Большакова Марьям
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Приключения в зимней сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Приключения в зимней сказке» для воспитанников старшей группы
Подготовили: воспитатель
высшей квалификационной категории
Большакова Марьям Мухамет-Галиевна
п. Ромоданово
«Приключения в зимней сказке»
Публикация «Сценарий интегрированного занятия в старшей группе „Приключения в зимней сказке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.
Задачи:
– создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей;
– формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;
– провести опыты с бумагой – научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
– развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;
– развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Оборудование: макет снежного домика; разная бумага (салфетки, газета, писчая бумага, тонкая бумага, калька, гофрированная бумага, картон, гофрокартон); мольберт с таблицей; картинки с символами «свойства бумаги»; белая «перина» (полотно размером 2 2 м); ножницы (по количеству детей); 2 миски с водой; баночка с краской и кисточкой; для оркестра: калька, бумажные султанчики, гофрированная бумага с палочками (можно карандаши, листы бумаги, сложенные гармошкой.
Подготовительная работа: проведение беседы с детьми о значении бумаги в жизни человека, о том, из чего и как её делают (просмотр видео); изготовление поделок из бумаги в технике оригами, квиллинга, аппликации и т. д., оформление выставки «Чудесные превращения бумаги» ( Приложение: рисунок 1).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Проходите, садитесь на стульчики. Сегодня нас ждет интересное приключение. Я хочу загадать вам загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете, о чем мы говорить будем сегодня.
Слушайте внимательно.
Она бывает альбомом, документом, салфеткой, фантиком, книгой, конвертом, письмом, обоями, билетом, и при этом она бывает оригами. Что это?
Дети: Это бумага.
Воспитатель: Правильно! А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги?
Дети: Да, это салфетки, книги, коробки, открытки, тетради, обои, туалетная бумага.
Воспитатель: Да, ребята, всё это сделано из бумаги. А вы знаете, что бумага обладает разными свойствами?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим (выясним). Я предлагаю вам игру «Заполни таблицу».
Открываю мольберт. На нем – таблица прикрытая белым покрывалом (бумагой)
Эта таблица с кармашками, а здесь лежат картинки (показываю на стол, где разложены картинки с символами, которые нам помогут узнать свойства бумаги.
Картинки с символами «Свойства бумаги»
Дует ветер. Звуки метели.
Воспитатель: Ой! Что это? Что происходит? Как холодно! Идите скорее все ко мне. Собираю детей вокруг себя, обнимаю. Открывается белый домик
1. Воспитатель: Куда же мы попали? Наверное, в зимнюю сказку.
Открывается прикрытый до этого домик украшенный снежинками.
Как вы думаете, чей же это домик стоит?
Дети: Деда Мороза, Зимы, Морозко, Снегурочки.
Воспитатель: Посмотрите, это его снежная перина. Нам надо её взбить. Давайте мальчики будут держать перину.
Выходят 2 ребёнка, берут «перину» (полотно из белой ткани 2 2 м, лежащую на полу произвольно, и начинают тихонько ее подкидывать.
Воспитатель: Девочки, возьмите в руки салфетки, рвите их потихонечку и бросайте кусочки на перинку. Взбивайте перинку. Воспитатель и дети рвут салфетки и бросают их на ткань.
Затем дети берут ткань за края и вместе подкидывают под
песню «Лети перышко» (муз. С. Сысоева, сл. М. Шевчука).
Воспитатель: Прекрасно! Давайте уложим перину. Дети кладут перину к домику. А как разлетелись хлопья перины. Надо прибраться. Дети собирают разлетевшиеся обрывки салфеток и подметают специально приготовленным веничком.
Очень хорошо! Думаю, Д. Мороз будет очень доволен. Это был первый опыт с бумагой. Какой вывод из него можно сделать?
Дети: Бумага легкая.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдём картинку, которая обозначает, что бумага лёгкая, подойдите все к столу. Дети подходят к столу с разложенными картинками и находят ту, где нарисовано перышко, вставляют её в первый кармашек таблицы.
2. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в снежки, только не снегом, а бумагой. Что для этого нужно сделать?
Дети: Надо бумагу смять и кидать, как снежки.
Воспитатель: Давайте играть.
Количество листов должно быть по количеству детей.
Вы делитесь на две команды и встаёте друг напротив друга. Посередине кладём веревку – она будет служить границей. Вы сминаете бумагу и бросаете ее на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на чьей территории окажется меньше снежков. Приготовились. Начали. (Весёлая музыка 1.5минуты) Стоп. Посчитаем снежки. Кто же победил?
Воспитатель: Здорово мы повеселились, ребята! Давайте вместе соберём снежки и займём свои места.
Дети убирают снежки и садятся.
Это был второй наш опыт. Что мы узнали из этого опыта?
Дети: Что бумага мнется.
Воспитатель: Кто хочет найти нужную картинку? Вызываю желающего ребёнка, он находит картинку, где нарисована мятая бумага и ставит в кармашек таблицы.
3. Воспитатель: Ребята, вы уже увидели, что бумага мнется, легкая как пёрышко. А как вы думаете, бумага прочная или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы сейчас это проверим. А вы, ребята, поможете мне провести эксперимент.
Двое детей берут лист бумаги за углы и крепко держат, Костя размахивается и бьёт лист ребром ладони. Бумага рвётся. ( Приложение: рисунок 2)
Воспитатель: Ну, что скажете? Что мы узнали из этого опыта?
Дети: Бумага непрочная. Она рвётся.
Воспитатель: Правильно, давайте Варя найдёт картинку, которая иллюстрирует этот опыт и вставит её в кармашек таблицы.
4. Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Показывает воспитатель. Что здесь нарисовано?
Дети: Нота. Это музыкальный знак.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он здесь?
Дети: Этот знак здесь, потому, что бумага звучит, шелестит, шуршит.
Воспитатель: давайте попробуем сыграть свою музыку на бумажных инструментах. Вот, посмотрите, выбирайте что нравится. Дети разбирают кальку, бумажные султанчики, дудочки из пергамента, гофрированную бумагу с палочкой, листы бумаги, сложенные гармошкой. Встают полукругом к зрителям, «играют» на бумажных инструментах. ( Приложение: рисунок 3)
Воспитатель: Молодцы! Какая хорошая музыка. Ребята, а как бы вы назвали нашу мелодию?
Дети: Бумажный вальс. Бумажный танец.
Воспитатель: Кладите инструменты на место, присаживайтесь. Ребята, а это был наш четвёртый опыт. Что мы узнали из этого опыта?
Дети: Бумага издает звук. Бумага шуршит
Воспитатель: Правильно, давайте отметим это в таблице.
5. Воспитатель: Ребята, когда, вы играли на бумажных инструментах, мне так захотелось закружиться в весёлом танце. Давайте потанцуем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот только для танца нам нужны ленты, а у нас их здесь нет. Что же делать?
Дети: Надо сделать бумажные ленты.
Воспитатель: Да, нам поможет в этом бумага, давайте нарежем ленты для танца из бумаги. Лучше всего подойдет гофрированная бумага. Подходите к столам. Возьмите ножницы, выберите понравившуюся бумагу, приступайте к работе
Дети подходят к столам, на которых лежат листы разноцветной гофрированной бумаги и ножницы. Каждый отрезает себе по две ленточки.
Воспитатель: Все готовы? Музыка! Звучит плавная музыка. Дети берут бумажные ленточки и танцуют.
Воспитатель: Прекрасно! Замечательный танец! Сложите ленточки и присаживайтесь. Это был наш пятый опыт с бумагой. Что мы узнали из этого опыта?
Дети: Бумага легко режется.
Воспитатель: Правильно, давайте Лиза отметит это в таблице нужной картинкой.
Ребёнок находит и вставляет картинку, где нарисованы ножницы.
6. Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что бумага тает, как снег? Вот смотрите. (Мочу салфетку.) Почему размокла эта бумага?
Дети: Эта бумага быстро размокла, потому что она тонкая.
Воспитатель: А если мы опустим в воду бумагу потолще. Посмотрите, что произойдет с бумажной снежинкой.
Кладу в миску с водой вырезанную из плотной бумаги снежинку, она намокает.
Дети: Она тоже намокла, но медленнее.
Воспитатель: А что произойдёт, если в воду добавить краску?
Дети: Бумага окрасится.
Воспитатель: Дарина, опусти в миску с водой кисточку с краской.
Бумага легко окрашивается.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: Бумага намокает в воде. Окрашивается.
Воспитатель: Правильно, давайте отметим в таблице наш шестой опыт.
Настя вставит оставшуюся картинку, где нарисована капелька в последний кармашек таблицы.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями, мы заполнили с вами таблицу. Давайте ещё раз назовём все свойства бумаги.
Дети еще раз повторяют, какими свойствами обладает бумага.
Дети: - Бумага бывает тонкая и толстая.
-Она мнется и рвется.
-Бумагу можно резать.
-Бумага намокает и впитывает воду.
-Когда сминаешь бумагу, она издает звук.
-Бумага легкая.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Что это? Слышите? Звуки весны.
Подойдите все ко мне. Как тепло стало! Птицы поют.
Вот мы и вернулись из зимней сказки. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Сейчас идёт весна.
Воспитатель: Да, к нам пришла весна.
Воспитатель: Понравилось вам наше приключение?
Дети: Да.
Воспитатель: Что особенно понравилось в сегодняшнем приключении?
Дети: В снежки играть, танцевать, играть на бумажных инструментах.
Воспитатель: И вы мне очень понравились! Большие молодцы! А сейчас мы отправимся с вами на прогулку, чтобы насладиться приходом весны и ещё успеть поиграть в снежки с настоящим снегом пока он совсем не растаял.