Марал Базарова
Сценарий игры-викторины по ПДД «Игровые технологии по изучению основ безопасности ПДД с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-викторины с родителями или педагогами
«Игровые технологии по изучению основ безопасности ПДД с детьми дошкольного возраста»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Публикация «Сценарий игры-викторины по ПДД „Игровые технологии по изучению основ безопасности ПДД с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
• Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,
Оборудование и ТСО:
• проектор, ноутбук, музыкальные колонки;
• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
• 2 самоката;
• два знака изрезанных на 8 частей;
• по 5 кеглей;
• Бинт, жгут, таблетки, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
• оценочные листы для жюри, жетоны, призы, шарики трех цветов для детей.
Предварительная организационная работа:
1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами
Добрый день, уважаемые родители,! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах села и города. Считаете ли Вы актуальной тему сегодняшний встречи? Почему (высказывания родителей)
В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше.
Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве ребенок получает основную базу знаний.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными знаниями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется прежде всего через игру и пример взрослого.
Сегодня вашему я хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснение.
Наша игра будет проходить в форме соревнования. Сегодня примут
участие 2 команды. Я предлагаю разделиться вам на две команды и занять свои места.
1 Команда «Светофор,» 2команда «Пешеходы»
Прошу команды занять свои места. За ходом соревнований будет следить
жюри. (Представление жюри). За каждый правильный ответ участники будут
получать вот такие листочки, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество листочков.
И так переходим к конкурсной программе.
1 тур игры : «Интеллектуальная разминка»
Вопросы команде «Светофор»
• Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?
(транспортное средство)
• Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)
• Как идти по улице, если нет тротуара? (по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)
• Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? («осторожно дети»)
• Каким машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)
• Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования? (автобус, маршрутное такси)
Вопросы команде «Пешеход»
• Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (дорога)
• Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу? (пешеход)
• Как переходить улицу, если нет светофора? (сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)
• Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться? (правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)
• Какой дорожный знак призывает к вежливости? (знак приоритета «уступи дорогу»)
• В каких местах можно переходить улицу? (на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)
Первый тур игры окончен. Для вас, дорогие родители мы использовали вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.
2 тур игры : «Отгадай и назови знак».
Перед Вами, на столах лежат дорожные знаки, на экране будет появляться загадка, вам необходимо поднять дорожный знак, соответствующий правильному ответу и назвать его.
И так, задание для команды «Светофор». Члены жюри, будьте внимательны.
1. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
2. А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипедах запрещено)
3. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь,
Спрятал очень жадный царь.
(Дорожные работы)
Задание для команды «Пешеход» :
1. И зайчишку, и Маришку,
И соседнего мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает.
(Движение запрещено)
2. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте
(Пешеходный переход)
3. Посреди дороги - дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(«Дети»)
Молодцы, жюри продолжает подсчет баллов.
Цель данного конкурса добиваться понимания, осознания и
осмысления дорожных знаков, в сочетании с загадками, помогает
обеспечить неформальный характер общения, активизировать
имеющиеся знания
3 тур игры : «Ловушки на дороге!»
В этом туре вам предстоит — ознакомится и проанализировать ситуацию поведения взрослых с детьми на улице и дать свои комментарии.
Команда «светофор» зачитайте свою ситуацию.
Ситуации для команды «Светофор»
Ситуация 1 Сегодня Иру и Наташу забрала из детского сада Наташина мама. Девочки шагали чуть впереди ее, крепко держась за руки. Они почти подошли к дому, и мама решила остановиться у киоска. Она видела, как девочки забежали во двор. Внезапно во двор завернул автомобиль. Увидев его, девочки от растерянности начали тянуть друг друга в разные стороны. Ира упала. К счастью, водителю удалось избежать наезд, на упавшую девочку.
Вопрос. В чем ошибка Наташиной мамы? Что бы вы объяснили детям в связи со случившимся?
Ситуация 2 Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус сзади, один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно Правилам дорожного движения (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
Команда «Пешеход» зачитайте свою ситуацию.
Ситуации для команды «Пешеход»
Ситуация 1 Мама с сыном шли по улице. На противоположной стороне мальчик вдруг увидел бабушку и бросился к ней через дорогу, по которой двигались автомобили…
Вопрос. В чем ошибка мамы ребенка?
Ситуация 2 Ехал Волк к Лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк (транспортным средствам разрешается ехать,придерживаясь правой стороны)
Важная задача для взрослых научить ребят понимать дорожную ситуацию,. И в этом нам помогают обсуждения иллюстрированных дорожных ситуаций с детьми, которые бывают в жизни.
4 тур «В гостях у сказки»
Вопросы командам: команда «Светофор»
1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3) Чем смазывал моторчик Карл сон? (вареньем)
4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)
Вопросы команде «Пешеход»
5) В что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
6) На чём летал Старик Хотабыч? (на ковре самолёте)
7) На чём катался Кай из сказки «Снежная кара лева» (на санках)
8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
(Подведение итогов)
Ну а сейчас разминка.
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
На каждый цвет выполняются определённые движения
Красный – шаг назад
Жёлтый – хлопки в ладоши
Зелёный – шаг вперёд
Последний тур нашего соревнования
5 тур «Кроссворд»
А теперь я предлагаю вам проверить ваши знания и разгадать кроссворд. Команды работают вместе.
Вопросы по вертикали:
1 – Двухколесный транспорт;
2 – марка машины;
3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;
4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;
5 – езда, ходьба в разных направлениях;
6 - длинная, узкая канава;
7 – кто должен знакомить с ПДД детей;
8 - полосатая площадка на асфальте;
9 – марка машины;
10 - путешествие на машине;
11 - автомобильный маневр;
12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;
13 – асфальт укладочная машина;
14 – какую команду дает зеленый знак светофора?
Вопросы по горизонтали:
1 - помощники пешехода и водителя;
2 – человек идущий пешком.
Рефлексия.
Наше сотрудничество подошло к концу.
Говорят, что собраться вместе -это начало;
Оставаться вместе- это прогресс;
Работать вместе- это успех
И в знак нашей совместной деятельности предлагаю украсить дерево.
(родители украшают «голое»дерево листочками, полученными за правильные ответы).
Надеюсь, что вы провели сегодня время с пользой!
В завершении хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам улицы,
беря пример с Вас, родителей, взрослых. Пусть Ваш пример учит
дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и
других детей. А это памятки для вас родители.
Мы благодарим вас за внимание и активное участие. До новых встреч!