Папки-передвижки

Сценарий игры — квеста «Где мы нашли здоровье»

Наталья
Сценарий игры — квеста «Где мы нашли здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, обеспечивая гармоничное физическое развитие детей

Задачи:

- становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными правилами

-формирование полезных привычек

- формирование потребности к ежедневной двигательной активности

-ознакомление с правилами цифровой гигиены, учить детей правильно пользоваться мобильным телефоном

- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

Место проведения: спортивная площадка и участок группы «Смородинка»

Публикация «Сценарий игры — квеста „Где мы нашли здоровье“» размещена в разделах

Оборудование: таблички с названиями станций, конверты с заданиями, 7 подсказок (пазлы, 2 корзины, муляжи полезных и вредных продуктов питания, магнитофон

Ход игры-квеста :

Воспитатель: Всем здравствуйте! Всем доброго здоровья! Ребята, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!».

Дети: желают друг другу здоровья!

Воспитатель: - Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?

(ответы детей)

- Здоровыми быть хотят и взрослые, и дети! Слышали такое: ЗОЖ? Здоровый образ жизни! Давайте разберемся, что это такое. Есть ли ЗОЖ у нас в саду?

Я приглашаю вас в Центр Здоровья! А поедем мы на поезде! На каждой станции нас ждет задание! Если выполним, получим подсказку! Соберем все подсказки, найдем приз! Но главное, мы сможем узнать секреты здоровья.

Воспитатель: Ой, а где машинист поезда?

Выбегает Снеговик: «Я! Я! Я хочу быть вашим машинистом!»

Воспитатель: Ребята, возьмем Снеговика?

Выбегает Баба-Яга: «ЯЯЯ! Апчхи….чихает….кашляет и сморкается… Я тоже хочу с вами!» Воспитатель подводит детей к тому, что больным не место в садике! Предлагает идти лечиться (дети называют известные им способы лечения).

Воспитатель: Ребята, а начнем мы свой путь с разминки!

Разминка «Мы едем-едем-едем!»

(дети движутся по кругу, имитируя движение поезда, (и далее так же между станциями)

Мы едем-едем-едем в далекие края.

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем.

А в песенке поется о том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та мы везем с собой

(дети поочередно по кругу называют свои имена, когда круг замкнется, следует продолжение песенки)

Вот компания какая! Всем-всем-всем-доброго дня!

1. Станция «Режимная»Воспитатель:

- Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям)

• Что нужно делать после сна?

• Когда нужно мыть руки?

• Обязательно ли детям спать днем?

• Cколько нужно гулять на свежем воздухе?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

•Зачем нужна пальчиковая гимнастика?

•Обязательно ли делать дыхательную гимнастику?

- Молодцы! Верно, ребята! Вот вам первая подсказка. Едем дальше!

2. Станция «Витаминная».

Воспитатель: Открываем второй конверт.

Вы едите фрукты? А овощи? Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Знаете ли вы, что не полезно кушать детям? Вредные продукты есть не надо.

Эстафета «Полезные и вредные продукты питания»

(звучит песня «Если хочешь быть здоров»)

-выбрать полезные продукты и сложить в корзину

За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну подсказку.

- Молодцы! А мы отправляемся дальше по маршруту!

3. Станция «Подвижная»

Воспитатель: - дети, мы поговорили о правильном питании. Что еще помогает человеку быть здоровым? (физкультура)

- А вот и конверт со следующим заданием для вас: «Подвижная игра

«Зайцы и волк». За правильное выполнение задания вы получаете еще одну подсказку. Едем дальше!

4. Следующая станция «Обнимашки» (открывает конверт)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас согревает зимой и летом? (ответы)

Правильно, улыбки и обнимашки! Они укрепляют иммунитет и снимают усталость! Улучшают сон и повышают нашу защиту.

Мимическая игра «Передавалки» : передай «смешинку» соседу!

А давайте сейчас согреем друг друга, обнимем!

Молодцы! Держите подсказку и едем дальше!

5. Следующая станция «Музыкальная» (воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать музыку? Какую? – ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что музыка тоже полезна для здоровья? Приятная музыка помогает организму справляться с некоторыми болезнями, избавляет от головной боли.

А ещё музыку можно не только слушать, но и чувствовать и передавать эти чувства движениями тела. ( звучит музыкальный ряд из музыкальных отрывков: марш из к/ф «Веселые ребята», Д. Дунаевского, вальс «Шутка» Д. Шостаковича, «Полька» И. Штрауса).

Дети исполняют движения в соответствии с характером музыки.

Воспитатель: Как вы чувствуете музыку! Молодцы! Ваша подсказка и едем дальше!

6. Станция «Загадочная»

Воспитатель: (открывает конверт) Чтобы получить подсказку, нужно выполнить задания от Снеговика.

Воспитатель: Снеговик! Какое задание ты придумал для ребят?

Снеговик: Как называется станция? Верно! Слушайте мои загадки!

1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что ребята? (Мыло).

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка).

3. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа).

4. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Молодцы! Справились с заданием! (вручает детям подсказку)

-Воспитатель: Вот мы и приехали к последнему пункту назначения-

7. Станция «Телефонная» (открывает конверт) - Ребята, скажите, а у кого есть сотовый телефон? Планшет? Что вы с ними делаете? (ответы детей).

1. Как вы думаете, чем может быть опасен мобильный телефон?

2. Нужен ли таким маленьким мальчиком и девочкам, как вы, сотовый телефон?

3. Можно ли без спроса смотреть информацию, которая находится в телефонах пап и мам?

4. Можно ли смотреть мультфильмы на экранах сенсорных телефонов? Воспитатель: Сотовый телефон иметь вам ещё рано. Вам полезнее прогулки и игры на свежем воздухе. Надо беречь здоровье.

После того, как вы, поиграв и посмотрев мультфильмы на сенсорном телефоне, нужно сделать гимнастику для глаз. Встанем в круг, ребята! Давайте сделаем гимнастику для глаз «Тише, тише» :

Как на горке снег, снег,

(поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)

И под горкой снег, снег

(опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)

И под снегом спит медведь

(присесть, сложить ладони у щек)

Тише, тише – не шуметь!

( приложить указательный палец ко рту: «Тсс!»

Молодцы! Вот вам последняя подсказка!

Воспитатель: - Ребята, мы нашли с вами все подсказки. Давайте соберем их и вспомним из каких составляющих частей состоит здоровье (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, подвижные игры, режим дня, полезные привычки, релакс, гимнастика для глаз). Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать их.

Собрав все подсказки и сложив пазл, дети узнают на изображении свой детский сад - Центр Здоровья.

-Да, ребята, наш детсад «Ягодка» - и есть Центр здоровья, Центр ЗОЖ. Здесь вы узнаёте, что значит быть здоровым, какие полезные привычки должны быть у человека. Здесь вы учитесь бегать, прыгать, соблюдать личную гигиену. Смотрите, на фото что-то отмечено кружком (место на метеостанции). Давайте посмотрим, что там? А там приз! (дети по плану находят корзину с яблоками)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Запомнили правила ЗОЖ? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог вашего здоровья! Давайте поблагодарим Снеговика за помощь! (дети дарят фотографии «Мы лепим снеговика»).

Будем здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группеСценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группе Цель: Создать радостное настроение. Задачи: -Учить детей выполнять движения вместе с воспитателем. -Учить собирать изображение клоуна из.

Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленькихСценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких. Задачи: -Приучать детей принимать участие в драматизации сказки.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры — квеста «Где мы нашли здоровье»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры — квеста «Где мы нашли здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД