Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия «Путешествие в Коричневую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного занятия «Путешествие в Коричневую страну»
Цель: расширение представления детей о коричневом цвете, развитие речи и способности тонко чувствовать цвет посредством игр и упражнений.
Задачи:
1. Упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе;
2. Развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли.
Темочки:
3. Развивать слуховое и зрительное внимание и обоняние; умение ориентироваться в пространстве.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений.
5. Стабилизировать психические процессы, эмоциональное и телесное напряжение, развивать умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
Оборудование и материалы
Предметы коричневого цвета : листья и цветы из бумаги, игрушки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, пластилин, грибы (муляжи или иллюстрации) дорожка из картона или ткани, и др.
Ход занятия
1. Введение.
- Вот перед вами дорожка, (На полу дорожка из бумаги или ткани коричневого цвета.)
- Какого она цвета?
- Как вы думаете, в какую страну приведет нас эта дорожка?
- Правильно. Эта дорога приведет нас в Коричневую страну. Сейчас вы пройдете по этой дорожке, наполнитесь силой земли и попадете в Коричневую страну.
2. Погружение в цвет
Упражнение 1. Ощущение цвета
- Посмотрите на предметы коричневого цвета. Нравится ли вам коричневый цвет? Почему нравится? Почему не нравится?
- Каким вам кажется этот цвет? Теплым или холодным? Мягким или грубым? Спокойным или тревожным? Приятным или отталкивающим? Надежным или не вызывающим доверия?
- Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Коричневый — это цвет самой земли, цвет глины, камня, дерева, опавших листьев. В природе встречаются коричневые камни, коричневая глина, коричневый песок. У многих деревьев стволы и ветки коричневого цвета. Многие из знакомых вам животных коричневого цвета.
- Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Это цвет защиты, цвет — защитник.
Упражнение 2. Он, она, оно, они
- Посмотрите на предметы коричневого цвета и назовите сначала те, про которые можно сказать «он» (коричневый карандаш, коричневый медведь.)
- Теперь назовите предметы, про которые можно сказать «она» (коричневая собака, коричневая проволока.)
(Аналогично со словами «оно», «они»)
Упражнение 3. Грибы
Отгадайте загадку.
Загадка (Я. Расс-Серебряная)
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
- Правильно, это гриб. Вспомните и назовите только те грибы, у которых коричневые шляпки (маслята, подберезовики, белые, моховики, горькушки).
- А сейчас мы еще раз прочитаем это стихотворение и изобразим его руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой.
Упражнение 4. Грибник
- Все ли вы внимательные. Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.
По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести — семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.
Упражнение 5. Сказка «Лесные силачи»
Ударила первая капля дождя — и начались соревнования.
Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберезовик и гриб моховик.
Первым выжимал вес подберезовик. Он поднял листик березы и улитку.
Вторым номером был гриб подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка.
Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала.
Победителем вышел подосиновик.
Награда ему — алая шапка чемпиона.
Что началось в лесу после дождя?
Кто соревновался?
Что поднял первый гриб, подберезовик?
Что поднял второй гриб, подосиновик?
Какой гриб был третьим?
Как он старался стать победителем?
Какой гриб победил в соревнованиях?
У какого из этих грибов коричневая шляпка?
3. Рефлексия
Понравилось ли вам путешествие в Коричневую страну?
Что показалось вам самым интересным?
Что вам не понравилось и почему?
- Вас ждет коричневая дорожка, по которой мы вернемся обратно в детский сад.
4. Самовыражение в цвете
Если понравилось путешествие - составьте из обрезков коричневой бумаги любую картинку,
Вопросы к детям после выполнения задания:
Кто это или что это?
Что он делает?
Можешь ли ты составить историю про своего героя?