Лариса Свяжина
Сценарий физкультурного праздника «Малые Олимпийские игры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- формирование стремления детей к совместным действиям в играх;
- совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжков, метания мяча в цель.
Развивающие:
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей;
- развитие стремления к победе и уверенности в своих силах, волевых качеств (выдержки, настойчивости, воли к победе, смелости).
Воспитательные:
- способствование положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей;
Публикация «Сценарий физкультурного праздника „Малые Олимпийские игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
- воспитание сплочённости, организованности, чувства ответственности и сопереживания;
- воспитание внимания, уважения к сопернику.
Предварительная работа:
- с детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних Олимпийских игр;
- с детьми были разучены стихи;
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- просмотр презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- беседы о спорте;
- выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
- оформить спортивный зал;
Оборудование:
- макет факела «Олимпийского огня»; флаг «Малых Олимпийских игр»; эмблемы команд; 2 флажка красного цвета; 12 кегель; 2 мяча; 2 корзины; 2 ориентира; пластмассовые мячи по количеству детей; 6 кубиков; 4 дуги; 2 гимнастические скамьи; 1 канат; медали.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. На площадку выходит ведущий и даёт сигнал к марш-параду участников соревнований. Команды под музыку проходят круг почёта, затем все выстраиваются в две колонны.
Ведущий:
Реют знамёна над стадионом
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагаем, стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад.
Ведущий:
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет,
- Будете здоровы!
Ну - ка дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт – ура!
Ведущий:
Олимпиада - это самые крупные спортивные состязания в мире. Они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь.
Ребёнок вносит факел «олимпийского огня».
Ведущий:
Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:
Европа – голубой
Африка – чёрный
Австралия – зелёный
Азия – жёлтый
Америка – красный.
Ведущий:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Сегодня мы в нашем детском саду открываем Малые Олимпийские игры. Для того, чтобы начать Олимпиаду, будьте готовы к выносу Олимпийского флага!
(Под торжественную музыку дети выносят Олимпийский флаг).
Ведущий:
Флаг Олимпийских игр поднять! Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий:
Мы назвали наши соревнования «Малые Олимпийские игры» и юные спортсмены, присутствующие в этом зале тоже поборются за медали. Поприветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания. Представление членов жюри.
Ведущий:
Мы приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроением помогать нашим командам. Мы надеемся, что придет время, и кто-то из наших детей поднимется на олимпийский пьедестал и станет олимпийским чемпионом!
Ведущий:
Мы приветствуем команды «Девчонки» и «Мальчишки». А сейчас все вместе произнесем девиз нашей Олимпиады :
Спорт – здоровье, спорт – игра!
Физкультуре – ура! Физкультуре – ура!
Ведущий:
На Олимпиаде обязательно есть свой талисман. Обычно это - животное, популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в г. Москва, талисманом был Мишка.
Ребята, чтобы участвовать в Олимпиаде, какими качествами надо обладать? (ответы детей).
Ведущий:
Правильно, надо быть сильным, ловким, быстрым. Сейчас мы проверим, готовы ли вы к Олимпиаде, организуем игры. Но для начала проведём разминку.
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись! (Под музыку проводится разминка)
Затем дети с воспитателями расходятся по этапам:
Ведущий:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать - это награда,
Победить же может любой!
Эстафета № 1 - «Олимпийский флаг»
Первый участник держит в руках флажок. Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» : перепрыгивают из обруча в обруч, обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают флажок следующему участнику.
Ведущий:
Вот так спортсмены! Молодцы! Очень ловко вы справились с первым сложным испытанием.
Прошу жюри огласить результаты 1-ой эстафеты.
Ведущий:
Хочешь быть здоровым — бегай!
Хочешь быть сильным — бегай!
Хочешь быть ловким — бегай!
Эстафета №2 - «Комбинированная эстафета»
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.
Ведущий:
Молодцы спортсмены! Энергично справились с испытанием.
Прошу жюри огласить результаты 2-ой эстафеты.
Эстафета №3 - «Самый меткий»
Участники выстраиваются в колонну, по очереди прыгают через кубы, проползают под дугами, подбегают к ориентиру берут пластмассовый шарик и кидают в цель. Надо попасть шариком в корзину. По количеству шариков определяется победитель.
Ведущий:
Отлично справляются наши спортсмены с испытаниями.
Прошу жюри огласить результаты 3-ей эстафеты.
Соревнование №4 - «Гонка мячей верх-низ»
Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, передаёт мяч в обратном направлении, тому кто впереди, между ног. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Настоящие олимпийские спортсмены и с этим испытанием справились.
Прошу жюри огласить результаты 4-ой эстафеты.
Соревнование №5 - «Плавание»
Ведущий:
А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, катя перед собой мяч, встать добежать до ориентира, вернуться обратно, передать эстафету.
Ведущий:
Болельщики, внимание!
Команды, внимание! Наступил момент проведения Заключительного соревнования! Наступил момент сейчас показать вам «высший класс»!
Соревнование №6 - «Силовой поединок»
(командное перетягивание каната)
Ведущий:
Кто сильнее из ребят,
Все возьмёмся за канат!
Десять слева, десять справа
-Только мускулы трещат!
Тот, кто перетянет,
- Самым сильным станет!
Мы просим жюри подвести итоги. (Жюри объявляет результаты под торжественную музыку, происходит награждение команд).
Ведущий:
Поаплодируем нашим чемпионам! Дети делают круг почёта.
Ведущий:
Для закрытия соревнований встать смирно! На этом Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Снять флаг предоставляется команде победительнице в олимпийских играх.