Марина Сергеевна Белоусова
Сценарий игры КВН «В школу — готов» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей зрительного восприятия и внимания, памяти - необходимых качеств для успешной учебной деятельности.
2. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о математических представлениях (счет, количество, форма).
2. Упражнять детей в составлении слов из звуков.
Публикация «Сценарий игры КВН „В школу — готов“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей на тему «Школа».
Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, речи и способности к творческому самовыражению
Воспитательные:
1. Продолжить работу по формированию у детей личностных качеств : любознательности, инициативности, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
2. Способствовать формированию интереса у детей к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
3. Продолжить формировать положительную мотивацию к школьному обучению.
4. Продолжить формировать умение детей работать в группе.
5. Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование и материалы: 2 набора блоков Дьенеша, 2 набора счетных палочек, 2 карты «Засели квартиру», карточки для задания «Считалочка», простые карандаши и листы бумаги по числу участников, 2 магнитные доски, 2 набора магнитных букв, 2 портфеля, фишки.
Содержание педагогической деятельности
I. Приветствие
Педагог-психолог: Всем добрый день! Мы рады видеть и приветствовать всех вас на на-шей встрече. Сегодня состоится КВН. Что это такое? Как вы думаете? (ответы детей : игра, задания и т. д.)
Педагог-психолог: Правильно, КВН-это игра веселых и находчивых, где игроки продемонстрируют свои знания, проявляют смекалку, сообразительность, память.
Педагог-психолог: Наш КВН пройдет в несколько интересных заданий. За каждый правильный и понравившийся ответ команда получает фишки. Если у команды возникают трудности с заданием, соперники могут помочь и получить фишку. В конце игры мы под-считываем количество фишек и объявляем победителя.
Педагог-психолог: А теперь настало время приветствия команд! Придумайте, пожалуйста, команды себе названия и выберите капитана команды.
Первая команда: …
Вторая команда: …
Дети комментируют свой выбор
Педагог-психолог: Итак, команды готовы. Мы начинаем.
II. Разминка.
Конкурс «Отвечай-ка».
Педагог-психолог: Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать вы будете по очереди. Будьте внимательны. Готовы?
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа?
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
5. Кружка, тарелка, кастрюля - это?
Вопросы второй команде.
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе?
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника?
4. Что такое парта?
5. Стол, кровать, шкаф - это?
Педагог-психолог: Отлично, вы справились с нашей разминкой. Молодцы! Думаю, мы готовы приступить к заданиям.
III. Основная часть
1. Задание на знание математики «Считалочка»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.
3 … 2 = 5 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6
8 … 2= 10 9 … 2 = 11 8 … 5 = 3
9 … 2 = 7 9 … 3 = 12 12 … 3 = 15
12 … 1 = 13 9 … 5 = 4 14 … 4 = 10
Педагог-психолог совместно с детьми подводит итог по результатам выполненного задания
Педагог-психолог: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
2. Задание «Составь фигуру».
Педагог-психолог: У каждого по 9 счётных палочек. Каждой команде нужно собрать из них 2 квадрата и 4 треугольника.
(дети выполняют задание)
Педагог-психолог совместно с детьми анализирует результаты выполненного задания.
Педагог-психолог: Молодцы, справились и с этим заданием!
3. Задание «Засели квартиру»
Педагог-психолог: Ребята, теперь задание для капитанов команд. Вам нужно среди наших с Вами блоков найти по одному жителю в каждую квартиру.
Педагог-психолог: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему.
4. Задание «Графический диктант»
Перед детьми лежат листы бумаги.
Педагог-психолог: Ребята, перед каждым из вас находится лист бумаги и карандаш, возьмите их пожалуйста. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал. Посмотрим, чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием.
Педагог-психолог: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать. (отвечают капитаны команд)
Педагог-психолог: Ребята, какие вы умнички, все команды справились с заданиями. При-ступаем к следующему.
5. «Образование слов по первым звукам»
1. Рыба+Апельсин+Корова =РАК
2. Шапка+Утюг+Бусы+Арбус=ШУБА
3. Лес=Игла+Стул+Арбуз=ЛИСА
«Образование слов по последним звукам»
1. АвтобуС+ведрО+носоК=СОК
2. НосоК+ведрО+самолеТ=КОТ
3. АвтобуС+дятеЛ+ведрО+лимоН=СЛОН
Педагог-психолог совместно с детьми подводит итог по результатам выполненного за-дания
Педагог-психолог: Проверим, правильно ли мы всё сделали? (ответы детей).
Педагог-психолог: Молодцы, вы все сделали правильно.
IV. Заключительная часть.
Подведение итогов (рефлексия)
Педагог-психолог: Ребята вы молодцы, вы показали, как вы много знаете, какие вы активные.
Педагог-психолог: А какое задание для вас было трудным?
Педагог-психолог: А где можно применить эти знания? (рассуждения детей)
Педагог-психолог: Да, правильно, пригодятся в школе.
Педагог-психолог: А как вы считаете, вы готовы идти в школу? (рассуждения детей)
Педагог-психолог: Но это еще не все. У нас есть для Вас медали, которые уж точно под-твердят, что в школу вы идти готовы. Поздравляем Вас, ребята.
Награждение детей памятными медалями.