Получи документы

Сценарий игровой тематической программы «У меня зазвонил телефон» для детей младшего и среднего школьного возраста

Анжелика Сорокина
Сценарий игровой тематической программы «У меня зазвонил телефон» для детей младшего и среднего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : События, ставшие знаковыми для Липецкой земли.

«Первые звонки и телефоны»

Игровая тематическая программа с презентацией

Цель: Развить интерес к прошлой жизни Липецкого края через знакомство с историей возникновения телефона в родном городе.

Задача:

• Расширение знаний обучающихся о знаковых событиях родного города.

• Развитие внимания, памяти, творческих способностей детей.

Пояснительная записка:

Публикация «Сценарий игровой тематической программы „У меня зазвонил телефон“ для детей младшего и среднего школьного возраста» размещена в разделах

Данная конкурсная программа даёт познавательные знания в истории знаковых событий родного края, помогает в ходе игры организации коллективной деятельности, способствует совместной творческой работе.

Оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги, ручки, карточки с вопросами, карточки с заданием.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о событиях, которые стали знаковыми для Липецкого края и для города Липецк в целом. Я выбрала интересную тему, вам она очень близка- это телефон. Но сначала я проверю вас на внимательность! Внимательно слушайте и, если всё правильно, громко говорите - «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Игра- кричалка «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

(игра на внимательность)

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. Кто в постели целый день и кому учиться лень?

10. Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

11. Посмотрю я - кто из вас мне похлопает сейчас?

Ведущая: А сейчас мы поговорим с вами о том, когда в нашем городе провели первые телефоны, когда были сделаны первые звонки и сколько произошло разных событий, прежде чем появились сотовые телефоны.

Послушайте загадку.

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

Игра «Телефонограмма» : ведущий говорит на ухо скороговорку, а остальные должны по очереди передать шепотом соседу и так до конца. Последний должен назвать ее вслух. Если она сказана неправильно, говорит первый человек, которому была дана карточка с текстом. (Ткет ткач ткани на платье Тане. Взял Егорка топор, с топором пошел во двор.)

Ведущая: Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке. Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но представьте себе, что почти 140 лет назад, 13 июля 1882 года в России заработали первые телефоны!

Слайд №1

Ведущая: Для развития телефонной связи проложили миллионы километров телефонных проводов и кабелей и создали телефонные станции. Первые электрические звонки и телефон были проведены в Липецке через 10 лет в 1892 г. в контору минеральных вод.

Игра «Кто кому звонит» : ведущий раздаёт заранее распечатанные рисунки детей, у которых запутались телефонные провода.

Слайд №2

Ведущая: А 30 января 1911 года телефонная сеть в г. Липецке была открыта для общего пользования.

Слайд №3

Ведущая: Так что 30 января можно с полным правом считать днем рождения связи в Липецке. Думаю, что тогда многие люди радостно кричали «У меня зазвонил телефон.

Слайд №4

Ведущая: В 1916 году «ручную» телефонную станцию заменили на более современную. На каждой из таких станций по России работали 5 телефонисток. В том же году «для предоставления удобств публике», установлены телефоны автоматы на станции Липецкой железной дороги. Слышимость у них была не очень.

Игра «Кто позвонил» : ведущий раздаёт карточки- на них разные люди, ведущий говорит «У вас зазвонил телефон, вы снимаете трубку, а там…»- все по очереди изображают людей с карточек, а остальные должны догадаться – кто им позвонил.

Слайд №5

Ведущая: А уже через год по всей России было 232 тысячи абонентских номеров.

Слайд №6

Ведущая: После революции на всех телефонных станциях работали только мужчины.

Слайд №7

Ведущая: Затем 1 июня 1918 года была организована уже Центральная телефонная станция и починочная мастерская при ней, в которой чинили неисправные телефоны.

Слайд №8

Ведущая: Спустя почти полвека, 25 января 1954 года, приказом Министерства связи СССР было образовано Липецкое областное Производственно-Техническое Управление Связи, сокращённо- ПТУС, с которого начинается развитие современной отрасли связи Липецкого края и это стало знаковым событием.

Физкультминутка «Дисковой телефон»

У каждого карточка, на которой написана цифра. Пока играет музыка - цифры двигаются. Только музыка замолкает – ведущий называет номер телефона и все встают в таком порядке, как был назван номер.

Ведущий затем называет цифру и у кого эта цифра отвечает на ситуацию. Остальным предстоит определить правильно он ответил или нет, а также объяснить, как надо.

Ситуация 1. Номер не отвечает, то есть никто не берет трубку.

Ответ: Если абонент не ответил после 5-6 сигналов, вешайте трубку. Обычно этого количества сигналов достаточно, чтобы хозяева успели подойти к телефону.

Ситуация 2. Вы ошиблись номером, или вас неправильно соединили.

Ответ: Если вы ошиблись, попросите прощения. При повторении ситуации уточните правильность набора номера.

Ситуация 3. Друга нет дома, вам нужно передать ему сообщение через родителей.

Ответ: Формулируйте свое сообщение просто и кратко, не забудьте назвать себя.

Ситуация 4. Ваш друг болен, а вы хотели бы его навестить. Должны ли вы сначала позвонить?

Ответ: Приходить без предупреждения невежливо. Лучше договориться по телефону о возможности посещения.

Ситуация 5. Вы с приятелем обсуждаете последние новости, а ваш разговор оборвался. Что нужно делать?

Ответ: Если связь оборвалась, то перезванивает тот, кто звонил. Он же и заканчивает разговор.

Ситуация 6. У вас срочные дела, а вам звонит приятель.

Ответ: Извинитесь и сообщите приятелю, что вы заняты, но скоро ему перезвоните.

Ситуация 7. Вы пошли в гости, а ваши родители попросили оставить номер телефона той квартиры, куда вы пошли.

Ответ: Извинитесь и скажите хозяину квартиры, что вы дали родным номер его телефона.

Ситуация 8. У вас сотовый телефон. Как вести себя в общественных местах. (школа, библиотека, театр)

Ответ: В театре, кино, библиотеке работающий сотовый телефон создаст проблемы, лучше его на это время отключить.

Ситуация 9. Вам звонят с незнакомого номера.

Ответ: Не брать трубку- это может быть кто угодно, а придя домой показать взрослым входящие. Помните, что все номера у вас в телефоне должны быть подписаны.

Слайд №9

Ведущая: День рождения мобильного телефона во всем мире официально отмечают 3 апреля 1973 года. В этот день инженер корпорации Motorola Мартин Купер, впервые испытал свое изобретение и позвонил по первому в мире сотовому телефону одному из своих коллег. Вот так появилась сотовая связь, так хорошо знакомая вам, почти 30 лет назад, в 1993 году, но надо заметить, что и до этого у продвинутых липчан имелись мобильники.

Слайд №10

Ведущая: Первые мобильные аппараты имели массу недостатков. Многие пользователи жаловались, что приходилось подниматься на пятый-шестой этажи, высовываться с балкона, а в сёлах и деревнях приходилось выходить на улицу и искать самое высокое место, чтобы услышать другого абонента. К тому же аппарату достаточно было угодить минут на пять под дождь, чтобы сломаться. У первых сотовых отсутствовали функции СМС-сообщения и тем более ММS-изображения. Но зато уже тогда были игры, которыми, впрочем, мало кто пользовался, так как заряда аккумуляторов хватало на 10 минут разговоров.

Но мобильники совершенствовались и вот настало время современных сотовых телефонов. Проведу-ка я вам небольшую викторину.

Викторина «Дзынь» :

Слово, с которого начинается чуть ли не каждый телефонный разговор. (Алло)

Ряд цифр, которые набирают на телефоне для звонка. (Номер)

Аппарат для передачи звука по проводам. (Телефон)

Как называются короткие текстовые сообщения (СМС)

Звук, который издает телефон. (Звонок)

Бывает массажный, парикмахерский, сотовой связи….(Салон)

Тайный шифр из разных цифр на вашем сотовом телефоне (Пин-код)

Слайд №11

Ведущая: Сколько возможностей у современных телефонов : выход в интернет, общение в социальных сетях, обмен сообщениями, фото, аудио и видеоматериалами, электронная почта, возможность осуществления видеосъёмки, навигация, игровые возможности и многое-многое другое. Как нельзя лучше об этом поётся в песне всем вам известного мультфильма «Фиксики». Предлагаю всем вместе потанцевать, повторяйте за мной!

Звучит песня из мультфильма «Фиксики»- «Фиксипелки Телефон»

Ведущая: Да, никто не мог и подумать лет 30 назад, что всё это и не только будет совмещено в одном аппарате, который помещается в кармане. Мобильный телефон сегодня – это фактически мини-компьютер, который очень прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. И, кстати, в январе 2021 года было 110 лет со дня открытия телефонной сети в городе Липецк.

А 13 июля в нашей стране отмечают День телефониста!

Подведение итогов

- Чему было посвящено наше занятие?

- Вы узнали что-то новое для себя?

- Что больше всего понравилось?

-До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральном мероприятии в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон»Фотоотчет о театральном мероприятии в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» "Театр в детском саду" «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Лето.

Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон»Фотоотчёт о мероприятии в библиотеке «Информационная акция «У меня зазвонил телефон» 17 мая наша подготовительная группа по приглашению поселковой библиотеки п. Новоилимск, присоединилась к Международному дню детского телефона.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей»Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей» Игровая программа для детей школьного оздоровительного лагеря БСШ № 3 - 23 июня 2022 г/ Ведущий Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин»Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин» Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей 7-16 лет «Дорожный серпантин» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой тематической программы «У меня зазвонил телефон» для детей младшего и среднего школьного возраста
Опубликовано: 4 мая 2023 в 12:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой тематической программы «У меня зазвонил телефон» для детей младшего и среднего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Сорокина (УИ 3020066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД