Роза Манова
Сценарий физкультурного развлечения по ПДД «Веселый Светофор» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД «Веселый Светофор» для второй младшей группы.
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе двигательной активности.
Оборудование и материалы: скамейки, мягкие модули, светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, рули по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: песня «Веселый паровозик», «Бибика».
Оформление зала: растяжка на стене, воздушные шары.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения по ПДД „Веселый Светофор“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ход занятия: Дети заходят под музыку в спортзал их встречает ведущий и задает загадку про светофор :
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают –
Детям помогают. (светофор)
После того как дети отгадают загадку, к ним выходит Светофорчик :
- Ребята, какие вы молодцы,отгадали про меня загадку и я хочу пригласить вас
в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, познакомитесь со светофором и его работой, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается. - Послушайте загадку:
Что за чудо желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
- Занимайте свои места в автобусе и в путь: дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение за Светофорчиком.
- Как называют людей, переходящих улицу? (пешеходы)
Дети заходят под музыку в спортивный зал друг за другом и садятся верхом на гимнастическую скамейку.
1 И. п. : сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох, 2 – и. п. – выдох. Повторить 4 раза.
2 И. п. : сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди стоящего. 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох. 2 – и. п. – выдох. 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза
3 И. п. : то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и. п. повторить 5-6 раз
4 И. п. : сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и. п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
- Ну вот мы и приехали на вокзал на автобусе, нам с вами нужно пересесть на другой вид транспорта – на трамвай. Кто из вас ездил на трамвае? А за счет чего ездит трамвай? Это экологически чистый вид транспорта, он не загрязняет воздух, которым мы с вами дышим. А чтобы вам было не скучно ждать трамвай я позагадываю вам загадки.
Этот конь не ест овса,
В место ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Дом по улице идет,
на работу всех зовет
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках. (автобус)
Спозаранку за окошком,
стук и звон, и кутерьма
по прямым стальным дорожкам
ходят яркие дама. (трамвай).
В далеке звон колокольчика. (Сценка с зайчиком и зайчихой). Появляется зайчик (ребенок) : Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и храмой,
Маленький заинька мой!
Вносят зайчика и начинают оказывать первую помощь,дети наблюдают.
Ведущий Светофорчик обсуждает вместе с детьми (какие правила поведения на дороге нарушил зайчик и какую помощь можно оказать зайчику)
Ребята, как вы думаете почему зайчик попал под трамвай? (нарушил правила дорожного движения)
Да конечно, он нарушил правила дорожного движения — играл на трамвайных путях или перебегал рельсы не в положенном месте перед близко ехавшим трамваем. Чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.
В это время устанавливается полоса препятствий (две куклы садят на стульчики и дети на машинках по очереди объезжают их, так чтобы не задеть.)
Прохождение полосы препятствий – 3-4 раза.
Сфетофорчик проводит игру с залом «Это я. Это я. Это все мои друзья!»
Вместе.
Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед, только там где переход.
Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три.
Кто из Вас идет вперед, только там где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет!
- Ребята, предлагаю вам сыграть в игру
«Воробушки и автомобили»
Расчет на первый – второй
Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на краше (первые номера). Вторые номера - автомобили. По сигналу «Воробушки, на дорогу» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.
Ребята, наше путешествие посвящено видам транспорта, а для того, чтобы машины, автобусы, трамваи, поезда ходили без аварий, что нужно соблюдать? Правила дорожного движения и знать дрожные знаки.
Давайте послушаем какие стихи расскажут нам ребята:
Мы — важные знаки, дорожные знаки -
на страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
а мы Вам помочь поспешим.
Знаки Мы дорожные, мы совсем не сложные
Ты дружок, нас уважай, правил ты не нарушай.
(светофорчик с детьми обсуждают знаки дорожного движения)
Проводится игра с детьми и родителями
Игра «Собери пазлы» : на скамейке раскладываются пазлы (виды транспорта, вызываются 6 человек. По сигналу они начинают собирать пазлы. Кто быстрее правильно соберет, тот и победил. Для родителей предложить собрать пазлы (дорожные знаки) и правильно назвать их.
-Светофорчик :
Наше путешествие подходит к концу.
Мы с вами прокатились на автобусе, трамвае, а какие еще виды транспорта вы знаете?
- Ребята вы молодцы, знаете много правил дорожного движения, так хорошо водите автомобили! За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам флаеры,которые светятся в темноте,для того чтобы,когда вы будете переходите дорогу, водители видели вас.
- Наше путешествие окончено. Безопасных вам дорог.