Анна Каминская
Сценарий городской игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Копилка Рублик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи игры :
- популяризация использования тренинговой программы «Копилка Рублик» как одного из средств новых технологий в обучении и развитии дошкольников;
- формирование финансовой и математической грамотности дошкольников, познавательного интереса, навыков работы в группе;
- выявление и поддержка педагогов, использующих тренинговую программу «Копилка Рублик» в образовательном процессе.
Публикация «Сценарий городской игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста „Копилка Рублик“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на городской игре по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Копилка Рублик»
На нашей игре присутствуют почетные гости (представление гостей)
Представление наших участников (название команды, девиз)
А откроет нашу игру ведущий Рублик! (Под музыку входит Рублик (взрослый)
Рублик : Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться. Я – Рублик. Вместе с вами мы будем заниматься финансовой грамотностью. Кто из вас умеет считать до 10? Все? Здорово! Давайте вместе с вами посчитаем до 10. Молодцы! А кто из вас умеет мечтать? А кто готов поделиться мечтой?
Дети делятся своей мечтой, изображенной в рисунке.
- Сегодня мы вместе с вами попробуем исполнить ваши мечты, но вы должны мне помочь. Вы будете учиться считать деньги, отгадывать загадки и решать задачки.
Давайте с вами немножко поиграем. У меня в руках несколько монеток. Каждый из вас получит по одной монетке. Возьмите монетку, внимательно посмотрите на неё и зажмите её в кулачке. Все знают, что за цифры на монетках? Я буду называть цифру на монетке, или по – другому она называется «Номинал», и те из вас, у кого в руках именно эта монетка должны встать. Например, я говорю 10 копеек, встают те ребята, у которых в руке 10 копеечная монета. Поиграем? Молодцы!
(звучит музыка из «Фиксиков», вбегают Симка и Нолик (дети)
Симка и Нолик: Здравствуйте!
Симка: Я - маленький фиксик по имени Симка.
В приборе любом заменю я пружинку.
Еще я слежу, чтобы эти мальчишки –
Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком.
Нолик: Я - Нолик. Меня вы, ребята, узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.
С Дим Димычем вместе я часто играю
И Симке приборы чинить помогаю.
Рублик : Фиксики, привет! А мы с ребятами хотим поиграть в интересную финансовую игру, в которой они смогут заработать деньги для исполнения своих желаний. А у вас есть желание или мечта?
Симка: Да. У меня есть мечта. Приобрести себе новый, ультрасовременный помогатор. И для моей мечты, мне просто необходимо заработать деньги.
Нолик: А у нас для вас есть сюрприз – мультфильм про деньги. Давайте все вместе его посмотрим.
Демонстрируется мультфильм. (32 сек)
Рублик : Ну, что понятно для чего нужны деньги? Я предлагаю начать нашу игру и приглашаю Фиксиков присоединиться к нам, в нашей игре они будут кассирами.
- Ребята, кто такой кассир? Тот, кто выдает деньги.
Дети занимают места за игровыми столами. 2 стола с двумя игровыми полями по 6 человек.
Ведущий (модератор) : Во время игры, перемещаясь по игровому полю, вы будете считать деньги, копить их и тратить. Попадая на поле «Отдай-ка» вы будете тратить деньги, попадая на поле «Получи- ка» вы будете их получать. Карточки «Отдай-ка» и «Получи- ка» являются обязательными для исполнения. На игровом поле также есть несколько полей «Угадай-ка» Вы будете отгадывать загадки и решать задачки» Эта карточка также обязательна для исполнения. Попав на поле «Поиграй –ка» вы будете петь, танцевать, рассказывать стихи, играть в игры и получать деньги в копилку.
Каждый раз, завершая круг и проходя через поле «Старт» вы будете получать еще 100 рублей. На игровом поле есть еще несколько полей, с которыми мы познакомимся уже в процессе игры. А теперь мы готовы начать игру и я предлагаю разыграть с помощью одного игрового кубика очередность ходов. Каждая команда бросает один кубик. Та, у которой выпадет больше очков, начинает первым. Затем очередь переходит к команде по часовой стрелке.
Игра
В ходе игры ведется балансовый отчет для каждой команды. Рублик проводит игры из рубрики «Поиграй-ка». В конце игры подсчитывается количество денег, выигранных каждой командой.
Подведение итогов
Ведущий: Ребята, вы смогли заработать на мечту? (Нет) У вас все впереди. Но сегодня мы приготовили для вас призы. Команда, которая заработала больше всего денег, получает возможность выбрать приз первой. Затем по очереди все остальные команды.
Слово гостям, вручение призов (Призы настольно – печатные игры)