марина дубасова
Сценарий фольклорного праздника «Матреша-затейница» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к народной культуре. формировать знания об устном народном творчестве (песенки, потешки, заклички).
Задачи:
-- знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички);
-- создание положительного эмоционального настроя детей;
-- развитие у детей навыков пения и выполнения простейших плясовых движений;
-- развивать связную речь, обогатить словарь детей;
Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Матреша-затейница“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
-- воспитывать любознательность, усидчивость.
Действующие лица:
Бабушка Матреша : воспитатель Дубасова М. С.
Кукла Катя: воспитатель Калинина О. В.
Ход утренника:
В зал входит Матреша. В руках она держит ларец, расписанный в русской народной манере. Матреша здоровается с детьми и кланяется.
Матреша : Здравствуйте, ребятки! Пришла к вам сказочку рассказать, поиграть, поплясать.
Рассказывает сказку «Репка» или «Курочка-ряба». Дети повторяют знакомые им слова: «тянут- потянут», «бил-бил, не разбил».
Матреша : Молодцы! Хорошо сказку слушали. А теперь покажите мне, как вы умеете дружно ходить.
Дети идут за Матрешей, повторяя текст потешки.
Киска, киска,
Киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
И на киску упадет.
Матреша : Ходить дружно вы умеете, а умеете ли вы отгадывать загадки?
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу, и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(кукла)
В группе раздаётся громкий плач.
Матреша : - Что случилось, кто это плачет?
Появляется кукла Катя, громко плачет.
Матреша : - Кто ты? Почему ты плачешь, тебя кто-то обидел?
Катя: - Меня зовут Катя, а плачу я, потому что мне грустно. У меня совсем нет друзей, мне не с кем поиграть. (Плачет)
Матреша : - Подожди, Катенька, наши ребята очень любят играть, они с тобой поиграют. Правда, ребята?
Дети: - Да, поиграем.
Матреша :
В поле на пригорке
Заинька сидит,
Ушки свои греет,
Ими шевелит.
Послушали, теперь давайте играть.
Матреша говорит потешку. Дети прыгают в ритме потешки.
Матреша :
Скок-поскок,
Сколочу мосток,
Серебром замощу,
Всех ребят пущу!
Матреша говорит следующую потешку. Дети присаживаются на корточки. Матреша ходит между ребятами, рукой дотрагивается до головок детей. Тот, кого она коснется, встает («вырастает»,
Ай, тюшки-тюшки-тюшки,
Вырастали лопушки.
Вырастали лопушки,
Зарастали все лужки,
Все пригорышки!
Набегали тут дружки,
Малы детушки!
Набегали на лужки,
Рвали-брали лопушки.
Лопушочки рвали-брали,
С Ваней в зонтики играли.
Дети садятся на свои места. Матреша достает из ларца платочек и с куклой Катей пляшет под мелодию «Утушка луговая».
Катя: - Мы очень люблю танцевать. А вы, ребята? (Приглашает детей на танец)
Общий танец "Чок-чок»
Катя:
- Вижу, любите вы танцевать,
Ну, а взрослым помогать?
Матреша : - Ребята, как вы помогаете взрослым в детском саду?
Дети: - Игрушки убираем, воду в лейки наливаем, помогаем на стол накрывать, стулья расставляем.
Катя: - Сейчас проверим, какие вы помощники!
Игра "Собери игрушки"
Матреша : - Молодцы, все игрушки собрали! Настоящие помощники! Весело плясали. А теперь пора прощаться. До свидания, ребятки!