Лучший педагог года

Сценарий интегрированного занятия «Путешествие в Коричневую страну»

Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия «Путешествие в Коричневую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированного занятия «Путешествие в Коричневую страну»

Цель: расширение представления детей о коричневом цвете, развитие речи и способности тонко чувствовать цвет посредством игр и упражнений.

Задачи:

1. Упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе;

2. Развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Путешествие в Коричневую страну“» размещена в разделах

3. Развивать слуховое и зрительное внимание и обоняние; умение ориентироваться в пространстве.

4. Совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений.

5. Стабилизировать психические процессы, эмоциональное и телесное напряжение, развивать умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

Оборудование и материалы

Предметы коричневого цвета : листья и цветы из бумаги, игрушки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, пластилин, грибы (муляжи или иллюстрации) дорожка из картона или ткани, и др.

Ход занятия

1. Введение.

- Вот перед вами дорожка, (На полу дорожка из бумаги или ткани коричневого цвета.)

- Какого она цвета?

- Как вы думаете, в какую страну приведет нас эта дорожка?

- Правильно. Эта дорога приведет нас в Коричневую страну. Сейчас вы пройдете по этой дорожке, наполнитесь силой земли и попадете в Коричневую страну.

2. Погружение в цвет

Упражнение 1. Ощущение цвета

- Посмотрите на предметы коричневого цвета. Нравится ли вам коричневый цвет? Почему нравится? Почему не нравится?

- Каким вам кажется этот цвет? Теплым или холодным? Мягким или грубым? Спокойным или тревожным? Приятным или отталкивающим? Надежным или не вызывающим доверия?

- Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Коричневый — это цвет самой земли, цвет глины, камня, дерева, опавших листьев. В природе встречаются коричневые камни, коричневая глина, коричневый песок. У многих деревьев стволы и ветки коричневого цвета. Многие из знакомых вам животных коричневого цвета.

- Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Это цвет защиты, цвет — защитник.

Упражнение 2. Он, она, оно, они

- Посмотрите на предметы коричневого цвета и назовите сначала те, про которые можно сказать «он» (коричневый карандаш, коричневый медведь.)

- Теперь назовите предметы, про которые можно сказать «она» (коричневая собака, коричневая проволока.)

(Аналогично со словами «оно», «они»)

Упражнение 3. Грибы

Отгадайте загадку.

Загадка (Я. Расс-Серебряная)

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

- Правильно, это гриб. Вспомните и назовите только те грибы, у которых коричневые шляпки (маслята, подберезовики, белые, моховики, горькушки).

- А сейчас мы еще раз прочитаем это стихотворение и изобразим его руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой.

Упражнение 4. Грибник

- Все ли вы внимательные. Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.

По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести — семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.

Упражнение 5. Сказка «Лесные силачи»

Ударила первая капля дождя — и начались соревнования.

Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберезовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберезовик. Он поднял листик березы и улитку.

Вторым номером был гриб подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка.

Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала.

Победителем вышел подосиновик.

Награда ему — алая шапка чемпиона.

Что началось в лесу после дождя?

Кто соревновался?

Что поднял первый гриб, подберезовик?

Что поднял второй гриб, подосиновик?

Какой гриб был третьим?

Как он старался стать победителем?

Какой гриб победил в соревнованиях?

У какого из этих грибов коричневая шляпка?

3. Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие в Коричневую страну?

Что показалось вам самым интересным?

Что вам не понравилось и почему?

- Вас ждет коричневая дорожка, по которой мы вернемся обратно в детский сад.

4. Самовыражение в цвете

Если понравилось путешествие - составьте из обрезков коричневой бумаги любую картинку,

Вопросы к детям после выполнения задания:

Кто это или что это?

Что он делает?

Можешь ли ты составить историю про своего героя?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Спортландию» Задачи: 1. Создать радостное настроение, вызвать интерес к различным видам спорта. 2. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать.

Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний» Ведущие заходят: 1 В. : Здравствуйте уважаемые гости, 2 В: Мамы и папы, бабушки и дедушки! 1 В: Тети и дяди! Разве можно не любить детей,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия «Путешествие в Коричневую страну»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 11:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия «Путешествие в Коричневую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД