткани, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, кукла-фея в зеленой одежде, игрушка-змея и др.
Ход занятия
1. Вступление
-Сегодня вас приглашает в свою страну Зеленая фея. Послушайте, какие стихи она хочет вам прочитать про свой цвет.
Зеленый цвет ласкает в полдень тенью, дарует он покой душе и зренью.
И травы зелены, и тьма в лесах, зеленый цвет колеблется в глазах.
Предлагаю вам продолжить стихотворение «феи» и назвать все зеленое, что вы знаете. (дети называют и проходят на ковёр)
2. Погружение в цвет
Упражнение 1. Ощущение цвета
Вот мы и в зеленой стране. Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте личико и внимательно посмотрите на все предметы зеленого цвета. Каким вам кажется этот цвет?
Спокойным или тревожным? Успокаивающим или возбуждающим?
Грустным или радостным? Мягким или жестким?
( Варианты ответов детей: зеленый цвет теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый.)
-Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает рассеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, уменьшить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеленой травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.
Упражнение 2. Положи и скажи
-Перед вами квадрат из ткани зеленого цвета. Сейчас мы будем раскладывать на нем предметы зеленого цвета. Нужно взять любой предмет, положить его на ткань и объяснить, в какое место положил этот предмет. Например, я взяла вот этот зеленый кубик и положила его в угол зеленой ткани. Скажу я об этом так: «Я положила зеленый кубик в (верхний) угол зеленого квадрата».
Варианты ответов детей:
Я поставил зеленую машину в нижний угол зеленого квадрата.
Я положил зеленый цветок возле зеленого кубика. И др.
Упражнение 3. Зеленая змейка
-У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленая змея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она научит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слегка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно произносить звук «ш» : «ш-ш-ш-ш». Губы у нас рупором, язычок упирается в верхние зубки, а струйка воздуха длинная и тёплая.
Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.
Упражнение 4. Лес
- Где обычно живут змеи? (В поле, в лесу, в горах, в пустыне. Слайды презентации)
Правильно. Сейчас мы пойдем в лес. Я думаю, что кроме змей мы встретим там немало зеленых зверей, птиц и насекомых. Кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. (Педагог произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с педагогом.) Импровизация движений.
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
-Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых.) зеленого цвета.
(Зеленая ящерица, зеленая змея— лягушка. гусеница. бабочка. жучок. кузнечики т. д.)
-Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться, как ваши герои. То есть, бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой. Хорошо. Когда музыка остановится, то ваш герой должен замереть на месте.
Несколько раз включается и останавливается музыка.
Упражнение 6. Родственные слова
Учитель-логопед. Давайте подберем родственные слова к слову «зеленый». У слов-родственников общая часть «зелен» или «зелен». (Зелень, позеленел, зеленеют, зеленоглазый, зелено, зеленка, зелененький, зеленоватый, Зеленогорск.)
Упражнение 7. Сказка «Зеленушка» (В. Кротов)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одно зеленое привидение. Но я не дочитаю эту сказку до конца. Конец к ней вы придумаете сами.
-Сейчас немного поиграем. Каждый из вас по очереди будет Зеленушкой. (Педагог набрасывает на ребенка зеленый газовый платок и обращается к нему со словами: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ.)
Некоторые варианты ответов:
-Я и не пугаю. Они сами пугаются.
-Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей.
- Я хочу им помочь, чтобы они смогли купить в магазине овощи и фрукты. А люди не понимают этого. И другие ответы.
Мы замечательно поиграли. А теперь послушайте сказку еще раз, но уже до конца.
Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось оно и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку : Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. «Я в людей не верю!» — отмахивалось привидение. Кончилось тем, что и люди перестали в него верить. А без этого привидения чахнут.
Как вы считаете, привидения встречаются в жизни по-настоящему или нет?
Хотели бы вы увидеть настоящее привидение? Почему?
Привидения, по-вашему, хорошие или плохие? Почему хорошие? Почему плохие?
На кого или на что может походить привидение?
3. Самовыражение в цвете.
Рисование акварелью по мокрому листу. Задание: нарисовать зеленое привидение. Вопросы к детям после выполнения задания:
Как зовут твое привидение? Почему? Где оно живет?
Какое оно по характеру?
Чем оно занимается, какими делами? Почему? О чем мечтает оно или чего хочет?
4. Рефлексия.
Наше путешествие в Зеленую страну подошло к концу. Поблагодарим Зеленую фею за ее приглашение. Что вам больше всего понравилось в Зеленой стране?
Дети продолжают рисовать.