МААМ-картинки

Сценарий игры — викторины «Слабое звено» на тему «Жизнь без опасностей» для воспитанников 5–6 лет

надежда трегубова
Сценарий игры — викторины «Слабое звено» на тему «Жизнь без опасностей» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий игры – викторины

«Слабое звено»

на тему :

«Жизнь без опасностей»

для воспитанников 5-6лет

в рамках месячника

противопожарной безопасности

Подготовили и провели:

Трегубова Надежда Георгиевна,

Публикация «Сценарий игры — викторины „Слабое звено“ на тему „Жизнь без опасностей“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах

воспитатель

высшей квалификационной категории

Дата проведения:

«24» сентября 2020г.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем игру – викторину «Слабое звено» на тему : «Жизнь без опасностей». Позвольте представить вашему вниманию членов жюри. (представление).

А сейчас разрешите вас познакомить с игроками, которые прошли отборочный тур:

• весёлый, находчивый – Арсений Гребеньков.

• любознательный, внимательный – Самат Минапов.

• усидчивая, терпеливая – Анна Чернова.

• ласковая, добрая – Кира Лихачёва.

• рассудительная, ответственная – Ульяна Абдуллина

• самый замечательный рассказчик – Даниил Кашапов.

Воспитатель : Прослушайте правила для зрителей: не шуметь и не подсказывать. Уважаемые игроки ваша задача слушать внимательно вопрос, который будет задаваться каждому из вас и отвечать. У кого будет больше неправильных ответов, тот выбывает после каждого тура из игры. А остальные продолжают игру. Итак, мы начинаем игру.

Первый конкурс «Отгадайте загадку».

1. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, всё – опасность миновала. (пожарная машина)

2. С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?. (пожарники)

3. Вьётся, извивается, в небо устремляется,

К тучам тянется чудак, не дотянется никак. (дым)

4. в избе изба, на избе труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ.

А тушить не идёт. (печь)

5. Чёрный конь прыгает в огонь,

По огню гуляет искры выбивает. (кочерга)

6. Голова огнём пылает

Тело тает и сгорает.

Таять может, а не лёд,

Не фонарь, а свет даёт (свеча)

7. На привале нам помог, суп сварить, картошку спёк.

Для похода он хорош, а с собою не возьмёшь (костёр)

8. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

9. В деревянном домике проживают гномики.

Уж какие добряки – раздают всем огоньки. (спички)

10. Попало наше тесто, в горячее место,

Попало – не пропало, румяной булкой стало.

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

11. Вот так мошки! Осиновые ножки.

На стог села, всё съела. (спички)

12. Я мохнатый, я кудрявый, я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня. (дым)

13. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр. (спички)

14. Головка золотая, слеза восковая,

Как солнце горит, как снег тает. (свеча)

15. Что дотронувшись едва,

Превращает пыль дрова (огонь)

16. Из темницы сто сестёр выпускают на простор,

Осторожно их берут, головой о стенку трут.

Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)

17. То назад, то вперёд, ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (утюг)

18. Без рук, без ног, к небу ползёт (дым)

19. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди,не стой, а залей его (водой)

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Пока жюри оценивает конкурс, прослушайте стихотворение «Мы – пожарные». Расскажет нам его Мария Дмитриева.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных ждёт.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем мы и день и ночь.

Воспитатель : Слово жюри – кто, по его мнению «Самое слабое звено Спасибо жюри, а мы продолжаем викторину.

Игрок уходит к зрителям

Второй конкурс «Опасная сказка».

Воспитатель : Из каких произведений взяты следующие строки:

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом,

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Стёпа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак. «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!» (С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель : Жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами поиграем.

Игра «Если возникает пожар».

Ведущий объясняет правила игры : встаём все в круг. В центре круга я - с воздушным шариком в руках. Я произношу строки стихотворения и не договаривая последнее слово, передаю шар одному из вас, поймавший шар должен быстро досказать строку.

Этот шар в руках недаром,

если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Где взовьётся в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой безжалостный … пожар

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в. квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил. утюг?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над. газом?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг. листву?

Дым увидел не зевай

И пожарных … вызывай.

Помни каждый гражданин

Этот номер. 01.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ваши оценки жюри, кто, по вашему мнению «Самое слабое звено».

Третий конкурс «Разложи фишки правильно».

Воспитатель : Перед вами карточки с предметами. Вы должны быстро и без ошибок разложить фишки на пожароопасные предметы.

Дети выполняют задание в течение 1 минуты

Воспитатель : Жюри, проверьте, пожалуйста, выполнение задания. А мы в это время вспомним пословицы и поговорки на тему игры.

• Не шути с огнём - можешь сгореть.

• Спички не тронь в них огонь.

• Не имей привычки носить в кармане спички.

• Маленькая спичка сжигает большой лес

• Спичка – невеличка. Огонь – великан.

• Всё прошло, как огнём сожгло.

• Дорого при пожаре и ведро воды.

• И малая искра сжигает города.

• Каждый человек думает о пожаре.

• Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

• Один на пожаре не боец.

• От искр пожар рождается.

• В руках спичка была, да изба сплыла.

• В избе искра проказлива.

• Водой пожар тушить, а умом предотвратят.

Воспитатель : Итак слушаем жюри, скажите нам кто по вашему мнению «Самое слабое звено».

Четвёртый конкурс «Вопросы на засыпку».

1. Кто такие пожарные?

2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4. Какого цвета пожарная машина и почему?

5. Что такое «рукав»?

6. Чем пожарные тушат бушующее пламя?

7. Как называется болон красного цвета, который висит у нас в раздевалке?

8. Для чего предназначены противогазы?

9. Для чего при пожаре нужен песок?

10. Почему телефон пожарной службы 01?

11. Для чего служит одежда пожарного?

12. Зачем пожарному широкий пояс?

Дополнительные вопросы:

13. Какой враг у пожарного, кроме огня?

14. Что такое ствол и как им пользоваться?

15. Можно ли добиться, чтобы не было пожаров?

Воспитатель : Пока жюри подводит итог конкурса, мы с вами поиграем в игру «Есть у нас огород». Надевайте шапочки – маски, становитесь в круг. Ходим по кругу, держась за руки, и говорим:

«Есть у нас огород,

Там капуста растёт,

Ты капуста, выходи

Да, немножко попляши».

У кого на голове шапочка – маска капусты тот выходит в середину круга и танцует, остальные хлопают в ладоши.

Воспитатель : Жюри, кто, по вашему мнению – «Самое слабое звено

Пятый конкурс «Расскажи»

Воспитатель : Итак, у нас осталось два игрока, начинается настоящая борьба. Следующий конкурс. Перед вами карточки о правилах поведения при пожаре. Берёте по одной карточке и объясняете правило, о котором рассказывает картинка. А мы все внимательно слушаем. (карточки перевёрнуты)

Дети выполняют задание

Воспитатель : Пока жюри работает, нас ждёт игра под названием «Горит – не горит».Я буду называть названия предметов и веществ, если они горят – вы хлопаете, а если не горят вы – топаете. (Бумага, деревянный стул, вода, камень, картон, брюки, шифоньер, металл, тетрадь, альбом, вилка, песок.)Итак, что же нам скажет жюри? Кто, по его мнению «Самое слабое жюри».

Подведение итогов, награждение.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему «День России» Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему: «День России» Цель: создать условия для патриотического воспитания.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры — викторины «Слабое звено» на тему «Жизнь без опасностей» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры — викторины «Слабое звено» на тему «Жизнь без опасностей» для воспитанников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем надежда трегубова (УИ 1041696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД