Лариса Тищенко
Сценарий игры-викторины «Человек бывает разный» для воспитанников подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания о строении человеческого тела в игровой форме; формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
- закрепить названия частей тела человека;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать социальную компетентность детей;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- способствовать развитию образного мышления, внимания, логики;
- развивать умение работать в команде.
Ход
1. Веселая зарядка для пальчиков
Публикация «Сценарий игры-викторины „Человек бывает разный“ для воспитанников подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здесь требуется только четкое указание ребенком на упоминаемую часть тела.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках –запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени.
Есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело! Начинаем наши соревнования. Но для того, чтобы быть в хорошей форме, давайте проведем разминку Задача каждой команды, дать больше правильных ответов.
2. Вопросы для первой команды:
1 - Какой орган человека называют мотором? (сердце)
2 – Какого цвета у человека кровь (красная)
3 - Что лечит врач стоматолог? (зубы)
4 - Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)
5 – Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)
6 - Их у человека 20? (пальцы)
3. Вопросы для второй команды:
1 - Кости все вместе это? (скелет)
2 - Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг)
3 - Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы)
4 - Что лечит врач – окулист? (глаза)
5 - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
6 - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)
4.«Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем?. (ногами)
Чем рисуем мы?. (руками)
Чем же смотрим мы?. (глазами)
А чем слушаем?. (ушами)
Нюхаем и дышим?. (носом)
А едим и пьём мы?. (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем друзья?. (головой)
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год?. (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем?. (пальцами)
2-й команде.
Мы ногами… (топаем,
Мы руками… (хлопаем,
Мы глазами… (смотрим,
Мы ушами… (слушаем,
Головой мы… (думаем).
Носом нюхаем и (дышим,
Пальцами письмо (напишем).
Ртом едим и (говорим,
И за вкусом мы… (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)
5. Конкурс «Отгадай загадку».
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
(Глаза)
Всегда он в работе,
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)
Меж двух светил
Я в середине один.
(Нос)
Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают.
(Волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
6. Конкурс Что не так?
Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом.
На ногах есть ногти.
Глаза для того, чтобы слушать.
Уши для того, чтобы читать.
У человека две ноги, четыре руки.
7. Конкурс Измени по образцу
Она стоит – они стоят – мы стоим.
Он идет –.
Он читает –.
Она рисует –.
Он бежит –.
Он играет –.
Он смеется –.
Он плачет –.
8. Конкурс Собери предложение
Едой, перед, руки, мыть, надо.
Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.
Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.
9. Конкурс Назови ласково
Рука – ручка.
Нога –.
Лоб –.
Живот –.
Палец –.
Нос –.
Уши –.
Щека –.
Брови –.
Язык –.
10. Конкурс Когда так говорят?
Глаза боятся, а руки делают.
Голова – всему начало.
Одна голова хорошо, а две – лучше.
Язык до Киева доведет.
Руки работают, а голова кормит.
11. Дидактическая игра «Если это, то …» (Назови следствие)
Вам необходимо закончить начатое мной предложение:
Если не чистить зубы, то…
Если не умываться, то…
Если не причесываться, то…
Если не стричь ногти, то…
Если есть одни сладости, то…
Если целый день смотреть телевизор, то…
Если во время еды разговаривать, то…
Если в холодную погоду ходить раздетым, то…
Если зимой лизать сосульки и есть снег, то…
Если пить горячую воду, то…
12. Подведение итогов