Алена Борисова
Сценарий фольклорного праздника «Медовый Спас» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным праздником «Медовый Спас»; расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека; обогащение предметно-развивающей среды.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Медовый Спас“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Медовый спас, 14 августа
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
• формирование основ безопасного поведения в природе с жалящими насекомыми.
«Речевое развитие»
• обогащение активного словаря, повысить речевую активность детей,
«Познавательное развитие»
• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к родному краю, к русским традициям;
• уточнить представления о пчелах, их значении в природе; формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые;
• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь в
ходе решения проблемных ситуаций.
«Художественно-эстетическое развитие»
• закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; побуждать детей к проявлению творчества
• развитие восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
• формирования основ эстетического вкуса дошкольников.
«Физическое развитие»
• овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?
Этот праздник — Медовый Спас!
В мед старательно превращали.
Спас Медовый сегодня зовет
Насладиться, попробовать мед.
Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я - мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.
Горшочек с мёдом - вот мечта, манящая всегда.
Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!
Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см, змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в» тоннели», перешагивают через» грибочки».
Дети встречают Белочку
Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,
Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.
Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам
Белка: А зачем вам пчёлы?
Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.
Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю, тогда покажу:
1. Стоит высоко, висит далеко,
Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)
2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)
3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)
4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчё лам пройти:
Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.
Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.
Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.
Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)
Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…
Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)
На большой поляне, (Разводят руки в стороны)
Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)
душистые цветы,
Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)
В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)
В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут «крылышками»
пчёлы и «жужжат»)
Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.
Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.
Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.
1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,
Надо чтоб мёдом наполнились соты,
2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,
Сладкий нектар из цветов собираем,
3 пчела: Мы от работы не устаем,
Мёд собираем и песни поем.
"Хоровод Весёлая пчёлка» (муз. Д. Тухманова,сл. Ю. Энтина; исп. «Непоседы»)
Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.
Подвижная игра «Медведи и пчёлы».
Выбирают две команды считалкой:
Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.
Раз, два, три — водишь с ним и ты!
После этого дети — «медведи» говорят слова:
Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,
Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)
«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу «Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, «жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.
Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.
Пчёлы угрожающе «жужжат».
Топтыжка: Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?
Игра «Собери букет»
По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет.
Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)
Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке.
Пчела: Я - Жужа, пчела, я вам мёду принесла,
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,
Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.
Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!
Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки.
Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим.
Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!
Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,
Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!
Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!
Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.
Автор: Альфия Круглова
Детский праздник Медовый Спас
«Первый Спас медовый - будьте все здоровы!»
Праздник на лесной полянке.
На полянке у ворот ребят встречает Хозяюшка:
Добрый день, детушки – малолетушки!
Вас встречаю у ворот –
Праздник нынче всех вас ждет!
Дружно за руки беритесь,
Все за мною становитесь.
Всё я знаю, всё смогу,
Вас на полянку поведу!
Звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки» или «Пойду ль я, выйду ль я».
На полянке детей встречает Машенька в русском сарафане.
Машенька:
Добрый день, мои друзья!
Вас рада нынче видеть я.
И хозяйке спасибо, что детишек привела.
Знаете ли вы – месяц август начинается,
Сразу Спасы открываются!
1-ый медовый, 2-й яблочный, 3-й хлебный
Хозяйка:
Спасы – праздники большие,
Да Великие такие.
Сегодня наступает Спас медовый,
Расскажи о нем толково.
Машенька:
На Руси в этот день всех медом угощали
И чаи распевали,
А кто же в природе нам мед добывает?
Дети: Пчелы!
Машенька:
А кто же из лесных жителей мед обожает?
Дети: Медведь!
Хозяйка:
Будем дружно песню петь,
В гости, чтоб пришел Медведь!
Исполняют русскую народную хороводную песню «Ой вставала я ранешенько» с движениями по кругу.
Медведь:
Ладно, уж не трону
Буренушку твою.
В праздник на детишек
Сегодня посмотрю.
А потом, а потом
Угощу детей медком!
Хозяйка предлагает Медведю сесть на пенек.
Хозяйка:
Красному гостю – красное место!
Я тебе, Медведюшка, в сказки поведу.
Медведь:
Ну, а я не возражаю,
Песней – сказку открываю.
Исполняется песня (инсценировка) «На мосточке» муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.
Волк:
Я веселый буду тут,
Хоть упал я брюхом в пруд.
Все по праздник медовый говорят,
Вот и я сегодня позову козлят.
Игра – «Козлята и волк» (по А. Бурениной)
Танец
Медведь:
Ой, спасибо вам за танец, друзья.
Всех козлят и волка, очень люблю я!
Козлик:
Медведюшка, разреши представить,
Танцевать тут, петь заставить.
Белочку с подружками – хохотушками, веселушками.
Медведь:
Белочек я всех люблю,
Да и танец посмотрю.
Танец и песня «Белочка» (по А. Бурениной)
Медведь:
Благодарю вас лесные сестрицы.
Вижу петь, плясать вы мастерицы.
Белка:
Мы учились, мы старались,
На полянке оказались,
А сейчас мы отдохнем,
Лисичку в гости позовем.
Все: Лисичка, выходи сюда!
Лиса из-за кустов:
Иду-иду я, господа!
(выбегает на полянку)
Ой, друзья, я так спешила,
Даже песни все забыла.
Хочу с вами поиграть,
Будете мне помогать?
Дети:
Ну, конечно, лиса, будем.
Игры тоже все мы любим!
Мишка:
Ну, и я играть хочу,
К малине деток не пущу!
Игра русская народная «У медведя во бору»
Хозяйка:
Ой, как славно поиграли,
Но деток-то не угощали!
Медведь:
Угощу я всех друзья,
Приготовил бочку я!
Зайки, там у поворота,
Мой лежит бочонок меда!
Его катите-ка сюда,
Торопитесь господа!
Зайки выкатывают бочонок меда.
Зайки:
Мед вы мишкин получайте,
И хозяюшку встречайте.
Идет зайчик с самоваром:
Эй, зайчата, помогайте,
Всю полянку накрывайте.
Скатерть белую несите,
Чашки, бублики кладите!
Зайки накрывают столы.
Хозяйка:
Будет праздник тут у нас,
Тут великий Медовый спас!
Чаепитие.
Медведь:
С праздником всех поздравляю,
И от всей души желаю
Каждый день вам подрастать,
Спасы дружно отмечать!
Хозяйка:
Не сердиться, не браниться,
Только доброму учиться!
Песни петь и танцевать,
Праздник весело встречать!
Русская народная пляска – свободная.