Фания Курмашева
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого интегрированного занятия в старшей группе №2 компенсирующей направленности по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим)
на тему: «Путешествие в зимний лес.»
Учитель-логопед: Курмашева Ф. М.
2021 г.
Конспект
Открытого интегрированного занятия в старшей группе №2 компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Публикация «Сценарий интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Цель: Расширять и обогащать знания детей о зимовке лесных зверей и зимующих птиц.
Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:
Формировать коммуникативные, доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Прививать бережное отношение к природе, умение видеть красоту зимней природы. Создать радостные, хорошие впечатления от предстоящего путешествия в лес.
2. Познавательное развитие: Совершенствовать знания детей о зиме, признаках зимы, зимующих птицах, зимовке диких зверей обитающих в наших лесах. Знакомство и рассматривание следов различных животных и птиц на снегу. Учить определять кому они принадлежат. Познакомить с профессией егерь (лесник).
3. Речевое развитие: Развивать диалогическую речь детей. Учить правильно строить предложения, отвечать полным предложением. Отрабатывать правильное произношение звуков «с», «з» в словах. Учить делить слова на слоги, находить слово с заданным звуком. Расширять и обогащать активный словарь детей. Развивать правильное дыхание. Вместе с учителем-логопедом выполнять логопедические упражнения на развитие правильного дыхания: прививать навык выпускать длительную направленную воздушную струю; учить направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе; укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться.
4. Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение слушать музыку. Продолжать учить выполнять музыкально-ритмические движения под музыку, исполнять песню. Учить работать в коллективе. Коллективная аппликация: зимний пейзаж.
5. Физическое развитие: Развивать мелкую и крупную моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Предварительная работа: Чтение детям: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», рассматривание репродукции картины Карла Розина «Зимний лес», иллюстраций и фото зимнего пейзажа, плаката «Птицы и животные средней полосы России», развивающая беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме», вырезание силуэтов диких зверей, зимующих птиц, снежинок.
Материал и оборудование: Презентация, музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь, Январь», картинки с изображением зверей и птиц, картинки с изображением следов зверей и птиц, снежинки, силуэты животных, клей, салфетки, ватман.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Садитесь пожалуйста.
Ребята закройте глазки и послушайте красивую мелодию.
-Как вы думаете, о каком времени года рассказала нам эта красивая мелодия.
Дети: О зиме.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Услышали, как воет ветер, вьюга.
Воспитатель: Ребята, Денис хочет нам что-то сказать.
Денис: Можно я загадаю вам загадку:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Крыша в шапке меховой, белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла (зима).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А как ласково назовем зиму?
Дети: Зимушка-зима.
Воспитатель: Ну, так какая же Зимушка-зима, давайте расскажем о ней.
Дети: Зима морозная. Зима снежная, студеная, холодная, вьюжная, волшебная, ветреная, белая.
Воспитатель: А почему же белая?
Дети: Потому что всю землю, деревья, кусты, крыши домов покрыл белый снег.
Воспитатель: Правильно ребята, зима белоснежная. А снег, какой ещё?
Дети: Снег пушистый, мягкий, липкий, рыхлый, холодный.
Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад)
(Звучит вьюга)
Дети: Это вьюга-это сильный ветер со снегом, буран, метель. И бывает она только зимой.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой месяц зимы у нас идет?
Дети: Январь.
Воспитатель: Великий детский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал стихи про каждый месяц года. Давайте расскажем стихотворение про «Январь», который открывает календарный год.
Открываем календарь, начинается январь,
В январе, в январе много снегу на дворе.
Снег- на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем топят печки, в небо дым идет столбом.
Логопед: «Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? Да, я Зимушка-зима. К вам пришла в гости, и сегодня я буду вашей спутницей.
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне убедиться в этом и проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.
Логопед: Дети, зимой столько интересных игр, забав,
Какие зимние игры вы знаете?
Дети: Катание на санках с горки, лыжах, коньках, играть в снежки.
Логопед: Ребята, хотите поиграть в зимние игры? Тогда становитесь в круг «взяли» в руки лопаты.
Физминутка «Зимние забавы» под музыку.
Мы сначала снег расчистим -1,2,1,2
И в снежки мы поиграем-1,2,1,2
Лепим круглые снежки мы -1,2,1,2
Бросим вместе далеко их -1,2,1,2
Встанем дружно мы на лыжи -1,2,1,2
Левой, правой, левой, правой -1,2,1,2
Вот сейчас всех обгоню я -1.2,1,2
Вот как весело сегодня -1,2,1,2
Логопед: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес в гости к птичкам и лесным зверюшкам. На чем хотите поехать?
Дети: На лошадях.
Воспитатель: Ну-ка, где наши тройки лошадей? (Звучит музыка, дети «едут на лошадях», цокая)
Логопед: Вот мы с вами очутились в зимнем лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?
Предлагаю елки взять
С ними дружно поиграть (Дыхательная гимнастика)
Елку прямо вы держите
Носом глубоко вдохните
Щеки вы не надувайте
Очень плавно выдыхайте
И еще раз повторяйте
Носом глубоко вдохните
Щеки вы не надувайте
Очень плавно выдыхайте
Вот так вьюга, посмотрите
А теперь, елочки аккуратно положите.
А ветер становится все сильнее и холоднее, получается зимний ветер.
Сделайте языком «горку», улыбнитесь, покажите верхние и нижние зубки, и подуйте на нижние зубы так, чтобы воздух был холодным, и получилась
песенка ветра -С-с-с. И кто пропоет дольше всех.
Замечательная природа, чистый воздух, но очень холодно.
Сейчас вместе
«Согреем руки».
(Логопедическая гимнастика) : Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони.
«Греем нос».
Губы в улыбке. Приоткрыт рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх.
«Греем щёки»
Дети в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя из одной щеки в другую.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как красив зимний лес. Какие стоят деревья?
Дети: Деревья оделись в зимние наряды : снежные шапки, шубы, валенки -под снегом корням деревьев тепло, и они не замерзнут. Кругом лежат большие, белые сугробы.
Воспитатель: Ребята, в зимнюю пору холодно не только людям, но и лесным зверям и птицам.
- Назовите диких зверей, которые обитают в наших лесах.
- Почему их называют дикими?
- Как добывают себе корм?
- Скажите, как зимуют звери.
Дети: Строят себе жилища.
Воспитатель: Как называются их жилища?
Дети: Волк строит себе логово.
Лиса зимует в норе.
Заяц меняет серую шубку на белую. И его не заметно на белом снегу. У него норки нет. Он прячется в кустах. Питается корой деревьев.
Белка зимует в дупле. У нее много запасов грибов, орехов.
Воспитатель: Ребята, а кого в лесу зимой не встретим?
Дети: Медведь и еж зимой спят.
Воспитатель: А как называется жилище медведя? (берлога)
Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?
Дети показывают на большой «сугроб».
Но тревожить медведя не будем, пусть спит в своей берлоге.
А какое жилище у ежа? (Он спит в куче листьев, обсыпанных мнегом). Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.
Логопед: А давайте мы с вами поиграем в одну игру и я этим проверю, все ли вы знаете о диких животных.
Дидактическая игра «Назови детенышей животных».
У медведя—
У лисы---
У зайца---
У волка---
У лося---
У белки---
(молодцы)
Воспитатель: Как вы думаете, человек может помочь диким животным и птицам?
- Есть такая профессия, заботиться о природе – лесник (егерь). Он …
А вот и птицы. Как называют птиц, остающихся у нас зимовать?
Дети: Птиц, остающихся у нас зимовать называют-Зимующие.
Воспитатель: Почему они не улетают в теплые края?
Дети: Потому что могут найти себе корм-семена, ягоды рябины. И люди ставят кормушки с кормом.
Воспитатель: Назовите, каких зимующих птиц вы видите.
---
Логопед: Назовите птиц в названии которых есть звук «С».
С –какой звук?
Дети: Звук «С» согласный. Он не тянется.
Логопед: Разделите эти слова на слоги.
Дети: Сне-гирь. В слове Снегирь два слога, и тд.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, животные и птицы оставили на свежевыпавшем снегу свои следы. Давайте попытаемся их определить.
Молодцы, все очень постарались.
Ну, что же я предлагаю вернуться из леса в детский сад.
Дети на лошадях возвращаются.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Ребята вы запомнили, как красив зимний лес, какие разные следы на земле?
Давайте мы свами вместе выполним коллективную работу «Зимний пейзаж леса»
Коллективная аппликация. (на ватмане с деревьями дети приклеивают снежинки, силуэты животных и птиц по их следам).
Воспитатель: Очень красивый зимний лес у нас получился. Молодцы.
Логопед: Чистоговорка «Зима»
Ма-ма-ма-наступила снежная зима
Ра-ра-ра-снежная гора
Та-та-та-зимою красота
Во-во-во-зимою волшебство
Да-да-да-зимою холода
Гу-гу-гу- весь стоит в снегу
Озы-озы-озы-зимние морозы
Обы-обы-обы-снежные сугробы
Ребята мне с вами очень понравилось. Вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня большие молодцы. Вам понравилось занятие? О чем было оно?
Занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями: До свидания.