оксана сивакова
Конспект занятия по формированию заботливого отношения к птицам «Клест»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: «Клест»
к дополнительной образовательной программе
«Ребятам о зверятах»
возраст воспитанников: 8-9 лет
Цель: Ознакомить с одним из видов птиц нашего края: клест.
Задачи:
1. формирование знаний воспитанников о клесте
2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. развитие познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
4. развитие логического мышления, воображения, восприятия, речи.
5. воспитание интереса к окружающему миру; желания учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция воспитанника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на успех в учебной деятельности;
-самооценка и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с педагогом и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы:
• Методы словесной передачи и слухового восприятия, проблемный (чтение стихотворения)
• Методы наглядной передачи, диалоговый (карточки с изображением птиц)
• Игровой
• Методы степени творческой самостоятельности (работа в группах, индивидуальная работа)
Оборудование: ТСО - компьютер, мультимедийная приставка, экран, карточки с изображениями птиц, смайлики.
Организационный момент
- Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с птицами нашего края. Это необыкновенная и очень загадочная птица – клест.
1. Мотивация к деятельности.
Введение в проблему: чтение стихотворения Татьяны Керстен «Клесты»
Зимой, когда птицы на юг улетели,
Покинув привычное место своё,
В лесу закружили снега и метели,
В берлоги и норы залезло зверьё.
Лишь только клесты на ветвях веселятся,
Еловые шишки проворно лущат.
Они семенами с лихвой наедятся –
Любые морозы тогда победят.
Весёлые песни они распевают
И в лютую стужу выводят птенцов.
Их яркие перья на солнце сияют.
Ну кто же поймёт этих смелых клестов?
Ухватистым клювом за ветку держась.
Вдруг стаей с раскидистых веток взлетают,
В мерцающем небе подолгу кружась.
Когда всё в лесу до весны замирает,
Лесные тропинки печально пусты,
Под снегом холодным земля засыпает.
Но жизнь торжествует - на ветках клесты.
Вопросы:
• О чем говорится в данном стихотворении?
• К какой группе птиц относятся клесты, перелетным или зимующим?
• Чем питаются клесты?
• Какой информацией делится с нами автор этого стихотворения?
• Как она относится к клесту?
2.Учебно-познавательная деятельность.
Исследование (работа в группах) Работать, ребята, мы будем группами,
Сегодня мы с вами будем юными орнитологами. Орнитологи – это ученые, которые занимаются изучением птиц.
1- я группа- ученые
2- я группа - экологи
Для организации нашей работы послушайте правила работы в группе
1. Внимательно слушай товарища.
2. Говори вполголоса.
3. Исправляя товарища – не обижай.
4. Хотите задать вопрос – поднимите сигнальную карточку.
Сегодня вы все исследователи, но каждый будет заниматься своим исследованием. Для этого мы должны решить два проблемных вопроса:
1. Что у птиц общего и чем они отличаются?
2. Как мы можем помочь зимующим птицам?
- По первому вопросу работает группа №1.
- По второму вопросу работает группа № 2.
Ребята работают в группах
Выступление по группам
1- я группа – общее: эти виды птиц – зимующие, отличие: размер, образ жизни, питание, клюв, когти, окрас
2- группа – рассказывает о кормушках, о корме.
Динамическая пауза. Подвижная игра «Летает, не летает»
(воспитанникам называются объекты живой и неживой природы, если объект не летает дети хлопают в ладоши и поднимаются с мест, если летает они сидят на месте
Я буду называть птиц, но если я назову что - то лишнее, можно хлопать в ладоши.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи
- Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы.
- Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы - молодцы)
3. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
Ребята, мы ответили с вами на проблемные вопросы? (Да) и я предлагаю вам проверить свои знания – выполнив задание. Задание (самостоятельная работа): нарисовать клеста; составить краткий рассказ о клесте (где обитает, чем питается, чем отличается от других птиц)
Рефлексия.
Давайте оценим свою работу на уроке. (смайлики)
Домашнее задание:
Приготовить дома и взять на следующее занятие заготовки для изготовления кормушек для птиц
Дополнительный материал
Вставь пропущенные слова-помощники и прочти текст
И всё же ___ зимой нередко голодают. Особенно трудно находить ___ во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду очень много птиц погибает от голода. Поэтому люди ___ подкармливают. Они стараются развешивать кормушки в ___, ___,.
Слова помощники: скверах, птицы, парках, корм, садах, птиц.
Каким кормом питаются птицы:
• Семена подсолнечника едят почти все птицы, но в первую очередь синицы, воробьи и поползни.
• Овёс, пшено и просо едят воробьи и синицы.
• Клесты питаются семенами хвойных деревьев
• Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
• Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несолёного сала подвешивают на ниточках.