Лучший педагог года

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Приключения в зимней сказке»

Большакова Марьям
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Приключения в зимней сказке»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Приключения в зимней сказке» для воспитанников старшей группы

Подготовили: воспитатель

высшей квалификационной категории

Большакова Марьям Мухамет-Галиевна

п. Ромоданово

«Приключения в зимней сказке»

Публикация «Сценарий интегрированного занятия в старшей группе „Приключения в зимней сказке“» размещена в разделах

Цели: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Задачи:

– создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей;

– формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;

– провести опыты с бумагой – научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

– развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;

– развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Оборудование: макет снежного домика; разная бумага (салфетки, газета, писчая бумага, тонкая бумага, калька, гофрированная бумага, картон, гофрокартон); мольберт с таблицей; картинки с символами «свойства бумаги»; белая «перина» (полотно размером 2 2 м); ножницы (по количеству детей); 2 миски с водой; баночка с краской и кисточкой; для оркестра: калька, бумажные султанчики, гофрированная бумага с палочками (можно карандаши, листы бумаги, сложенные гармошкой.

Подготовительная работа: проведение беседы с детьми о значении бумаги в жизни человека, о том, из чего и как её делают (просмотр видео); изготовление поделок из бумаги в технике оригами, квиллинга, аппликации и т. д., оформление выставки «Чудесные превращения бумаги» ( Приложение: рисунок 1).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Проходите, садитесь на стульчики. Сегодня нас ждет интересное приключение. Я хочу загадать вам загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете, о чем мы говорить будем сегодня.

Слушайте внимательно.

Она бывает альбомом, документом, салфеткой, фантиком, книгой, конвертом, письмом, обоями, билетом, и при этом она бывает оригами. Что это?

Дети: Это бумага.

Воспитатель: Правильно! А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги?

Дети: Да, это салфетки, книги, коробки, открытки, тетради, обои, туалетная бумага.

Воспитатель: Да, ребята, всё это сделано из бумаги. А вы знаете, что бумага обладает разными свойствами?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим (выясним). Я предлагаю вам игру «Заполни таблицу».

Открываю мольберт. На нем – таблица прикрытая белым покрывалом (бумагой)

Эта таблица с кармашками, а здесь лежат картинки (показываю на стол, где разложены картинки с символами, которые нам помогут узнать свойства бумаги.

Картинки с символами «Свойства бумаги»

Дует ветер. Звуки метели.

Воспитатель: Ой! Что это? Что происходит? Как холодно! Идите скорее все ко мне. Собираю детей вокруг себя, обнимаю. Открывается белый домик

1. Воспитатель: Куда же мы попали? Наверное, в зимнюю сказку.

Открывается прикрытый до этого домик украшенный снежинками.

Как вы думаете, чей же это домик стоит?

Дети: Деда Мороза, Зимы, Морозко, Снегурочки.

Воспитатель: Посмотрите, это его снежная перина. Нам надо её взбить. Давайте мальчики будут держать перину.

Выходят 2 ребёнка, берут «перину» (полотно из белой ткани 2 2 м, лежащую на полу произвольно, и начинают тихонько ее подкидывать.

Воспитатель: Девочки, возьмите в руки салфетки, рвите их потихонечку и бросайте кусочки на перинку. Взбивайте перинку. Воспитатель и дети рвут салфетки и бросают их на ткань.

Затем дети берут ткань за края и вместе подкидывают под

песню «Лети перышко» (муз. С. Сысоева, сл. М. Шевчука).

Воспитатель: Прекрасно! Давайте уложим перину. Дети кладут перину к домику. А как разлетелись хлопья перины. Надо прибраться. Дети собирают разлетевшиеся обрывки салфеток и подметают специально приготовленным веничком.

Очень хорошо! Думаю, Д. Мороз будет очень доволен. Это был первый опыт с бумагой. Какой вывод из него можно сделать?

Дети: Бумага легкая.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдём картинку, которая обозначает, что бумага лёгкая, подойдите все к столу. Дети подходят к столу с разложенными картинками и находят ту, где нарисовано перышко, вставляют её в первый кармашек таблицы.

2. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в снежки, только не снегом, а бумагой. Что для этого нужно сделать?

Дети: Надо бумагу смять и кидать, как снежки.

Воспитатель: Давайте играть.

Количество листов должно быть по количеству детей.

Вы делитесь на две команды и встаёте друг напротив друга. Посередине кладём веревку – она будет служить границей. Вы сминаете бумагу и бросаете ее на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на чьей территории окажется меньше снежков. Приготовились. Начали. (Весёлая музыка 1.5минуты) Стоп. Посчитаем снежки. Кто же победил?

Воспитатель: Здорово мы повеселились, ребята! Давайте вместе соберём снежки и займём свои места.

Дети убирают снежки и садятся.

Это был второй наш опыт. Что мы узнали из этого опыта?

Дети: Что бумага мнется.

Воспитатель: Кто хочет найти нужную картинку? Вызываю желающего ребёнка, он находит картинку, где нарисована мятая бумага и ставит в кармашек таблицы.

3. Воспитатель: Ребята, вы уже увидели, что бумага мнется, легкая как пёрышко. А как вы думаете, бумага прочная или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы сейчас это проверим. А вы, ребята, поможете мне провести эксперимент.

Двое детей берут лист бумаги за углы и крепко держат, Костя размахивается и бьёт лист ребром ладони. Бумага рвётся. ( Приложение: рисунок 2)

Воспитатель: Ну, что скажете? Что мы узнали из этого опыта?

Дети: Бумага непрочная. Она рвётся.

Воспитатель: Правильно, давайте Варя найдёт картинку, которая иллюстрирует этот опыт и вставит её в кармашек таблицы.

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Показывает воспитатель. Что здесь нарисовано?

Дети: Нота. Это музыкальный знак.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он здесь?

Дети: Этот знак здесь, потому, что бумага звучит, шелестит, шуршит.

Воспитатель: давайте попробуем сыграть свою музыку на бумажных инструментах. Вот, посмотрите, выбирайте что нравится. Дети разбирают кальку, бумажные султанчики, дудочки из пергамента, гофрированную бумагу с палочкой, листы бумаги, сложенные гармошкой. Встают полукругом к зрителям, «играют» на бумажных инструментах. ( Приложение: рисунок 3)

Воспитатель: Молодцы! Какая хорошая музыка. Ребята, а как бы вы назвали нашу мелодию?

Дети: Бумажный вальс. Бумажный танец.

Воспитатель: Кладите инструменты на место, присаживайтесь. Ребята, а это был наш четвёртый опыт. Что мы узнали из этого опыта?

Дети: Бумага издает звук. Бумага шуршит

Воспитатель: Правильно, давайте отметим это в таблице.

5. Воспитатель: Ребята, когда, вы играли на бумажных инструментах, мне так захотелось закружиться в весёлом танце. Давайте потанцуем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот только для танца нам нужны ленты, а у нас их здесь нет. Что же делать?

Дети: Надо сделать бумажные ленты.

Воспитатель: Да, нам поможет в этом бумага, давайте нарежем ленты для танца из бумаги. Лучше всего подойдет гофрированная бумага. Подходите к столам. Возьмите ножницы, выберите понравившуюся бумагу, приступайте к работе

Дети подходят к столам, на которых лежат листы разноцветной гофрированной бумаги и ножницы. Каждый отрезает себе по две ленточки.

Воспитатель: Все готовы? Музыка! Звучит плавная музыка. Дети берут бумажные ленточки и танцуют.

Воспитатель: Прекрасно! Замечательный танец! Сложите ленточки и присаживайтесь. Это был наш пятый опыт с бумагой. Что мы узнали из этого опыта?

Дети: Бумага легко режется.

Воспитатель: Правильно, давайте Лиза отметит это в таблице нужной картинкой.

Ребёнок находит и вставляет картинку, где нарисованы ножницы.

6. Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что бумага тает, как снег? Вот смотрите. (Мочу салфетку.) Почему размокла эта бумага?

Дети: Эта бумага быстро размокла, потому что она тонкая.

Воспитатель: А если мы опустим в воду бумагу потолще. Посмотрите, что произойдет с бумажной снежинкой.

Кладу в миску с водой вырезанную из плотной бумаги снежинку, она намокает.

Дети: Она тоже намокла, но медленнее.

Воспитатель: А что произойдёт, если в воду добавить краску?

Дети: Бумага окрасится.

Воспитатель: Дарина, опусти в миску с водой кисточку с краской.

Бумага легко окрашивается.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети: Бумага намокает в воде. Окрашивается.

Воспитатель: Правильно, давайте отметим в таблице наш шестой опыт.

Настя вставит оставшуюся картинку, где нарисована капелька в последний кармашек таблицы.

Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями, мы заполнили с вами таблицу. Давайте ещё раз назовём все свойства бумаги.

Дети еще раз повторяют, какими свойствами обладает бумага.

Дети: - Бумага бывает тонкая и толстая.

-Она мнется и рвется.

-Бумагу можно резать.

-Бумага намокает и впитывает воду.

-Когда сминаешь бумагу, она издает звук.

-Бумага легкая.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Что это? Слышите? Звуки весны.

Подойдите все ко мне. Как тепло стало! Птицы поют.

Вот мы и вернулись из зимней сказки. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Сейчас идёт весна.

Воспитатель: Да, к нам пришла весна.

Воспитатель: Понравилось вам наше приключение?

Дети: Да.

Воспитатель: Что особенно понравилось в сегодняшнем приключении?

Дети: В снежки играть, танцевать, играть на бумажных инструментах.

Воспитатель: И вы мне очень понравились! Большие молодцы! А сейчас мы отправимся с вами на прогулку, чтобы насладиться приходом весны и ещё успеть поиграть в снежки с настоящим снегом пока он совсем не растаял.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде» Тема: ««Девочка в зимней одежде»» в старшей группе. Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Задачи:.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогодние приключения Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Новогодние приключения Деда Мороза» (Дети под музыку песни «Новый год зажигает ёлки «заходят.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения у ёлки» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, белочка, Белоснежка,.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!»Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Цель: - Создать благоприятную располагающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Приключения в зимней сказке»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 15:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Приключения в зимней сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Марьям в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД