Анастасия Маюшкина
Сценарий фольклорного развлечения для старшей группы в детском саду «Осенние посиделки на Покров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного развлечения для старшей группы в детском саду
Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность, творческую импровизацию.
Задачи:
Обучающая:
- формировать представления детей о традициях и обычаях русской народной культуры, совершенствовать навыки во всех видах исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности.
Темочки:
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Осень
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Покров день. 14 октября
- Посиделки
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- продолжать знакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, частушки, песни, с русскими народными музыкальными инструментами. Закрепить собирательный образ осенних праздников, обрядовые действия.
Развивающая :
- развивать песенные, танцевальные музыкально-игровые способности детей, умение создавать выразительные образы героев.
- обогащать словарный запас, совершенствовать навыки выразительности речи, дикции.
- развивать эстетическое восприятие.
- способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к быту, традициям и обычаям наших предков, к устному народному творчеству, музыке, танцу, песне, чувство уважения к народной культуре.
- обогатить словарный запас музыкальными терминами;
- формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь выразительно и согласованно, передавать в пении характер песни; выполнять музыкально-ритмические движения слаженно, в такт звучанию музыки;
- развивать чувство ритма, музыкальные и творческие способности посредством игры на детских музыкальных инструментах;
- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
- воспитывать интерес к родной природе.
Методические приемы: игровой, наглядный, практический, художественное слово. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, экран, видеоклипы с музыкальным материалом; слайды с фотографиями на тему «Осень»; ватман, сухие листочки, клей, кисточки; детские музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, барабаны, дудочки, деревянные ложки, трещотки, аккордеон; платочки, сарафаны и косоворотки; оформление зала панно «Осень золотая».
Предварительная работа: экскурсия в парк для наблюдения в природе, цикл бесед на тему осени и приобщения детей к истокам русской народной культуры, знакомство с трудом на селе, связанным с уборкой урожая.
Знакомство с пословицами и поговорками о труде и мастерстве, чтение русских народных сказок.
Разучивание стихов, песен, танцев, хороводов.