Светлана Комогорова
Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Комогорова Светлана
Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Игра-путешествие по правилам дорожного движения „Тропа безопасности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Формировать навыки безопасности на улице поселка. Учить анализировать ситуации на дорогах. Развивать внимание,умение ориентироваться в пространстве,соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, на протяжении года мы с вами беседовали по вопросам безопасности, играли, рассматривали картинки, обыгрывали ситуации. А чтобы проверить, умеете ли вы вести себя в опасных ситуациях, приготовили для вас тропу безопасности.
Пожелаем друг другу удачи и в путь! (музыка)
Итак, мы на первой станции, которая называется: «Безопасная дорога». И наше задание – кроссворд, отгадав который вы узнаете, что же самое главное на дороге.
Вопросы:
1) Трёхглазый постовой.
2) Дорожка вдоль дороги не для машин.
3) Пешеходный переход по-другому.
4) Это говорит жёлтый свет светофора.
5) Место для ожидания транспорта.
6) Самое опасное место для пешеходов.
Молодцы! Справились с заданием! Так что же самое важное на дороге? (прочитать) БЕЗОПАСНОСТЬ
Наше следующее испытание – дорожные ситуации. (2 команды обсуждают по 2 картинки, находят ошибки и исправляют их)
Вот и прошли мы с успехом 1 станцию. Двигаемся дальше. (препятствие)
Станция «Огонь». (сидя видео-презентация)
Мы с вами знаем и ещё раз убедились в том, что сила огня велика: огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, на нём готовят пищу. Но огонь может быть, каким? (страшным и злым) Кто догадался, почему? Какую же опасность представляет огонь? Да, мы уже с вами об этом говорили.
Поэтому я сейчас предлагаю вам тест-игру (у детей 2 кружка, на экране – картинки) Дети, отвечая на вопрос, поднимают нужный кружок.
Наше путешествие продолжается. (подходите к столикам) Здесь мы поближе познакомимся с огнём и его свойствами. Проведём опыты и будем очень осторожны с огнём.
Воспитатель зажигает свечку. Дети, что вы увидели? (огонёк) Он какой? Можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему? А как человек, если огонь становиться опасным, может справиться с ним? (потушить) Чего боится огонь? (воды, песка, земли, снега) Давайте проверим ваши утверждения.
Опыт 1. Ребёнок проводит опыт. На свечу льётся немного воды. Что произошло и почему? (огонь погас, он боится воды)
Опыт 2. Опыт с песком и землёй.
Опыт 3. а теперь проведём ещё один опыт. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Почему огонь погас? (без воздуха он не может гореть) Правильно! Когда прекращается доступ воздуха, огонь гаснет.
Так, давайте ещё раз всем ребятам напомним правила безопасного поведения с огнём.
1. Спички не тронь! В спичках огонь!
2. С электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
4. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.
Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беда.
Динамическая пауза.
Продолжаем путь дальше. Следующая станция «Незнакомый». Здесь нам предлагается разобраться в ситуациях и дать ответ.
1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2. Рядом с тобой затормозила машина, и тебя приглашают покататься. Твои действия?
3. Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться.» Что ты сделаешь?
4. ты потерялся в большом магазине. Что ты будешь делать?
Это была наша последняя станция. Вы прошли все испытания, смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Ещё раз, ребята, мы обращаемся к вам, скоро лето. Это не только радостная пора, вы должны помнить о своей безопасности, чтобы быть здоровыми и счастливыми.
Давайте ещё раз напомним всем правила безопасности. (показ видеофильма с чтением стихов)
В конце мероприятия песня и танец.