Марина Косякова
Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы «Юные спортсмены Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
Физкультурного праздника
с детьми подготовительной к школе группе на тему
Публикация «Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы „Юные спортсмены Петербурга“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Юные спортсмены Петербурга»
Подготовили :
инструктор по физ. культуре: Косякова М. А.
Воспитатели: Смирных Н. Н.
Майорова Н. Ю.
Федотова Е. Н.
Психолог: Акимова А. Н.
Санкт-Петербург
2024 год.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ОО «Физическое развитие»;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»;
ОО «Речевое развитие»;
ОО «Познавательное развитие»;
ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА : Интегрировать родителей детей дошкольного возраста в образовательный процесс.
ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ :
• Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.
• Развить коммуникативные способности детей, через общение с чужими взрослыми, сверстниками, родителями;
• Развивать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание.
• Обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге, формирование любви к родному городу, чувство гордости.
• Получить заряд бодрости, энергии и позитива.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство детей с историей нашего города, с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Разучивание с детьми стихотворений, приветствий. Подготовка входа и танцев. Разучивание песен. Создание фильма о прогулках по Санкт-Петербургу. Изготовление эмблем, атрибутов к празднику.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
2 карточки с названиями команд, 2 корзинки, «жетоны» для оценивания, эмблемы по количеству детей, протокол для жюри, ноутбук, 8 конусов, 2 больших обруча, 4 плоскостных «кочки», 2 малых обруча, 12 «кочек» Альма, 2 футбольных мяча, 2 кораблика «Адмиралтейство» на палочках, 6 «мостиков», 2 большие дуги, 1 тоннель, 2 разрезные картинки, 10 «банковских карт», 10 денежных купюр, 10 сувениров, 2 больших мяча «Альма».
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный
Игровой
Ход спортивного праздника.
Ведущий:
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней, несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Слайд № 1. (Санкт-Петербург)
Дети входят в зал под песню «Мой Петербург» Я. Дубравин.
Дети читают стихи.
Над Россией небо синее,
Небо синее над Невой,
В целом мире
Нет красивее
Петербурга моего.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать в нашем зале участников соревнований, болельщиков и жюри. Наш праздник посвящён прекрасному городу, в котором мы все живем – это Санкт-Петербург!
М. А: Сегодня в соревнованиях принимают участие две команды. Давайте поприветствуем их и попросим капитанов представить свои команды. (команды перестраиваются для приветствия).
1команда: «Знайки».
Капитан команды: Наша команда.
Дети (хором) : Знайки
Знайки знают все на свете –
Все о городе секреты.
Любят прыгать и скакать, и, конечно побеждать!
2команда: «Умники»
Капитан команды: Наша команда.
Дети (хором) : Умники
Умники-разумники,
Знают Петербург!
Спортом заниматься любят
Это знают все вокруг.
М. А. : Следить за честностью игры,
И баллы выставлять за эстафеты,
Здесь компетентное сидит жюри.
И вас я познакомлю с ними.
Жюри:
1-й. Всем ребятам наш (все вместе) привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
2-й. В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку-
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
3-й. Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник, спорт-здоровье,
Спорт-игра, физкульт (все) ура!
М. А: Команды к старту! Сейчас проверим, дружбу и сплочённость наших юных спортсменов.
Слайд № 2 «Метрополитен»
1 эстафета: «Поезд метрополитена».
Дети держат друг друга за талию. По сигналу все вместе двигаются, огибая 4 конуса, возвращаются по прямой, проходя через большой обруч. Побеждает та команда, которая первая выстроится друг за другом у линии старта, и капитан команды поднимет правую руку вверх.
Дети садятся на свои места.
М. А: Пока жюри подводит итоги, ребята исполнят песню.
Песня о Петербурге.
Жюри объявляет итоги приветствия команд и 1 эстафеты.
Ведущий: Наш город строился на болоте. Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости. Нелегко было доставить строительный материал.
М. А: Сейчас ребятам предстоит построить Петропавловскую крепость.
Слайд №3. «Петропавловская крепость».
2 эстафета «Строим Петропавловскую крепость»
Каждый участник при помощи двух плоскостных «кочек» передвигается к обручу со строительным материалом, путем их перекладывания перед собой, берет одну деталь, складывает один модуль на «кочку» и перетаскивает к своей команде, передавая «кочки» следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая строит «Петропавловскую крепость» и капитан команды поднимает правую руку вверх.
М. А: Внимание на экран.
Фильм о жизни детей в Санкт-Петербурге. Слайд № 4
Жюри объявляет итоги эстафеты.
Ведущий: Кроме достопримечательностей наш город известен нашим футбольным клубом. Ребята, как он называется?
М. А. : Сейчас мы соберем свою команду, но попадут в нее только самые- самые. Приглашаю болельщиков поучаствовать в следующей эстафете.
Слайд № 5 «Зенит»
3 эстафета «Футбольная команда «Зенит».
Перед первым участником лежит футбольный мяч. Задача каждого участник обвести мяч змейкой вокруг каждого конуса и обратно по прямой. Побеждает та команда, которая первой справится с эстафетой.
М. А. : Пока наше жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворение.
Стихотворение.
Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
Жюри объявляет результат эстафеты.
М. А. : Команды, к старту.
Слайд№ 6 «Адмиралтейство»
4 эстафета «Кораблик Адмиралтейства»
У первого участника в руке кораблик на палочке. Впереди, через 3 метра стоит первый конус, еще через 3 метра второй конус. Задача каждого участника добежать с левой стороны до второго конуса, закрепить на нем кораблик, оббежать его добежать до 1 конуса, оббежать его с правой стороны, вернуться ко 2 конусу, оббегая его, забрать кораблик и по прямой бегом вернуться к своей команде. Передав кораблик следующему. Побеждает та команда, которая первая справится с эстафетой и капитан команды поднимет кораблик вверх.
М. А. : Сейчас мы проверим, хорошо ли вы, ребята, знаете родной город.
Загадки:
Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь,
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Петр1)
М. А. : Спасибо, молодцы!
Жюри объявляет результаты эстафеты.
М. А. : Команды, к старту!
Слайд № 7 «Мосты Санкт-Петербурга».
5 эстафета: «Мосты Петербурга»
Каждый участник проходит по мостику, пролезает под «мостиком», берет фрагмент разрезной картинки, пролезает через тоннель, возвращается к своей команде, передав эстафету. Побеждает та команда, которая первая собирает картинку и капитан команды поднимает руку вверх.
М. А: Жюри подводит итоги этой эстафеты, ребята нам прочтут стихи.
Ах, сколько в Питере мостов!
Простых и очень сложных.
Как ещё столько берегов
Соединить возможно.
Ведь в черте города текут
Каналы и протоки
И силы мощные несут
Реки Невы потоки.
Вот мост Петра Великого,
Он весь монументальный.
Через него, хихикая,
Промчишься моментально.
А самый длинный-разводной,
Семипролётный Невский.
Стремится он большой стрелой
На левый берег резко.
Дворцовый мост соединит
С тем островом, который
Васильевский теперь звучит.
Он символ, нету спору.
Вот Троицкий прекрасный мост
С конструкцией ажурной.
Красивый, но совсем не прост
И выглядит гламурно.
А Поцелуев-старый мост,
Он видит все свиданья.
Легендами он весь оброс
Из-за того названья.
М. А. : Спасибо, молодцы!
Жюри объявляет результаты эстафеты.
М. А. : В следующей эстафете я предлагаю поучаствовать нашим болельщикам.
Слайд № 8 «Сувенирные лавки»
6 эстафета: «Купи сувенир»
В руках у каждого участника «банковская карта». Впереди «мостик», «банкомат» и «сувенирный магазин». Задача каждого участника пройти по «мостику» до «банкомата», оставить «банковскую карту и взять себе любую купюру, затем бегом до «сувенирного магазина», выбрать сувенир на нужную сумму, взять его. Оставив купюру и бегом вернуться к своей команде. Побеждает команда, первая справившаяся с эстафетой.
М. А. : Спасибо, болельщикам. Ребята нам подготовили танец, давайте посмотрим.
Танец. Слайд №9 «Флаг России»
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму,
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому.
Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная –
Она не для войны
(М. Борисова)
Слайд №10 «Пушки»
7 эстафета «Прикати ядро для пушки»
Каждый участник по очереди прокатывает большой мяч «Альма» между 4 ориентирами и обратно по прямой. Побеждает та команда, которая первая справится, и капитан команды поднимет руку вверх.
Ведущий: Наш праздник подходит к концу.
М. А: Пока жюри подводит итоги, ребята отгадают еще загадки.
Загадки.
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей. (Кунсткамера)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
К титанам ближе подойдём –
Стоят они вдесятером
И держат портик Эрмитажа.
Кто эта каменная стража? (Атланты)
Слайд:(Салют)
М. А. :
Пришла пора нам подвести итог,
Дадим мы слово славному жюри.
Пусть победителя оно определит,
А мы вам скажем просто: МОЛОДЦЫ!
Жюри объявляет итоги соревнований. Награждение.