Наталья
Сценарий игры — квеста «Где мы нашли здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, обеспечивая гармоничное физическое развитие детей
Задачи:
- становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными правилами
-формирование полезных привычек
- формирование потребности к ежедневной двигательной активности
-ознакомление с правилами цифровой гигиены, учить детей правильно пользоваться мобильным телефоном
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья
Место проведения: спортивная площадка и участок группы «Смородинка»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: таблички с названиями станций, конверты с заданиями, 7 подсказок (пазлы, 2 корзины, муляжи полезных и вредных продуктов питания, магнитофон
Ход игры-квеста :
Воспитатель: Всем здравствуйте! Всем доброго здоровья! Ребята, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!».
Дети: желают друг другу здоровья!
Воспитатель: - Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?
(ответы детей)
- Здоровыми быть хотят и взрослые, и дети! Слышали такое: ЗОЖ? Здоровый образ жизни! Давайте разберемся, что это такое. Есть ли ЗОЖ у нас в саду?
Я приглашаю вас в Центр Здоровья! А поедем мы на поезде! На каждой станции нас ждет задание! Если выполним, получим подсказку! Соберем все подсказки, найдем приз! Но главное, мы сможем узнать секреты здоровья.
Воспитатель: Ой, а где машинист поезда?
Выбегает Снеговик: «Я! Я! Я хочу быть вашим машинистом!»
Воспитатель: Ребята, возьмем Снеговика?
Выбегает Баба-Яга: «ЯЯЯ! Апчхи….чихает….кашляет и сморкается… Я тоже хочу с вами!» Воспитатель подводит детей к тому, что больным не место в садике! Предлагает идти лечиться (дети называют известные им способы лечения).
Воспитатель: Ребята, а начнем мы свой путь с разминки!
Разминка «Мы едем-едем-едем!»
(дети движутся по кругу, имитируя движение поезда, (и далее так же между станциями)
Мы едем-едем-едем в далекие края.
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем.
А в песенке поется о том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та мы везем с собой
(дети поочередно по кругу называют свои имена, когда круг замкнется, следует продолжение песенки)
Вот компания какая! Всем-всем-всем-доброго дня!
1. Станция «Режимная» – Воспитатель:
- Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям)
• Что нужно делать после сна?
• Когда нужно мыть руки?
• Обязательно ли детям спать днем?
• Cколько нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
•Зачем нужна пальчиковая гимнастика?
•Обязательно ли делать дыхательную гимнастику?
- Молодцы! Верно, ребята! Вот вам первая подсказка. Едем дальше!
2. Станция «Витаминная».
Воспитатель: Открываем второй конверт.
Вы едите фрукты? А овощи? Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Знаете ли вы, что не полезно кушать детям? Вредные продукты есть не надо.
Эстафета «Полезные и вредные продукты питания»
(звучит песня «Если хочешь быть здоров»)
-выбрать полезные продукты и сложить в корзину
За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну подсказку.
- Молодцы! А мы отправляемся дальше по маршруту!
3. Станция «Подвижная»
Воспитатель: - дети, мы поговорили о правильном питании. Что еще помогает человеку быть здоровым? (физкультура)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас: «Подвижная игра
«Зайцы и волк». За правильное выполнение задания вы получаете еще одну подсказку. Едем дальше!
4. Следующая станция «Обнимашки» (открывает конверт)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас согревает зимой и летом? (ответы)
Правильно, улыбки и обнимашки! Они укрепляют иммунитет и снимают усталость! Улучшают сон и повышают нашу защиту.
Мимическая игра «Передавалки» : передай «смешинку» соседу!
А давайте сейчас согреем друг друга, обнимем!
Молодцы! Держите подсказку и едем дальше!
5. Следующая станция «Музыкальная» (воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать музыку? Какую? – ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что музыка тоже полезна для здоровья? Приятная музыка помогает организму справляться с некоторыми болезнями, избавляет от головной боли.
А ещё музыку можно не только слушать, но и чувствовать и передавать эти чувства движениями тела. ( звучит музыкальный ряд из музыкальных отрывков: марш из к/ф «Веселые ребята», Д. Дунаевского, вальс «Шутка» Д. Шостаковича, «Полька» И. Штрауса).
Дети исполняют движения в соответствии с характером музыки.
Воспитатель: Как вы чувствуете музыку! Молодцы! Ваша подсказка и едем дальше!
6. Станция «Загадочная»
Воспитатель: (открывает конверт) Чтобы получить подсказку, нужно выполнить задания от Снеговика.
Воспитатель: Снеговик! Какое задание ты придумал для ребят?
Снеговик: Как называется станция? Верно! Слушайте мои загадки!
1. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что ребята? (Мыло).
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка).
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа).
4. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Молодцы! Справились с заданием! (вручает детям подсказку)
-Воспитатель: Вот мы и приехали к последнему пункту назначения-
7. Станция «Телефонная» (открывает конверт) - Ребята, скажите, а у кого есть сотовый телефон? Планшет? Что вы с ними делаете? (ответы детей).
1. Как вы думаете, чем может быть опасен мобильный телефон?
2. Нужен ли таким маленьким мальчиком и девочкам, как вы, сотовый телефон?
3. Можно ли без спроса смотреть информацию, которая находится в телефонах пап и мам?
4. Можно ли смотреть мультфильмы на экранах сенсорных телефонов? Воспитатель: Сотовый телефон иметь вам ещё рано. Вам полезнее прогулки и игры на свежем воздухе. Надо беречь здоровье.
После того, как вы, поиграв и посмотрев мультфильмы на сенсорном телефоне, нужно сделать гимнастику для глаз. Встанем в круг, ребята! Давайте сделаем гимнастику для глаз «Тише, тише» :
Как на горке снег, снег,
(поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)
И под горкой снег, снег
(опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)
И под снегом спит медведь
(присесть, сложить ладони у щек)
Тише, тише – не шуметь!
( приложить указательный палец ко рту: «Тсс!»
Молодцы! Вот вам последняя подсказка!
Воспитатель: - Ребята, мы нашли с вами все подсказки. Давайте соберем их и вспомним из каких составляющих частей состоит здоровье (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, подвижные игры, режим дня, полезные привычки, релакс, гимнастика для глаз). Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать их.
Собрав все подсказки и сложив пазл, дети узнают на изображении свой детский сад - Центр Здоровья.
-Да, ребята, наш детсад «Ягодка» - и есть Центр здоровья, Центр ЗОЖ. Здесь вы узнаёте, что значит быть здоровым, какие полезные привычки должны быть у человека. Здесь вы учитесь бегать, прыгать, соблюдать личную гигиену. Смотрите, на фото что-то отмечено кружком (место на метеостанции). Давайте посмотрим, что там? А там приз! (дети по плану находят корзину с яблоками)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Запомнили правила ЗОЖ? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог вашего здоровья! Давайте поблагодарим Снеговика за помощь! (дети дарят фотографии «Мы лепим снеговика»).
Будем здоровы! До свидания!