Ольга Кониченкова
Сценарий физкультурного досуга в ДОУ для всех групп «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кониченкова Ольга Александровна, инструктор ФК МБОУ СОШ №1 (Дошкольные группы).
Описание материала: материал будет полезен педагогам и инструкторам по ФК. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале.
Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие основных физических качеств; создание благоприятного эмоционального состояния у детей
Задачи:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в ДОУ для всех групп „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
предоставить детям возможность закрепить приобретённые двигательные умения и навыки; развивать и делать более разнообразными двигательные навыки;
воспитывать интерес к спортивным/физкультурным развлечениям и досугам; формировать у детей желание участвовать в физкультурных мероприятиях;
укреплять физическое здоровье детей;
воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
воспитывать командный дух.
воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в совместном развлечении/досуге.
формировать у детей представление о ЗОЖ, как о неотъемлемой части жизни человека;
развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;
Средства:
веревка (2 шт. ,
маска «мячика-попрыгунчика»;
мячи (на каждого ребенка);
тоннель (2 шт. ,
2 большие дуги
2 баскетбольные корзины.
4 гимнастические скамьи
свисток
Фонограммы про мяч
Способы: использование музыки, конкурсы, эстафеты,
Оформление зала: стульчики
Участники досуга : ведущий, воспитатели, дети
Ход досуга 1 мл гр., 2 мл. гр (объединить) :
Дети заходят по музыку «Анна Олейникова – Мячик»
Ведущий выходит к детям в маске мяча:
- знаете, ребята, кто я? (Мячик)
-А что можно делать с мячиком? (Катать, играть, пинать)
-А давайте вместе с вами поиграем? (Давайте)
Снова звучит «Анна Олейникова – Мячик» и ведущий зовет детей попрыгать вместе с ним под музыку.
Ведущий: Уф, напрыгались. Теперь, давайте возьмем мячики и выполним задание посложнее.
По центру зала стоят 2 скамьи, объединенные парами, друг за другом, а между скамьями-воротца (2 шт).
Ведущий предлагает детям прокатить мячик по скамьям так, чтобы он докатился до конца и не упал. Затем детям нужно поднять свой мяч и прокатить его в воротца (ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь попасть мячом в воротца). Затем идет за ним, поднимает и возвращается, после чего вернуться на место. В это время звучит музыка «Игра с мячиком - Веселый мячик»
Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Колобок, румяный бок/Мяч в кругу»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ» :
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг.
Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
«Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И ребятам улыбнись!»
По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме») ребенок прокатывает мяч двумя руками ребенку напротив. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.
Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
Ведущий: Какие вы молодцы! И попрыгали со мной и поиграли! А теперь немного отдохнем.
Педагог предлагает деткам лечь на пол и немного покачать мяч в воздухе под музыку «Бабочка»
Затем дети уходят.
___
2 мл., СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ГРУППЫ!
СРЕДНЯЯ ГРУППА (объединить 2 группы и устроить между ними соревнование)
РАССТАВИТЬ СТУЛЬЯ ПО ОБОИМ СТЕНАМ ЗАЛА И ПОСАДИТЬ ГРУППЫ НАПРОТИВ ДРУГ ДРУГА
НАЧАЛО, как в 1 мл. гр.
ЗАДАНИЕ 1 под музыку «Бабочка» : на полу, параллельно друг другу стоят 4 скамьи (по 2 на каждую команду).
Дети выходят с мячиками по-очереди к скамьям, каждый со своей стороны, прокатывают мяч по скамье и возвращаются обратно. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
ЗАДАНИЕ 2 под музыку «Бабочка» : «ЗАБЕЙ ГОЛ» Педагог (взрослый) ставит воротца на расстоянии 1,5-2 м от ребенка, дает ему большой мяч. Ребенок стоя в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, толкает мяч ногой вперед, стараясь попасть в воротца мячом. Затем идет за мячом, поднимает и возвращается.
ЗАДАНИЕ 3 под музыку «Бабочка» : «Попади в кольцо» Дети по очереди встают и с указанного места бросают мяч в кольцо. Побеждает команда, попавшая в кольцо больше раз.
ЗАДАНИЕ 4 под музыку «Земляничное Варенье (minus)» : «У кого мяч» («Мяч вдогонку» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГР.) Дети встают в круг, начинается мелодия, с ее началом дети начинают передавать друг другу мяч, когда музыка заканчивается, тот у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры.
СТАРШАЯ ГРУППА. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВДОГОНКУ»
Цель. Развивать крупную моторику, зрительное внимание, глазомер.
Ход. Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.
Правила: мяч передают по сигналу, не пропуская игроков.
ЗАДАНИЕ 5. под музыку «Феечки (minus)» : СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ группы. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»
Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.
Ход. Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.
Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.
Ведущий:Какие вы молодцы! И попрыгали со мной и поиграли! А теперь немного отдохнем.
Педагог предлагает деткам лечь на пол и немного покачать мяч в воздухе под музыку «Бабочка»
Затем дети уходят.