ольга Церюта
Сценарий фольклорного развлечения «Кузьминкины посиделки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного развлечения для детей 1 младшей группы «Белочка» в рамках проекта «Вместе с книгой я расту»
«Кузьминкины посиделки»
Цель: Создание условий для целенаправленного и систематического знакомства и использования произведений малых фольклорных форм, что позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка раннего возраста и всесторонне развить его речь.
Задачи:
Публикация «Сценарий фольклорного развлечения „Кузьминкины посиделки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Активизировать речевые высказывания.
3. Развивать интонационную выразительность речи
4. Активизировать восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
5. Воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
6. развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением, передавать по показу игровые действия
Предварительная работа: разучивание народных игровых, колыбельных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Действующие лица:
Хозяюшка-взрослый
Девушка-красавица – взрослый.
Дети 1 младшей группы. Родители.
Входят (воспитатели).
Хозяюшка (обращается к родителям)
Проходите, усаживайтесь.
Да за работу принимайтесь. Смотреть да хлопать, слушать да подпевать
Ведь сегодня праздник Кузьмы и Демьяна-
Кузьминки. На Руси во второй половине осени чествовали и поминали двух святых Кузнеца и плотника Кузьму и Демьяна.
Кузьма и Демьян ходили по деревням и всем помогали : кому серп поточить дрова порубить в амбар урожай сложить, кому крышу починить в амбаре в «базочке», а денег не брали, просили песню спеть, в игру сыграть и потешки почитать, загадки по загадывать, чтобы не скучно работать было.
Вот в честь этих мастеров и назван праздник.
А еще говорят, что Кузьминки-об осени поминки,
Первая встреча зимы.
-Сорока, сорока!
Девушка
Где была?
Хозяюшка- Далеко!
Девушка
Печку топила,
Кашу варила
Хозяюшка
На порог скакала –
Гостей созывала. Приходите детки в гости на посиделки.
Обращается к родителям позвать детей – гостей на посиделки
.Гости, Гости просим, просим (родители)
Дети заходят под музыкальную композицию ансамбля русской песни «Ивана Купалы» в современной обработке. Песня «Брови»
Девушка
: Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Хозяюшке гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Новости говорить,
Хороводы заводить!
Хозяюшка
Гости прилетели,
На стульчики сели
Рассказывать стали,
Где побывали, что повидали Кузьму повеселим, сами повеселимся да осень проводим.
. Новости «Сказочного потешного мира»
Выходят дети читающие «потешки – новости». Другие дети хлопают, слушают.
1 новость
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму
Бух!
2 новость.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
- То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
3 новость
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
4 новость
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки
5 новость
Вол-волчок,
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Хозяюшка
Ой кто-то волчка испугался в лесу потерялся. Девушка возле деревца находит корову.
Девушка
Кто это тут. Хоровод заводите будем песню петь, загадку разгадывать.
Песенка - загадка «Далеко на лугу, пасутся коооо. кони, козы, коровы.»
Хозяюшка
Ах, как наши дети животных любят, ухаживают за ними.
Ребенок
Я очень коровок люблю и стишок вам расскажу (читает потешку «Уж как я.)
Ребенок
Уж как я мою коровушку люблю!
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта моя коровушка была,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Ребенок
А я петушка люблю и про него потешку расскажу (читает потешку «Петушок, петушок.»)
***
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Девушка:
А я с Петушком поиграть хочу, а вы знаете игру с Петушком.
Дети: «Трук - тук, трук - тук.» Дети играют одевая шапочку Петушка 2 – 3 раза.
Ребенок:
Помогите!
Хозяюшка: Мы тут поем, танцуем, а там что-то случилось, еще новости в лесу?
Ребенок: Да помогите же!
Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите под горку! Спасайте Егорку!
Девушка:
Вот так новости. Садитесь в паровозик поехали Егорку – зайку из озерка вытаскивать. Чух – чух, чух –чух.
Зайка ребенок спрятался за деревом, вытаскиваем его все вместе приговаривая такие слова «Тянем – потянем, тянем – потянем, ух вытянули зайку.
Хозяюшка:
Дети а давайте теперь с заинькой поиграем. В игру «Заинька походи.»
Хозяюшка:
Пока пели и играли к нам ноченька подкралась (слышен плачь младенца фонограмма) Ой младенчик плачет детушки, что делать будем?
Ответы детей :
Колыбельную нужно спеть.
Хозяюшка:
Какие молодцы, выручайте, успокойте песенкой младенчика.
Дети поют колыбельную
Баю-бай, баю-бай,
Ты,собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу детку не буди.
Ночка темная, не спится,
Наша деточка боится.
Ты, собачка, не лай,
Ты мне детку не пугай!
Опят раздается плачь, но потише
Хозяюшка: Ой опять малышик плачет, детки помогайте еще пожалуйста
Дети поют еще одну колыбельную
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу детоньку качать.
Прибаюкивать
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Девушка:
Вот молодцы успокоили младенчика Ну прощаться будем, а на прощание молодцы песню нам на ложках сыграют. Выходят мальчики с ложками и поют песню Как у наших у ворот
Как у наших у ворот
Муха песенки поет.
Ай, люли, вот поет,
Ай, люли, вот поет.
Комар музыку ведет,
Стрекоза плясать идет.
Ай, люли, вот идет,
Ай, люли, вот идет.
Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой взяла.
Ай, люли, вот взяла,
Ай, люли, вот взяла.
"Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной!"
Ай, люли, ты со мной,
Ай, люли, ты со мной.
"Уж я рад бы поплясать,
Да уж очень я устал!"
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.
Хозяюшка
А теперь нужно осень проводить танец для нее станцевать и попрощаться (танец «колокольчики» см осенний утренник)
Все устали пойдем отдыхать, пироги есть, чай пить да сказку слушать.