Папки-передвижки

Сценарий физкультурного досуга «Кругосветка Удмуртии»

Татьяна Михайлова
Сценарий физкультурного досуга «Кругосветка Удмуртии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного досуга по образовательной области «Физическое развитие»

на тему «Кругосветка Удмуртии»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: компенсация малой двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурного досуга; создание эмоционально-положительного настроения воспитанников.

Задачи:

1) Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость.

2)Закрепить ранее полученные знания о городе Глазове.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Кругосветка Удмуртии“» размещена в разделах

3)Воспитывать патриотизм, толерантность, уважение к родному городу; чувство товарищества и командного духа.

Предварительная работа: беседы на темы (с фото или видео сопровождением) : «Достопримечательности г. Глазова», «Предприятия г. Глазова», «Улицы г. Глазова», «Живой мир г. Глазова». Разучивание подвижных игр.

Части физ. досуга Ход физ. досуга Скриншоты

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся!

- Ребята, как называется город, в котором мы живём?

- Город Глазов! (Ответы детей)

- А вы слышали, может сами принимали участие в спортивно-туристическом мероприятии, которое ежегодно проходит в нашем городе под названием «Кругосветка Удмуртии»?

- Да! Нет. (Ответы детей).

- Сегодня я приглашаю вас принять активное участие в этом увлекательном мероприятии по интересным и значимым местам нашего города! Весь маршрут кругосветки будем проходить не на транспорте, а пешим способом.

- Вы готовы?

- Да! (Ответы детей).

- Направо! За направляющим (Настей) начинаем наше путешествие!

- Выглядываем вдаль. Что нас ожидает на пути? Каким способом (вид ходьбы) можно смотреть вдаль?

- Ходьба на носках, руки вверх (руки в стороны) (ответы детей). Выполняют.

– Обходим грязь, неровности. Каким способом?

- Ходьба на пятках, руки за голову (на пояс, за спину); ходьба выпадами (ответы детей). Выполняют.

1) Маршрут кругосветки продолжаем по улицам города Глазова! (Приложение 1,стр 6)

Если я называю улицу Кирова – выполняем приставной шаг, руки в стороны (выполняют).

Улица Чепецкая – выполняете бег змейкой за направляющим (выполняют).

Площадь Свободы – выполняете лёгкий бег по кругу в колонне по одному за направляющим.

Дальше я показываю карточку, которая обозначает одну из улиц, ваша задача – дать название улицы и выполнить необходимое движение.

Окончить движение на площади Свободы.

- Хорошо! Молодцы!

Воспитатель включает музыку (песня про город Глазов).

- Ребята, как здорово! Оказывается на площади Свободы организована разминка для всех участников кругосветки! Давайте тоже выполним разминку, чтобы набраться сил!

- Чтобы вам было удобнее, построимся в три колонны. Строятся.

Основная часть.

Комплекс ОРУ (либо комплекс танцевально-ритмических упражнений под музыку) .

1)И. п. : ноги врозь, руки в стороны; 1-шаг вправо, руки за голову, 2-и. п. ; 3-шаг влево, руки за голову, 4-и. п. (8 раз).

2)И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-поворот вправо с отведением правой руки в сторону-назад; 2-и. п; 3- тоже влево; 4-и. п. (6 раз).

3)И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1-руки в стороны; 2-наклон вперёд, к носкам ног; 3-выпрямились, руки в стороны; 4-и. п. (6 раз).

4)И. п. : ноги на ширине ступни, руки в стороны; 1-приседания, руки за голову; 2-и. п. (6 раз).

5)И. п. : ноги врозь, руки в стороны; 1- подъём правой ноги вперёд-вверх, выполнить хлопок под ногой; 2-и. п. ; 3-тоже с левой ноги; 4-и. п. (6 раз).

6)И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища; 1-выпад правой ноги вперёд, руки на колено; 2-3 –пружинка; 4-и. п. (6 раз).

7)И. п. : ноги врозь, руки вдоль туловища; 1-прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок над головой; 2-и. п. (3 захода по 10 раз).

Восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по одному (за направляющим перестраиваемся в одну колонну).

- Молодцы! Разминку выполнили! Продолжаем маршрут нашей кругосветки по городу Глазову.

2) (Приложение 2, стр. 9)

Выполняем лёгкий бег врассыпную, по свистку останавливаетесь и слушаете: у какого объекта города мы с вами оказались!

- Перед вами: Аллея Героев воинской Славы! (Воспитанники выполняют движение – составляют общую фигуру).

Дальше выполняем подскоки, также останавливаемся по свистку.

- Перед вами: железная дорога города Глазова! (Выполняют движение).

Бег с захлёстом голени, руки на поясе; свисток.

- Перед вами: Преображенский собор! (Движение).

Прямой галоп, руки свободно; свисток.

- Перед вами: река Чепца! (Движение).

- Молодцы! Маршрут кругосветки привёл нас к реке Чепце.

3) (Приложение 3, стр. 10)

Вы все рыбы, обитающие в реке Чепце. Плывите в эту заводь (за линию). Один из вас рыбак. Игра: Ловля рыб в реке Чепце!

Рыбак будет ловить рыб и ведёт пойманных в ведро – обруч. Рыба может ускользнуть из ведра, если выполнит 10 полных приседаний.

Рыбак проговаривает слова:

- Закину удочку в реку Чепцу – поймаю рыбку!

После этого, вы (рыбы) хором даё те название: какая вы речная рыба! (Называют).

- Рыбки плывите! - говорит рыбак. (Бегут врассыпную по залу).

По окончании игры рыбак узнаё т: какая рыба осталась в ведре.

Игру повторить с двумя рыбаками.

- Кругосветка по городу Глазову не только спортивная, подвижная, но ещё и познавательная.

4) Игра: Определи группу живой природы! (Приложение 4, стр. 11)

- Это что? Под этой карточкой подразумеваются все деревья Глазова. Сюда относятся все насекомые города. К этой карточке относятся все цветы, растущие в Глазове. А под этой картой подразумеваются все птицы нашего города. Это группы живой природы. Они расположены по всему залу.

Называю любой объект одной из групп, вы выполняете упражнение подходящее к каждой группе: деревья – прыжки на одной ноге попеременно с продвижением вперёд; насекомые –ползание с опорой на ладони и колени, либо крабики; цветы – ходьба в полном приседе; птицы – лёгкий бег, руки в стороны. Пример объектов: лиственница, василёк, паук-сенокосец, синичка.

- Ребята! У меня здесь рассыпались картинки. кто понял: что тут изображено?

- Это эмблема Глазовской птицефабрики! Значок магазина. (Ответы детей).

- Всё верно! Маршрут нашей кругосветки привёл на Глазовскую птицефабрику…

- Выбирайте каждый себе картинку. У нас с вами две команды: синие и красные, выстраиваемся у ориентиров.

5.1 (Приложение 5, стр. 12)

Посмотрите: у наших птичниц разбежались цыплята, их необходимо собрать всех в клетку. Каждый игрок проползает через тоннель, берёт по одному цыплёнку, относит в клетку и бегом обратно возвращается к команде. Второй игрок выбегает со старта после того, как первый выполнит пролезание через тоннель.

Молодцы, помогли собрать всех цыплят! А теперь их необходимо накормить!

5.2)Перед командами стоят вёдра, а в корзинках корм (на расстоянии 1 м от старта). С ведром, оббегая ориентиры, добегаем до корзинки, набираем одну лопатку корма, оббегаем ориентиры змейкой, добегаем до цыплят и высыпаем корм. Обратно бежим по прямой, передаём ведро следующему игроку в команде и так каждый.

- Молодцы! Цыплята все сыты!

По нашему маршруту нам необходимо обратно возвращаться на главную площадь нашего города Свободы! Двигаемся за мной!

6) Игра: Хоровод по площади Свободы! (Приложение 6, стр. 14)

Строимся в круг в центре площади Свободы. Игра повторяется 4 раза. Я пятая: детский сад Дюймовочка! (Выполняю приседания, повторяют).

Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад!

Заключительная часть.

Рефлексия: сидя в кругу в позе лотоса (йога).

Ребята, что вы сегодня запомнили во время нашего путешествия по городу Глазову? Что было интересно в кругосветке Удмуртии? Хотели бы вы ещё принять участие в этом мероприятии? У меня есть магнит с изображением нашего любимого города Глазова. Передаём по кругу.

Спасибо вам за совместную интересную и увлекательную кругосветку по нашему городу! Вы были активные, ловкие, целеустремлённые и готовые познавать новое о нашем городе! Я дарю вам на память о нашем путешествии вот такие закладки (либо сертификат за участие в кругосветке каждому!

А теперь вы можете за воспитателем направляться в вашу группу. До скорой встречи!

Приложение 1.

Движение транспорта по улицам (дорогам) города Глазова

1 вариант игры.

Цель: развитие физических навыков и качеств в ходе подвижной игры с региональным содержанием.

Задачи:

1) Развивать способность к подражанию.

2) Закреплять умение передвигаться (бегать) по площадке не наталкиваясь друг на друга.

3) Учить детей действовать по сигналу взрослого.

4) Развитие ориентировки в пространстве.

5) Обогащение знаний о видах транспорта имеющихся в городе Глазове.

Оборудование: указатели (флажки, таблички, кегли, кольца) трех видов (цветов) по количеству игроков.

Игра проводится с детьми среднего (4-5 лет) дошкольного возраста.

Ход игры:

Игроки делятся на 3 группы:

1)Грузовой транспорт.

2)Общественный транспорт.

3)Легковые автомобили.

Каждой группе даются указатели (флажки, таблички, кегли, кольца) по видам транспорта.

По команде воспитателя (инструктора физкультуры) выезжает из «гаражей» транспорт одного вида (группа детей). И по сигналу «транспорт заезжает обратно в гараж». Одновременно могут двигаться несколько видов «транспорта».

Указания к проведению игры: дети передвигаются по площадке, не наталкиваясь друг на друга. Игра проводится как на стадионе, так и в помещении.

2 вариант игры.

Цель: развитие физических навыков и качеств детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и закрепление знаний об улицах (дорогах) города Глазова посредством подвижной игры.

Задачи:

1)Закреплять умение передвигаться (бегать) по площадке по заданному направлению.

2)Укреплять мышцы спины, рук.

3)Учить детей действовать по сигналу взрослого.

4)Развивать ориентирование в пространстве, внимание, равновесие.

5)Обогащать знания об особенностях улиц (дорог) города Глазова.

Возраст игроков: старший дошкольный (5-7 лет).

Оборудование: карточки с изображением улиц (Кирова, Чепецкая, площадь Свободы). Дорожка (мягкий модуль, гимнастические скамейки – 2 шт., либо брёвна -2 шт.

Ход игры.

Воспитатель (ведущий) показывает карточки с изображением направления дорог и названием улиц.

Транспорт (дети) после сигнала начинают выполнять определё нные движения по направлению данному на карточке:

1)Улица Кирова – ходьба по дорожке (мягкий модуль).

2)Площадь Свободы – лёгкий бег по кругу в колонне по одному (по сигналу возможен бег в паре и снова перестроение по одному).

3)Улица Чепецкая – ползание с опорой на ладони и колени (возможно с опорой на ладони и стопы) по гимнастической скамейке.

Указания к игре: ведущий по сигналу может изменить направление движения транспорта (детей) несколько раз; задача игроков быть внимательными. Игра проводится как с группой, так и с подгруппой детей; в помещении и на открытом воздухе.

3 вариант игры.

Цель: развитие физических навыков и качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижной игры с региональным содержанием.

Задачи:

1)Закреплять умение передвигаться (бегать) по площадке по заданному направлению.

2)Учить детей действовать по сигналу взрослого.

3)Развивать ориентирование в пространстве, внимание, равновесие.

4)Обогащать знания об особенностях улиц (дорог) города Глазова.

Возраст игроков: старший дошкольный (5-7 лет).

Ход игры.

Воспитатель (ведущий) показывает карточку с изображением улицы (дороги) (либо называет). Дети выполняют бег по заданному направлению.

1)Площадь Свободы – бег по кругу в колонне по одному.

2)Улица Кирова – бег по диагонали в колонне по одному.

3)Улица Чепецкая – бег змейкой в колонне по одному.

Указания к игре: ведущий по сигналу может изменить направление движения транспорта (детей) несколько раз; задача игроков быть внимательными. Игра проводится как с группой, так и с подгруппой детей; в помещении и на открытом воздухе.

Приложение 2.

Экскурсия по городу Глазову.

Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста и закрепление знаний о достопримечательностях города Глазова.

Задачи:

1)Развивать ориентирование в пространстве, внимание.

2)Закреплять знания о достопримечательностях, объектах города Глазова.

3)Развивать творческие способности детей.

4)Учить действовать по команде.

5)Воспитывать патриотические чувства к родному городу.

Возраст игроков: старший дошкольный (5-7 лет).

Ход игры.

Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу. По команде воспитателя (ведущего) останавливаются и выполняют движение, которое показывает воспитатель.

Например, команда:

1)Перед вами река Чепца – выполняют движения руками, имитирующими реку.

2)Перед вами Преображенский собор – поднимание рук через стороны вверх, подтягиваясь на носки.

3)Перед вами железная дорога – имитирование движение поезда.

Воспитатель в ходе игры может придумывать станции и упражнения к ним. Когда дети достаточно усвоят игру, познают родной город, то могут самостоятельно придумывать упражнения к различным объектам экскурсии. В ходе передвижения от одного объекта к другому возможно изменение ходьбы на бег, прыжки, ходьбу с заданиями.

Указания к игре: игра проводится в спортивном зале и на открытом воздухе, как с группой, так и с подгруппой детей.

Приложение 3.

Ловля рыб в реке Чепце.

Цель: развитие физических навыков и качеств посредством подвижной игры с региональным содержанием.

Задачи:

1) Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2) Продолжать учить: начинать бег всем игрокам одновременно по команде.

3) Развивать физические качества: выносливость, быстроту.

4) Закрепить знания окружающего мира (рыбы, обитающие в реке Чепце).

5) Воспитывать патриотические качества детей.

Возраст игроков: старший дошкольный (5-7 лет).

Оборудование: обруч – 1 шт.

Ход игры.

По считалке выбирается водящий – «рыбак». Остальные дети – «рыбы».

«Рыбак» говорит: «Закину удочку в Чепцу, поймаю рыбку!» (имитируя движениями).

«Рыбы» произносят по очереди или хором (в зависимости от количества играющих) названия рыб, обитающих в реке Чепце.

После этого «рыбак» «ловит рыб» - догоняет и пятнает. Пойманные рыбы становятся в одно место (например, обруч). По окончании игры считается количество пойманных рыб.

Игра повторяется, выбирается новый водящий.

Условия игры: проводится в спортзале, либо на свежем воздухе, как с группой, так и подгруппой детей.

Приложение 4.

Определи группу живой природы.

Цель: развитие физических качеств и закрепление знаний о родном крае детей старшего дошкольного возраста посредством подвижной игры.

Задачи:

1)Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

2)Закреплять знания о живой природе родного края.

3)Прививать любовь, бережное отношение к природе родного города.

4)Воспитывать чувство товарищества, командного сплочения.

Возраст детей: старший дошкольный (5-7 лет).

Оборудование: таблички с изображением групп живой природы, (изображение может быть картинкой, либо словом, стойки.

Ход игры.

Воспитатель называет несколько групп объектов живой природы, например: деревья, птицы, цветы, насекомые (растущие и обитаемые в Глазове и Глазовском районе).

Для каждой группы заранее определено место:

1)Таблички с изображением группы на четырёх стенах спортивного зала.

2)Стойки с табличками в различных местах.

Воспитатель называет любой объект одной из групп, например, одуванчик (это и будет сигналом к действию). Дети, должны определить, в какую сторону после сигнала им необходимо бежать (к стойке с изображением цветов). Так воспитателем называется несколько объектов из всех групп. Игра проводится 2-3 минуты.

Указания к игре: возможен подбор других групп (животные, лекарственные растения и т. д.). Бег к стойкам можно заменять разными видами бега, подскоки, прыжки, виды ходьбы.

Приложение 5.

Профессия птичница.

1 вариант игры.

Цель: развитие физических качеств, приобщение детей старшего дошкольного возраста к труду взрослых посредством двигательной деятельности.

Задачи:

1) Развивать физические качества: ловкость, быстрота.

2)Познакомить с особенностями профессии птичницы.

3)Прививать уважение к труду взрослых.

4)Воспитывать чувство товарищества, командного духа.

Возраст детей: старший дошкольный (5-7 лет).

Оборудование: 2-3 стула, 2-3 ведра, 2-3 обруча, 6-9 ориентиров, игрушечные цыплята (по количеству игроков в игре).

Ход игры.

Игроки делятся на 2-3 команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда проходит полосу препятствий.

На расстоянии 1 м от команд ставится стул, на котором лежит цветная мозаика в корзинке (корм для цыплят) и игрушечное ведро. Затем кегли (4-5 штук). На расстоянии 1 м от кеглей обруч, в котором расположены игрушечные цыплята.

Каждый игрок выполняет следующее задание: добегает до стула, в руки берёт ведро, накладывает мозаику (корм) примерно по количеству с кулак; оббегает кегли змейкой; подбегает к обручу с цыплятами и аккуратно высыпает мозаику в обруч с цыплятами. Возвращение к команде выполняется: оббегание кеглей змейкой, ведро доносится до команды и передаётся эстафета следующему игроку в команде.

Побеждает команда, которая быстро и правильно прошла задание.

2 вариант игры.

Цель: развитие физических качеств, приобщение детей старшего дошкольного возраста к труду взрослых посредством двигательной деятельности.

Задачи:

1) Развивать физические качества: ловкость, быстрота.

2)Познакомить с особенностями профессии птичницы.

3)Прививать уважение к труду взрослых, заботу о животных.

4)Воспитывать чувство товарищества, командного духа.

Возраст детей: старший дошкольный (5-7 лет).

Оборудование: 2-3 обруча, игрушечные цыплята (по количеству игроков в игре).

Ход игры.

Игроки делятся на 2-3 команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда проходит полосу препятствий.

На расстоянии всей дистанции эстафеты (5-6 м) ставятся игрушечные цыплята. Задача каждого игрока в командах собрать по одному цыплёнку и отнести в клетку (обруч, корзинка, которая стоит в конце дистанции. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Приложение 6.

Хоровод по площади Свободы.

Цель: развитие физических, творческих, патриотических качеств посредством подвижной игры с региональным содержанием.

Задачи:

1) Закреплять умение быстро строиться в круг и передвигаться по кругу, держась за руки.

2) Продолжать учить детей действовать согласно сигналам, правилам игры.

3) Развивать воображение, умственные и творческие способности детей.

4) Воспитывать патриотические качества детей.

Возраст игроков: старший дошкольный (5-7 лет).

Ход игры:

Игроки становятся в круг, идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:

- Мы по площади гулять пойдем,

Да по площади Свободы хоровод заведем.

Первой (ым) вышла (вышел (имя ребенка) гулять.

Достопримечательность Глазова называть!

Выбранный ребенок становится в центр круга, называет достопримечательность города и показывает любое упражнение. Остальные игроки повторяют за ним движение.

Указания к игре: имя ребенка называет воспитатель (водящий). Счёт в словах меняется в зависимости от того, каким по счету ребенок следующий становится в центр круга.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Зимние забавы» в младшей группеСценарий физкультурного досуга «Зимние забавы» в младшей группе Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой в процессе участия в досуге. Задачи. Повысить.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Сценарий физкультурного досуга «Наш друг Снеговик»Сценарий физкультурного досуга «Наш друг Снеговик» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику»Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика»Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе " В гостях у Снеговика"Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: - закрепить.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «Случай со снеговиком» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «Игры со снеговиком» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам зима пришла»Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам зима пришла» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего физкультурного досуга на свежем воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга «Кругосветка Удмуртии»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга «Кругосветка Удмуртии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД