Краснова Светлана
Сценарий физкультурного праздника для детей средней группы «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
• Формировать умение действовать в команде
Развивающие:
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
• Развивать у детей интерес к физической культуре.
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений)
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь и уважение к спорту.
Публикация «Сценарий физкультурного праздника для детей средней группы „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционные задачи:
• Формировать двигательные навыки.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный
Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, два мата, обруч, «кочки» для ходьбы, 2 колокольчика, рюкзак, спички, карта, картинка топора, бутылка для воды, подарок, калькулятор, костюм медведя, повязка на глаза, шкатулка, сюрприз (конфеты, магнитофон, аудиозаписи «Вместе весело шагать», «Вперед 4 шага…», разминка под песню «Солнышко лучистое», музыка для конкурсов.
Предварительная работа: разучивание разминки «Солнышко лучистое», беседы с детьми о здоровье, о пользе физических упражнений.
Ход мероприятия.
Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят и строятся на площадке.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами идем в поход за сокровищами. Чтобы совершить такой сложный поход, нужно хорошенько размяться.
Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Разминка под песню «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Наш путь пролегает через сложные препятствия, но мы вместе справимся с любыми задачами. В одиночку ходить в поход нельзя, надо собрать команду друзей.
1 конкурс: «Команда».
Все дети получают свернутый листок, разворачивают, на нем нарисован ежик или мишка. Делятся на две команды «Ежики» и «Медвежата».
Воспитатель: Отлично, команды для похода у нас уже есть. А что же нужно еще? (ответы детей).
Правильно, в поход нужно собрать рюкзак.
2 конкурс: «Собери рюкзак».
Две команды собирают свой рюкзак. Детям предлагается из разных предметов выбрать те которые необходимы в походе (карта, компас, спички (пустая коробка, топор (деревянный или бумажный). Конкурс на время.
Воспитатель: Ну что ж идем в поход! Наша дорога полна препятствий. Мы подходим к первому препятствию.
3 конкурс «Болото».
Команды должны взявшись за руки перейти через болото по кочкам. Наступать мимо нельзя, чтобы не утонуть в болоте. Побеждает та команда, у которой до края болота дошло больше игроков.
Воспитатель: Идем дальше. И на пути нам встречаются Высокие горы и глубокая пропасть. Что же делать?
4 конкурс: «Скалолаз».
Мягкие модули устанавливаются в виде гор. Через один метр от них скамья, это мост над пропастью.
Детям предлагается перелезть через «горы» и пройти над «пропастью». Как только первый игрок дошел до конца «пропасти», движение начинает следующий игрок. Побеждает та команда, которая переправится раньше.
Воспитатель: А на пути нам встречается большая пещера и живет в той пещере большой медведь. Нам нужно пройти мимо него так, чтобы он нас не поймал.
5 конкурс «Медведь».
«Медведь» взрослый, ему завязываются глаза. Дети по одному от каждой команды держат в руках колокольчики и пытаются пройти мимо, медведь на слух ловит детей. Пока все дети не перейдут. Побеждает та команда, где меньше игроков поймано.
Воспитатель: А сейчас мы подходим к бурной речке, и нам нужно переправиться.
6 конкурс: «Переправа».
Нужны два обруча, обруч это лодка. Капитан команды встает внутрь обруча и по одному перевозит своих товарищей в «лодке» на другой берег. Побеждает та команда, чьи игроки раньше переправятся.
Воспитатель: Вот мы и пришли на место. Достаем карту и по карте следуем инструкциям.
7 конкурс: «Карта».
Конкурс для капитанов. Каждый стоит у своей черты направления у каждого свое, но инструкции общие.
Пять шагов вперед, три шага на право, четыре шага влево, два прыжка на двух ногах прямо, два шага вправо, пять шагов прямо.
Воспитатель: Если вы шагали в правильном направлении, то перед вами «сундук с сокровищами» (коробка, а внутри конфеты или фрукты).
Мы проделали такой сложный путь и теперь должны хорошенько отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Земля, огонь, воздух, вода».
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Подвижная игра «Салки».
Игра малой подвижности «Съедобное - не съедобное».
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш поход. Пора собираться домой.
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберём
И с собой его возьмём.
Ведь полянка – чей – то дом,
Пусть порядок будет в нём!
И лягушку, и жучка,
В паутине паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвём и не сломаем,
Что они живые знаем!