Наталья Валентиновна Силаева
Сценарий игровой познавательной программы для учащихся младших классов ДШИ «Уральский сказитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой познавательной программы для учащихся младших классов ДШИ «Уральский сказитель».
Звучит музыка колокольчиков
Ведущая: Какая чудесная музыка! Эта волшебная музыка звучит, когда открывается необычный предмет
Это маленький предмет. Он для брошек и монет.
Для сережек и колец. Что же это за предмет?
- Шкатулка. (показывается малахитовая шкатулка)
Публикация «Сценарий игровой познавательной программы для учащихся младших классов ДШИ „Уральский сказитель“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии по сказкам
- Урал - наш край родной
- Темочки
Ведущая: И правда, шкатулка, да не простая, а малахитовая.
Хозяйка Медной горы. - Это кто ко мне в гости пожаловал? А это вы - красные девицы да добрые молодцы! Что ж, хорошим людям я всегда рада! Здравствуйте!
А вы меня узнали? Я – Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края! В моих владениях много драгоценных, самоцветных камней, но открывается эта красота не каждому, а только людям хорошим да пригожим, с добрыми сердцами и добрыми помыслами. А вы зачем ко мне пожаловали?
Ведущая: Мы живём на Урале и хотим посмотреть на красоту родного края, на его несметные богатства.
Хозяйка Медной горы. Только смелые, умные да умелые попадают ко мне в гору. А вы таковы? Расскажите сначала мне, что знаете про мой край Уральский.
Стихи об Урале сопровождаются презентацией
Урал! Опорный край державы,
её добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
и славы нынешней творец.
В. Степанов. Страна малахита
Уральские горы по каменным плитам
ведут за собой нас в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
в страну работящих и добрых людей.
Татьяна Фролова. Урал не Европа, не Азия.
Буйство природы и красок,
Земля самоцветных камней,
Неистовых снежных плясок
долгой зимою над ней.
Здесь зори, как отблеск рубина,
а ночи, как морион,
И звезды из аквамарина,
и ветер со всех сторон.
Всем нам известны, без спора,
богатства Уральской земли.
В оправе соснового бора
Уральских озер хрустали.
Здесь небо под цвет лазурита.
Деревья, как изумруд,
И вспыхнет огонь родонита,
когда холода к нам придут.
А вечер распишет закаты
в яшмовый дивный узор,
Позолотит перекаты речек
с Уральских гор.
ВЕДУЩАЯ: жил когда-то на Урале замечательный человек, говорили про него, что он «словесных дел мастер». Он прославил в своих сказах родной край, рассказал миру об уральских умельцах, да о богатствах Хозяйки Медной горы! Скажите, кто автор сказов? (Павел Петрович Бажов). Назовите его псевдоним (Колдунков)
Хозяйка Медной горы: Есть у меня шкатулочка заветная из сказов его, предлагаю вам отгадать загадки – диковинки из этой шкатулочки.
-Какие горы издавна называли Каменным поясом России? (Уральские горы)
-Какое дерево считается символом Урала? (Рябина)
-Из какого камня Данила – мастер цветок вырезал? (из малахита)
-В кого превращается Хозяйка Медной горы? (В ящерку)
ВЕДУЩАЯ: попробуйте отгадать Загадки про героев сказов Бажова.
1Сироткой рос мальчишечка:
Голубеньки глазёнки,
Волосики кудрявеньки.
А сам, наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича
он делу обучался
И с самой Хозяйка Медной,
говорят, он знался. (Данила - мастер).
2 Хозяйку Медной горы
увидел однажды Данила.
И с этой самой поры
тянет в гору какая-то сила.
Тоскует он и хочет увидеть
то, что хозяйка долго хранила. (Каменный цветок)
3 Круглое окошко, - как в ключе, водица.
Возле той водицы старушонка злится.
Синенькая, тощая: дунь - и нет её.
Охраняет старая сокровище своё.(Синюшкин колодец).
4 Шапочка - Лейка говорит: «Смелей-ка!
С горки катится на нас (Голубая Змейка).
5 Есть волшебные дары: Самоцветы разные -
Яркие, прекрасные. Мастер малахит берёт,
Инструменты достаёт. Трудится, старается. Что же получается? (Малахитовая шкатулка)
Хозяйка Медной горы:
Есть у меня ещё одна диковинка!
Как куклёнка, девочка
спляшет вам с припевочкой!
Появляется в огне. Как зовут?
Скажите мне! (Огневушка-поскакушка)
Ой, ожила моя Огневушка-поскакушка!
(Танец Огневушки-поскакушки).
Хозяйка Медной горы:
Отгадайте ещё одну загадку – диковинку.
Кто копытом бьёт так ловко.
А Дарёнка смотрит робко.
Козлик прыгает всё выше.
И Мурёнка с ним на крыше.
Камни сыплются, сверкают,
всю избушку освещают.
Дарит камни им не птица,
А…. (Серебряное копытце)
Ведущая: Когда же ты, Хозяюшка, покажешь нам свое главное сокровище? Слышали мы от людей добрых, что есть у тебя чаша малахитовая. Каменным цветком ту чашу в народе назвали.
Загораются фонарики и звучит музыка «Вальс алмазов» С. С. Прокофьева.
Ведущая: Как вы думаете, к какому жанру относится эта музыка?
- Этот вальс звучит, когда Данила-мастер попадает в подземное царство - к самой Хозяйке Медной горы. Волшебница показывает ему свои богатства, и Данила-мастер впервые видит волшебный каменный цветок. А мы покажем свои цветы.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок» (на фоне музыки)
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым, но потом, показался лепесток, (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (распрямить указательный палец)
Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)
А четвёртый не отстал, (распрямить безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (распрямить мизинец)
И раскрылся весь цветок! (пошевелить пальчиками)
Хозяйка Медной горы. Я гляжу, у нас здесь мастера собрались! Покажите-ка умение да сноровку свою в деле!
Велика наша Россия,
и талантлив наш народ.
Об уральских, об умельцах
на весь мир молва идет.
Миниконцерт.
1Гитара Как у наших у ворот.
2 Фортепиано. Вариации на тему русской плясовой.
3 Вокальный ансамбль «Ах вы,сени»
4 Аккордеон и шумовой ансамбль «Пойду ли, выйду ль я да».
5 Танец «Калинка» в исполнении учениц хореографического отделения
.
Хозяйка Медной горы : Убедилась я, что вы люди добрые, смекалистые, да трудолюбивые. За это награжу вас. (Берёт поднос с конфетами. Идет к детям). Спасибо вам, дети, за то, что любите наш Урал. Дарю вам мои самоцветы. Вспоминайте обо мне добрым словом. Берегите земные богатства и природу родного края (дарит конфеты).
Ведущая: Спасибо тебе, дорогая Хозяюшка, за гостеприимство, за угощения. И расставаться не хочется, но нам пора. Хотим с тобой на память сфотографироваться, а потом всем будем рассказывать, что видели саму Хозяйку Медной горы.
В данном сценарии использованы материалы Методических рекомендаций к 140-летию со дня рождения уральского писателя П. П. Бажова ЦБС Карталинского муниципального района Информационно-методического отдела МЦРБ;
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы» Ольги Бородиной;
Сценарий досуга «В гостях у Хозяйки Медной горы» Людмилы Долотовой