Галина Острякова
Сценарий физкультурного развлечения «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «Цветок здоровья»
Оборудование:
Цветок здоровья : 5 съёмных лепестков с надписями, стебель с серединкой. Плакат с надписью «Направо пойдёшь… и т. д.». 2 столика, 2 пакета, 2 набора муляжей продуктов: молоко, творог, йогурт, овощи, фрукты, газировка, шоколад, конфеты, 2 тоннеля, 8 обручей, ленты для игры по количеству детей. Костюм для Незнайки.
Ход развлечения.
Дети, в физкультурной форме, под марш заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Цветок здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: -Ребята, говорят есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдёт, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Как бы я хотела найти этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (да). Так, может быть совершим это путешествие? (да). Тогда не будем терять времени – в путь!
Под музыку дети проходят по залу круг и останавливаются рядом с табличкой, на которой написано :
«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь.
Прямо пойдёшь – здоровье в стране Неболейка найдёшь.
Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь.»
-Какую дорогу вы выберете? (прямо). А может ляжете спать или конфет поедите? (нет). Тогда вперёд!
Дети идут по залу пол круга и останавливаются.
-Вот мы и дошли до страны Неболейка.
На встречу детям выходит Незнайка. В руке у него стебель от цветка, без лепестков.
Инструктор: - Здравствуй, Незнайка! Что это у тебя в руках?
Незнайка: - Здравствуйте! Да, цветок какой – то! Шёл я, смотрю красивый цветок растёт, дай думаю сорву.
Инструктор: -А где же лепестки у цветка?
Незнайка: - Оторвал и выбросил. Я думал это волшебный цветок – цветик – семицветик. Стал по одному лепестку отрывать и желания загадывать. Но ничего не вышло. Значит это не волшебный цветок.
Инструктор: - Незнайка, что же ты наделал! Ребята, это же и есть тот самый волшебный цветок здоровья!
Незнайка: - Какой же он волшебный? Ни одно желание моё не исполнилось. Я хотел гору конфет, большой вкусный торт, газировки.
Инструктор: - Какой же ты глупый, Незнайка! Не надо было отрывать лепестки. Ребята, надо найти лепестки от волшебного цветка здоровья. Показывай, Незнайка, куда бросал лепестки.
Дети идут за Незнайкой. Незнайка даёт детям задания на ориентировку в пространстве (2 шага прямо, один шаг влево и т. д.). Находят один лепесток.
Инструктор: - Давайте прочитаем, что здесь написано: «Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой». Ребята, давайте сделаем разминку. Вставайте на танец «Раз ладошка…». Незнайка и ты вставай с детьми, они тебя научат делать разминку.
1. Разминка
Инструктор: - Молодцы, ребята! Показывай, Незнайка, где искать другие лепестки.
Незнайка даёт детям задания для ориентировки в пространстве (сделать 3 шага назад, 1 шаг вправо, повернуться кругом) и дети находят второй лепесток. Инструктор читает: «Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться».
Инструктор: -Ребята, а что значит правильно питаться?
Незнайка: -Я знаю! Надо есть конфеты, торт!
Инструктор: -Не правильно, Незнайка. Это значит кушать только полезные для здоровья продукты. Посмотрите, у меня в корзине продукты. Что это (показывает муляжи продуктов? Молоко, творог, фрукты, овощи, сок, йогурт и т. д. Это полезные для здоровья продукты. А это что? (показывает конфеты, шоколад, газировка). Эти продукты приносят вред вашему здоровью. Их конечно можно кушать, но понемножку и не часто. Если есть много сладкого, будут болеть зубы. А сейчас мы посмотрим, смогут ли дети выбрать только полезные продукты. Давайте разделимся на две команды. Вставайте за мной и за Незнайкой.
2. Эстафета «Выбери только полезные продукты».
Дети бегут по одному с пакетом в руках к столу. Выбирают по одному полезному продукту, кладут в пакет и бегут обратно. Передают пакет следующему ребёнку.
После эстафеты инструктор и Незнайка смотрят какие продукты положила в пакет каждая команда.
Инструктор: -Молодцы, справились с заданием!
Незнайка: -Я что – то увидел, похоже на лепесток (достаёт из под скамейки лепесток).
Инструктор: (читает) «Чтобы быть здоровым, надо тренироваться». Давайте с вами устроим большую тренировку.
3. «Большая эстафета».
Проползти по тоннелю на четвереньках, пропрыгать на двух ногах из обруча в обруч, и передать эстафету следующему.
Инструктор: -Молодцы! Подсказывай Незнайка ребятам, где следующий лепесток искать. (Незнайка даё т ориентировку в пространстве: сделать 5 прыжков вперёд на правой ноге, 3 шага влево, 1 шаг прямо).
Дети находят лепесток «Чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться».
Инструктор: -Давайте поиграем в игру «Горячий мяч».
4. Подвижная игра «Горячий мяч».
По считалке выбирается ловишка, он встаёт в середину круга. Остальным детям даётся ленточка, они заправляют её за поясок, как хвостик. Идут по кругу со словами:
1, 2, 3 – мяч скорей бери
4. 5, 6 – вот он, вот он здесь
7,8,9 – кто бросать умеет
Дети убегают, а ловишка выбивает их мячом. Пойманные дети выходят из игры. По сигналу игра останавливается, выбирается новый ловишка. (игра повторяется 3-4 раза).
Незнайка: - Пока я с вами бегал, я нашёл последний лепесток! «Чтобы быть здоровым, надо правильно дышать». Вот так что ли? (дышит как собака, высунув язык).
Инструктор: -Нет не так Незнайка! Ребята, давайте покажем, как надо восстанавливать дыхание после бега.
5. Упражнение на дыхание.
Дети идут по кругу, вдох носом – руки в стороны, выдох ртом – руки опускают вниз.
Инструктор: -Ребята, посмотрите, мы нашли все лепестки волшебного цветка здоровья. И если мы будем делать всё, что написано на лепестках, мы будем всегда здоровыми, сильными, ловкими, не будем никогда болеть. Понравилось вам путешествие в страну Неболейка? (да).Но нам пора возвращаться обратно в д / с. Незнайка, пойдём с нами!
Незнайка: -Мне так понравилось быть здоровым, что я пожалуй ещё задержусь в этой стране.
Инструктор: -До свидания, Незнайка!
Дети под музыку выходят из зала.