Анна Михайловна
Сценарий игрового занятия-развлечения по правовому воспитанию «Путешествие в город Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город Счастья»
Возрастная группа: дети 6-7 лет Форма: итоговое игровое занятие-развлечение (правовое воспитание) Форма организации: групповая, подгрупповая Учебно-методический комплект: Наира Арутюнян. Конспект развлечения «Путешествие в город Счастья».
Место проведения: музыкальный зал
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий игрового занятия-развлечения по правовому воспитанию „Путешествие в город Счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• С помощью игрушек, крупного строительного материала в зале выстраивается макет города Счастья, с отходящими от центральной площади 4 улицами, смоделированными цветными лентами; ворота
• зрительный ряд: мультимедийная презентация
• литературный ряд: текст физминутки, тексты загадок, тексты речевых игр
• музыкальный ряд: фонограмма музыки для релаксации
• раздаточный материал: сюжетные картинки по сказкам («Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Буратино», «Морозко», «Теремок»)
Предварительная работа:
• Чтение сказок, работа по иллюстрациям,
• Беседы о правах детей,
• Беседы о профессиях,
• Заучивание стихотворений (с детьми, которые будут исполнять роли жителей улиц города Счастья)
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о правах: на имя, на обучение, на медицинское обслуживание, на защиту от насилия.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей представление о том, что они живут в обществе и имеют свои права.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между людьми, умение считаться с мнением и интересами других детей, прививать уважение к личности.
Роли представителей «Улиц» выполняют дети.
Ход равлечения:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сейчас в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.
Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети. Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло, Тому, кто живет здесь, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права!
(Дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы в виде цветных лент.)
Воспитатель: Все жители города трудились не зря,
Построили вместе площадь Добра.
Огромная площадь, спешите скорей,
Всем хватит здесь места для игр и затей.
(Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади)
1 УЛИЦА КРАСИВЫХ ИМЕН.
Воспитатель: Как называется первая улица города Счастья, Вы узнаете, если разгадаете загадку.
Загадка: Как это называется?
К нам так обращаются!
Есть у каждого у нас,
Нам дают его лишь раз.
Оля, Таня, Миша, Дима!
Дети, что мы слышим? (Имя).
Дети: Имя.
Воспитатель: Правильно, это имя, и мы отправляемся на Улицу Красивых
Имен.
Воспитатель предлагает двум детям отправиться по улице и узнать, кто живет в конце улицы. Стучатся в домик, выходит девочка «Имя»
Девочка Имя: Здравствуйте, я ваше «имя». Родители дают вам меня при рождении.
Воспитатель: Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?», - с этого вопроса начинается знакомство. Имя человеку дается при рождении, и он живет с ним всю жизнь. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. Считается, что имя влияет на характер, склонности и увлечения человека.
Вы знаете, что имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное - Ирина, а уменьшительное - Ира.
- Назовите своё полное имя. (Спросить несколько человек)
Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное – дома, с родными и близкими.
Обычно дети гордятся своими именами, и очень любят, когда их называют ласково.
Девочка Имя: Я предлагаю поиграть в игру «Назови друга ласково».
Воспитатель: Ребята, ваши имена очень красивы и звучат очень привычно.
Посмотрите на экран, эта девочка живет в Китае. Хотите узнать, как её зовут?
Её имя Мей (слива) или, может быть, Джия (красивая) – так часто называют девочек в Китае.
А это мальчик из Франции (предлагает посмотреть на экран). Его зовут Луи (известный воин) или Жюст (ярмарка). Вы слышали когда-нибудь такие имена?
Дети: нет.
Воспитатель: Эти дети – иностранцы, поэтому для нас их имена непривычны. А вот для их мам, пап и друзей они обычны, так зовут многих людей в этих странах. И мы должны уважать их выбор, ни в коем случае не смеяться, если нам чье-то имя покажется странным.
Воспитатель: Если в городе есть такая улица, значит, какое право дети соблюдается? (Право на имя).
2. УЛИЦА ЗДОРОВЬЯ.
Воспитатель: Пора отправиться на следующую улицу города Счастья.
И снова загадка : Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь,
Ведь тебе поможет….(Врач).
Воспитатель: Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту. (Дети проходят по улице, стучатся в домик)
Айболит (ребенок): Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу.
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым и не обращаться к врачам?
Дети: Чистый воздух, солнечные лучи, чистая, прохладная вода. Обязательно надо закаляться, заниматься физкультурой, по утрам делать зарядку.
Воспитатель: Что нам дает зарядка?
Дети: Помогает проснуться, поднимает настроение.
Воспитатель: Вот сейчас мы немного отдохнем и сделаем зарядку.
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки,
Руки в стороны и вниз
Все присели, поднялись.
И конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Воспитатель: Но если вы все-таки заболели, родители ведут вас к врачам.
Каких врачей специалистов вы знаете?
Дети: лор – лечит ухо, горло, нос,
Хирург – лечит ушибы, переломы, делает операции,
Стоматолог – лечит зубы и т. д.
Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание).
3. УЛИЦА ЗАЩИТЫ.
Воспитатель предлагает двум детям пройти к третьему домику. Они стучатся в дверь.
Воспитатель: Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Марина (девочка выходит из третьего домика).
- Я свою сестру Ирину никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно, я сама ее побью.
Воспитатель: Дети, правильно ли поступает Марина? Какое право она нарушает? (Право на защиту, право на жизнь без насилия).
Ребята, предлагаю Вам разделиться на две команды и попробовать разобраться, в каких сказках какие права нарушаются. Выберите сказки (картинки, в которых нарушаются права:
Для одной команды – Каждый ребенок имеет право на защиту от злоупотребления детским трудом.
(«Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», «Золотой ключик»)
Для второй команды – Каждый ребенок имеет право на защиту неприкосновенность жилища.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка»). Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, а всем ли людям положена защита их прав? (обращает внимание на экран)
А если нарушают права драчунишки, можно его лишать жилища или, может быть, он не имеет права жить со своими мамой и папой?
А если обижают человека, который совсем на Вас не походит – например, у него черный цвет кожи?
А если он очень-очень стар, имеет ли он право на медицинское обслуживание?
Воспитатель: Абсолютно все люди в равной степени имеют право на защиту. И только, если человек нарушил закон, т. е. он сам нарушил чье либо право, он временно лишается свободы, несет за это наказание.
4. УЛИЦА ЗНАНИЙ.
Воспитатель: Предлагаю отгадать еще одну загадку:
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет?
Правильно, это школа. Пройдет, немного времени, и вы тоже пойдете в школу учиться и получать знания. Ведь в современном мире трудно представить себе жизнь без умения читать и писать, считать. А в детском саду вы чему-нибудь учитесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, чему вы уже научились.
Игра «Есть или нет?»
Есть ли в поле светлячки? (да)
Есть ли в море рыбки? (да)
Есть ли крылья у теленка? (нет)
Есть ли клюв у поросенка? (нет)
Есть ли хвост у петуха? (да)
Есть ли ключ у скрипки? (нет)
Есть ли рифма у стиха? (да)
Есть ли в нем ошибки? (да).
Воспитатель: как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?
Дети: Учиться нужно, чтобы стать умным, много знать, уметь, получить хорошую профессию.
Воспитатель: Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Дети: Учителем, чтобы учить детей
Врачом, чтобы лечить и т. д.
Воспитатель: Существует еще много профессии, и мы сейчас вспомним некоторые из них.
Игра «Вставьте слово»
Воспитатель начинает, а дети заканчивают.
Самолетом правит….летчик,
Трактор водит…тракторист,
Электричку…. машинист,
Стенку выкрасил… маляр,
Доску выстругал…. столяр,
В доме свет провел…. монтер,
В шахте трудится…. шахтер,
В жаркой кузнице… кузнец,
Кто все знает… молодец!
И мы уже поняли, что образование очень нужно человеку. И какое же право соблюдается на этой улице?
Дети: Каждый ребенок имеет право на образование.
Воспитатель: Вот мы и приблизились к городу Счастья.
Дети, закройте глаза и представьте себе этот город.
Дети закрывают глаза, звучит тихая музыка.
Глазки дружно закрываем,
Город счастья представляем.
Думаем о нем, мечтаем,
Кто живет, там сочиняем,
Что растет и как построен,
Кто попасть, туда достоин,
Там веселье, чудеса-
В мыслях мы летим туда.
Глазки снова открываем-
Город счастья мы встречаем.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Таким ли вы его себе представляли?
Что же это за замечательный город?
Воспитатель: Как вы считаете, наш детский сад похож на город счастья?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем же он похож?
Дети: В саду у нас тоже всегда тепло, светло, спокойно, нас очень любят, нам готовят вкусную пищу, с нами занимаются, если надо оказывают медицинскую помощь.
Воспитатель: Значит наш детский сад тоже маленький город Счастья.
Пусть, наконец, узнает каждый,
И расскажет всем, всем, всем!
Права детей надо знать,
И никогда не забывать.
На этом наше интересное путешествие в город Счастья закончено.