Вашкина Татьяна
Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторение и обобщение знаний воспитанников по ПДД.
Задачи:
1. Закрепить знание ПДД, дорожных знаков.
2. Развивать познавательные процессы, навыки самостоятельного мышления, эрудицию, любознательность.
3. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.
Правила игры:
1. В игре участвуют 2 команды по 2 человека или 2 команды по несколько человек.
2. За каждый раунд команде, ответившей на большее количество вопросов, присваивается 1 балл. За последнее задание «Что не так?» присваивается балл за каждый правильный ответ.
Публикация «Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Где логика?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. В конце игры подводят итог, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; 2 стола, 2 настольных звонка; 2 макета светофора, мячи разных цветов (в т. ч. красного, желтого, зеленого цвета); 2 гимнастических скамейки, 2 стула, 2 обруча, «кочки» разной высоты, напольные дорожные знаки «Тоннель», «Надземный переход», «Неровная дорога», «Круговое движение»; медали «Железная логика».
Ход игры:
Ведущий: Я рада приветствовать вас всех на нашей игре «Где логика?». Это единственная игра, где 22 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. И мы встречаем первую нашу команду девочек из воспитанниц подготовительной группы (ФИ участниц).
Дети под музыку входят в зал, ведущий предлагает им занять свои места. Ведущий задает различные вопросы участникам первой команды:
- Кто отвечает в команде за логику?
- Какой приз хотели бы получить? и т. п.
Ведущий: А теперь встречаем команду мальчиков подготовительной группы (ФИ участников).
Ведущий предлагает игрокам занять свои места и задаёт вопросы участникам второй команды.
Ведущий: Сейчас я предлагаю нашим участникам придумать название для своих команд. Итак, сегодня команда ___ будет противостоять команде.
И у нас первый раунд, который называется – «Найди общее»
Слайд 2
Ведущий: Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, ваша задача связать логически между собой эти картинки. Кто первый нажимает кнопку звонка и подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны?
Слайд 3
Что видим: Красный свет фонаря, желтый свет фонаря, зеленые светлячки
Подсказка: Что объединяет красный, желтый и зеленый свет?
Слайд 4
Ответ: Светофор
Слайд 5
Что видим: Колесо управления, белка в колесе, колесо обозрения
Подсказка: Что общее есть у всех этих предметов?
Слайд 6
Ответ: Колесо
Слайд 7
Что видим: Знак «Пешеходная дорожка», знак «Пешеходный переход», знак «Подземный пешеходный переход»
Подсказка: Что общее есть у всех этих знаков?
Слайд 8
Ответ: Пешеход
Слайд 9
Что видим: полицейский свистит в свисток, кот звонит в клаксон, скорая помощь с сиреной
Подсказка: Что подают участники движения?
Слайд 10
Ответ: Звуковой сигнал
Ведущий: 1 раунд окончен, и победа в нем досталась команде ___, она получает 1 балл.
Слайд 11
Ведущий: А теперь рекламная пауза. Приглашаю вас проверить свои знания и поиграть в игру «Зажги светофор». Разделимся на две команды. Ваша задача зажечь цвета светофора с помощью мячей. Но нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на светофоре. Выиграет та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.
Правила игры: Дети берут мяч одного цвета, и начинают передавать мяч друг другу по цепочке до конца команды. Последний игрок бежит к макету светофора и крепит мяч на нужное место. Таким же образом действуют с остальными мячами.
Слайд 12
Ведущий: Начинаем 2 раунд, который называется «Два в одном». Перед вами на экране появится картинка, ваша задача угадать какие два дорожных знака слились в один на этой картинке. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Правила понятны?
Слайд 13-14
Ответ: Знак «Движение пешеходов запрещено» и знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Слайд 15-16
Ответ: Знак «Движение на велосипедах запрещено» и знак «Движение автобусов запрещено»
Слайд 17-18
Ответ: Знак «Пункт питания» и знак «Питьевая вода»
Слайд 19-20
Ответ: Знак «Пункт первой медицинской помощи» и знак «Место остановки трамвая»
Слайд 21-22
Ответ: Знак «Неровная дорога» и знак «Осторожно, дети!»
Слайд 23-24
Ответ: Знак «Дорожные работы» и знак «Падение камней»
Ведущий: 2 раунд завершен, и победу в нем одержала команда ___, она получает 1 балл.
Слайд 25
Ведущий: А у нас рекламная пауза. Приглашаю всех на ковер, играем с нашим светофором в игру «Стой, жди, иди». Будьте внимательны!
Правила игры: ведущий показывает на сигнал светофора, дети выполняют действия: красный сигнал – стоят на месте, руки вниз, желтый – стоят, с поднятым вверх указательным пальцем, зеленый – идут по кругу друг за другом.
Слайд 26
Ведущий: Ну а мы начинаем 3 раунд, который называется «Угадай по эмоджи». Перед вами на экране появится картинки - эмоджи, вам нужно угадать, что с помощью них зашифровано. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, если она отвечает не правильно, выслушивается ответ второй команды. 1 балл начисляется за раунд целиком. Начинаем?
Слайд 27
Что нужно сделать: Угадай поговорку
Ответ: Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Слайд 28
Что нужно сделать: Угадай строчку из песни
Ответ: Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Слайд 29
Что нужно сделать: Угадай знак
Ответ: Знак «Въезд запрещен».
Слайд 30
Что нужно сделать: Угадай ситуацию
Ответ: ДТП.
Ведущий: Третий раунд окончен и победа в нем досталась команде. Она получает 1 балл.
Слайд 31
Ведущий: Рекламная пауза, в ходе которой мы узнаем, умеете ли вы выполнять указания дорожных знаков. Ваша задача пройти дистанцию. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Правила игры: дети проходят полосу препятствий, возле каждого препятствия стоит напольный дорожный знак.
Знак «Тоннель» - пролезть в обруч;
Знак «Надземный переход» - пройти по скамейке;
Знак «Неровная дорога» - пройти по «кочкам»;
Знак «Круговое движение» - оббежать вокруг стула, вернуться в команду.
Слайд 32
Ведущий: А мы переходим к четвертому раунду, который называется «Формула всего». Правила 4 раунда просты: на экране представлено три картинки, вам нужно определить что получится, если их объединить. Право первого ответа у команды первой нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила? Поехали, 4 раунд.
Слайд 33
Что мы видим: Лошадь, тельняшка, дорога.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Пешеходный переход.
Слайд 34
Что мы видим: Кресло, ребенок, машина.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Детское автокресло.
Слайд 35
Что мы видим: Палка, тельняшка, полицейский.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Жезл.
Слайд 36
Что мы видим: Дорога, дорога, крестик.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Перекрёсток.
Слайд 37
Что мы видим: Ночь, человек, светлячок.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Фликер.
Слайд 38
Что мы видим: Учитель, ребенок, светофор.
Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?
Ответ: Правила дорожного движения.
Ведущий: В четвертом раунде победу одержала команда. Счет становится ___, но все может кардинально поменяться в 5 финальном раунде – «Что не так?»
Слайд 39
Ведущий: Рекламная пауза и она будет очень динамичной. Приглашаем всех на флешмоб «Соблюдай ПДД».
Слайд 40
Ведущий: Объясняю правила 5 раунда: на экране высвечивается картинка, на которой изображена улица. Вам нужно найти нарушителей правил дорожного движения. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд в общем. Начинаем!
Слайд 41
Ответы:
1. Читает книгу, не глядит по сторонам.
2. Завязывает шнурки на пешеходном переходе.
3. Бежит за автобусом.
4. Идет под зонтом, закрыв обзор.
5. Выходит из машины в не положенном месте.
6. Остановились и разговаривают на пешеходном переходе.
7. Считает ворон, не глядит по сторонам.
8. Играет в мяч рядом с проезжей частью.
9. Едет на велосипеде по проезжей части навстречу движению транспорта.
10. Заходит в автобус в не положенном месте.
11. Водитель автобуса производит посадку пассажиров в не установленном месте.
Слайд 42
Подведение итогов.
Ведущий: Наша игра подошла к концу, я благодарю наших участников за проявленную активность, фантазию и красноречие. Говорю спасибо нашим зрителям за то, что поддерживали наших участников. Развивайте свою логику, учите правила дорожного движения! До Новых встреч!