Татьяна Михайлова
Сценарий физкультурного досуга «Кругосветка Удмуртии»
▼ Скачать
Конспект физкультурного досуга по образовательной области «Физическое развитие»
на тему «Кругосветка Удмуртии»
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: компенсация малой двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурного досуга; создание эмоционально-положительного настроения воспитанников.
Задачи:
1) Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость.
2)Закрепить ранее полученные знания о городе Глазове.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Кругосветка Удмуртии“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Удмуртия, мой край
- Темочки
3)Воспитывать патриотизм, толерантность, уважение к родному городу; чувство товарищества и командного духа.
Предварительная работа: беседы на темы (с фото или видео сопровождением) : «Достопримечательности г. Глазова», «Предприятия г. Глазова», «Улицы г. Глазова», «Живой мир г. Глазова». Разучивание подвижных игр.
Части физ. досуга Ход физ. досуга Скриншоты
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся!
- Ребята, как называется город, в котором мы живём?
- Город Глазов! (Ответы детей)
- А вы слышали, может сами принимали участие в спортивно-туристическом мероприятии, которое ежегодно проходит в нашем городе под названием «Кругосветка Удмуртии»?
- Да! Нет. (Ответы детей).
- Сегодня я приглашаю вас принять активное участие в этом увлекательном мероприятии по интересным и значимым местам нашего города! Весь маршрут кругосветки будем проходить не на транспорте, а пешим способом.
- Вы готовы?
- Да! (Ответы детей).
- Направо! За направляющим (Настей) начинаем наше путешествие!
- Выглядываем вдаль. Что нас ожидает на пути? Каким способом (вид ходьбы) можно смотреть вдаль?
- Ходьба на носках, руки вверх (руки в стороны) (ответы детей). Выполняют.
– Обходим грязь, неровности. Каким способом?
- Ходьба на пятках, руки за голову (на пояс, за спину); ходьба выпадами (ответы детей). Выполняют.
1) Маршрут кругосветки продолжаем по улицам города Глазова! (Приложение 1,стр 6)
Если я называю улицу Кирова – выполняем приставной шаг, руки в стороны (выполняют).
Улица Чепецкая – выполняете бег змейкой за направляющим (выполняют).
Площадь Свободы – выполняете лёгкий бег по кругу в колонне по одному за направляющим.
Дальше я показываю карточку, которая обозначает одну из улиц, ваша задача – дать название улицы и выполнить необходимое движение.
Окончить движение на площади Свободы.
- Хорошо! Молодцы!
Воспитатель включает музыку (песня про город Глазов).
- Ребята, как здорово! Оказывается на площади Свободы организована разминка для всех участников кругосветки! Давайте тоже выполним разминку, чтобы набраться сил!
- Чтобы вам было удобнее, построимся в три колонны. Строятся.
Основная часть.
Комплекс ОРУ (либо комплекс танцевально-ритмических упражнений под музыку) .
1)И. п. : ноги врозь, руки в стороны; 1-шаг вправо, руки за голову, 2-и. п. ; 3-шаг влево, руки за голову, 4-и. п. (8 раз).
2)И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-поворот вправо с отведением правой руки в сторону-назад; 2-и. п; 3- тоже влево; 4-и. п. (6 раз).
3)И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1-руки в стороны; 2-наклон вперёд, к носкам ног; 3-выпрямились, руки в стороны; 4-и. п. (6 раз).
4)И. п. : ноги на ширине ступни, руки в стороны; 1-приседания, руки за голову; 2-и. п. (6 раз).
5)И. п. : ноги врозь, руки в стороны; 1- подъём правой ноги вперёд-вверх, выполнить хлопок под ногой; 2-и. п. ; 3-тоже с левой ноги; 4-и. п. (6 раз).
6)И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища; 1-выпад правой ноги вперёд, руки на колено; 2-3 –пружинка; 4-и. п. (6 раз).
7)И. п. : ноги врозь, руки вдоль туловища; 1-прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок над головой; 2-и. п. (3 захода по 10 раз).
Восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по одному (за направляющим перестраиваемся в одну колонну).
- Молодцы! Разминку выполнили! Продолжаем маршрут нашей кругосветки по городу Глазову.
2) (Приложение 2, стр. 9)
Выполняем лёгкий бег врассыпную, по свистку останавливаетесь и слушаете: у какого объекта города мы с вами оказались!
- Перед вами: Аллея Героев воинской Славы! (Воспитанники выполняют движение – составляют общую фигуру).
Дальше выполняем подскоки, также останавливаемся по свистку.
- Перед вами: железная дорога города Глазова! (Выполняют движение).
Бег с захлёстом голени, руки на поясе; свисток.
- Перед вами: Преображенский собор! (Движение).
Прямой галоп, руки свободно; свисток.
- Перед вами: река Чепца! (Движение).
- Молодцы! Маршрут кругосветки привёл нас к реке Чепце.
3) (Приложение 3, стр. 10)
Вы все рыбы, обитающие в реке Чепце. Плывите в эту заводь (за линию). Один из вас рыбак. Игра: Ловля рыб в реке Чепце!
Рыбак будет ловить рыб и ведёт пойманных в ведро – обруч. Рыба может ускользнуть из ведра, если выполнит 10 полных приседаний.
Рыбак проговаривает слова:
- Закину удочку в реку Чепцу – поймаю рыбку!
После этого, вы (рыбы) хором даё те название: какая вы речная рыба! (Называют).
- Рыбки плывите! - говорит рыбак. (Бегут врассыпную по залу).
По окончании игры рыбак узнаё т: какая рыба осталась в ведре.
Игру повторить с двумя рыбаками.
- Кругосветка по городу Глазову не только спортивная, подвижная, но ещё и познавательная.
4) Игра: Определи группу живой природы! (Приложение 4, стр. 11)
- Это что? Под этой карточкой подразумеваются все деревья Глазова. Сюда относятся все насекомые города. К этой карточке относятся все цветы, растущие в Глазове. А под этой картой подразумеваются все птицы нашего города. Это группы живой природы. Они расположены по всему залу.
Называю любой объект одной из групп, вы выполняете упражнение подходящее к каждой группе: деревья – прыжки на одной ноге попеременно с продвижением вперёд; насекомые –ползание с опорой на ладони и колени, либо крабики; цветы – ходьба в полном приседе; птицы – лёгкий бег, руки в стороны. Пример объектов: лиственница, василёк, паук-сенокосец, синичка.
- Ребята! У меня здесь рассыпались картинки. кто понял: что тут изображено?
- Это эмблема Глазовской птицефабрики! Значок магазина. (Ответы детей).
- Всё верно! Маршрут нашей кругосветки привёл на Глазовскую птицефабрику…
- Выбирайте каждый себе картинку. У нас с вами две команды: синие и красные, выстраиваемся у ориентиров.
5.1 (Приложение 5, стр. 12)
Посмотрите: у наших птичниц разбежались цыплята, их необходимо собрать всех в клетку. Каждый игрок проползает через тоннель, берёт по одному цыплёнку, относит в клетку и бегом обратно возвращается к команде. Второй игрок выбегает со старта после того, как первый выполнит пролезание через тоннель.
Молодцы, помогли собрать всех цыплят! А теперь их необходимо накормить!
5.2)Перед командами стоят вёдра, а в корзинках корм (на расстоянии 1 м от старта). С ведром, оббегая ориентиры, добегаем до корзинки, набираем одну лопатку корма, оббегаем ориентиры змейкой, добегаем до цыплят и высыпаем корм. Обратно бежим по прямой, передаём ведро следующему игроку в команде и так каждый.
- Молодцы! Цыплята все сыты!
По нашему маршруту нам необходимо обратно возвращаться на главную площадь нашего города Свободы! Двигаемся за мной!
6) Игра: Хоровод по площади Свободы! (Приложение 6, стр. 14)
Строимся в круг в центре площади Свободы. Игра повторяется 4 раза. Я пятая: детский сад Дюймовочка! (Выполняю приседания, повторяют).
Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад!
Заключительная часть.
Рефлексия: сидя в кругу в позе лотоса (йога).
Ребята, что вы сегодня запомнили во время нашего путешествия по городу Глазову? Что было интересно в кругосветке Удмуртии? Хотели бы вы ещё принять участие в этом мероприятии? У меня есть магнит с изображением нашего любимого города Глазова. Передаём по кругу.
Спасибо вам за совместную интересную и увлекательную кругосветку по нашему городу! Вы были активные, ловкие, целеустремлённые и готовые познавать новое о нашем городе! Я дарю вам на память о нашем путешествии вот такие закладки (либо сертификат за участие в кругосветке каждому!
А теперь вы можете за воспитателем направляться в вашу группу. До скорой встречи!
Приложение 1.
Движение транспорта по улицам (дорогам) города Глазова
1 вариант игры.
Цель: развитие физических навыков и качеств в ходе подвижной игры с региональным содержанием.
Задачи:
1) Развивать способность к подражанию.
2) Закреплять умение передвигаться (бегать) по площадке не наталкиваясь друг на друга.
3) Учить детей действовать по сигналу взрослого.
4) Развитие ориентировки в пространстве.
5) Обогащение знаний о видах транспорта имеющихся в городе Глазове.
Оборудование: указатели (флажки, таблички, кегли, кольца) трех видов (цветов) по количеству игроков.
Игра проводится с детьми среднего (4-5 лет) дошкольного возраста.
Ход игры:
Игроки делятся на 3 группы:
1)Грузовой транспорт.
2)Общественный транспорт.
3)Легковые автомобили.
Каждой группе даются указатели (флажки, таблички, кегли, кольца) по видам транспорта.
По команде воспитателя (инструктора физкультуры) выезжает из «гаражей» транспорт одного вида (группа детей). И по сигналу «транспорт заезжает обратно в гараж». Одновременно могут двигаться несколько видов «транспорта».
Указания к проведению игры: дети передвигаются по площадке, не наталкиваясь друг на друга. Игра проводится как на стадионе, так и в помещении.
2 вариант игры.
Цель: развитие физических навыков и качеств детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и закрепление знаний об улицах (дорогах) города Глазова посредством подвижной игры.
Задачи:
1)Закреплять умение передвигаться (бегать) по площадке по заданному направлению.
2)Укреплять мышцы спины, рук.
3)Учить детей действовать по сигналу взрослого.
4)Развивать ориентирование в пространстве, внимание, равновесие.
5)Обогащать знания об особенностях улиц (дорог) города Глазова.
Возраст игроков: старший дошкольный (5-7 лет).
Оборудование: карточки с изображением улиц (Кирова, Чепецкая, площадь Свободы). Дорожка (мягкий модуль, гимнастические скамейки – 2 шт., либо брёвна -2 шт.
Ход игры.
Воспитатель (ведущий) показывает карточки с изображением направления дорог и названием улиц.
Транспорт (дети) после сигнала начинают выполнять определё нные движения по направлению данному на карточке:
1)Улица Кирова – ходьба по дорожке (мягкий модуль).
2)Площадь Свободы – лёгкий бег по кругу в колонне по одному (по сигналу возможен бег в паре и снова перестроение по одному).
3)Улица Чепецкая – ползание с опорой на ладони и колени (возможно с опорой на ладони и стопы) по гимнастической скамейке.
Указания к игре: ведущий по сигналу может изменить направление движения транспорта (детей) несколько раз; задача игроков быть внимательными. Игра проводится как с группой, так и с подгруппой детей; в помещении и на открытом воздухе.
3 вариант игры.
Цель: развитие физических навыков и качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижной игры с региональным содержанием.
Задачи:
1)Закреплять умение передвигаться (бегать) по площадке по заданному направлению.
2)Учить детей действовать по сигналу взрослого.
3)Развивать ориентирование в пространстве, внимание, равновесие.
4)Обогащать знания об особенностях улиц (дорог) города Глазова.
Возраст игроков: старший дошкольный (5-7 лет).
Ход игры.
Воспитатель (ведущий) показывает карточку с изображением улицы (дороги) (либо называет). Дети выполняют бег по заданному направлению.
1)Площадь Свободы – бег по кругу в колонне по одному.
2)Улица Кирова – бег по диагонали в колонне по одному.
3)Улица Чепецкая – бег змейкой в колонне по одному.
Указания к игре: ведущий по сигналу может изменить направление движения транспорта (детей) несколько раз; задача игроков быть внимательными. Игра проводится как с группой, так и с подгруппой детей; в помещении и на открытом воздухе.
Приложение 2.
Экскурсия по городу Глазову.
Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста и закрепление знаний о достопримечательностях города Глазова.
Задачи:
1)Развивать ориентирование в пространстве, внимание.
2)Закреплять знания о достопримечательностях, объектах города Глазова.
3)Развивать творческие способности детей.
4)Учить действовать по команде.
5)Воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Возраст игроков: старший дошкольный (5-7 лет).
Ход игры.
Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу. По команде воспитателя (ведущего) останавливаются и выполняют движение, которое показывает воспитатель.
Например, команда:
1)Перед вами река Чепца – выполняют движения руками, имитирующими реку.
2)Перед вами Преображенский собор – поднимание рук через стороны вверх, подтягиваясь на носки.
3)Перед вами железная дорога – имитирование движение поезда.
Воспитатель в ходе игры может придумывать станции и упражнения к ним. Когда дети достаточно усвоят игру, познают родной город, то могут самостоятельно придумывать упражнения к различным объектам экскурсии. В ходе передвижения от одного объекта к другому возможно изменение ходьбы на бег, прыжки, ходьбу с заданиями.
Указания к игре: игра проводится в спортивном зале и на открытом воздухе, как с группой, так и с подгруппой детей.
Приложение 3.
Ловля рыб в реке Чепце.
Цель: развитие физических навыков и качеств посредством подвижной игры с региональным содержанием.
Задачи:
1) Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
2) Продолжать учить: начинать бег всем игрокам одновременно по команде.
3) Развивать физические качества: выносливость, быстроту.
4) Закрепить знания окружающего мира (рыбы, обитающие в реке Чепце).
5) Воспитывать патриотические качества детей.
Возраст игроков: старший дошкольный (5-7 лет).
Оборудование: обруч – 1 шт.
Ход игры.
По считалке выбирается водящий – «рыбак». Остальные дети – «рыбы».
«Рыбак» говорит: «Закину удочку в Чепцу, поймаю рыбку!» (имитируя движениями).
«Рыбы» произносят по очереди или хором (в зависимости от количества играющих) названия рыб, обитающих в реке Чепце.
После этого «рыбак» «ловит рыб» - догоняет и пятнает. Пойманные рыбы становятся в одно место (например, обруч). По окончании игры считается количество пойманных рыб.
Игра повторяется, выбирается новый водящий.
Условия игры: проводится в спортзале, либо на свежем воздухе, как с группой, так и подгруппой детей.
Приложение 4.
Определи группу живой природы.
Цель: развитие физических качеств и закрепление знаний о родном крае детей старшего дошкольного возраста посредством подвижной игры.
Задачи:
1)Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
2)Закреплять знания о живой природе родного края.
3)Прививать любовь, бережное отношение к природе родного города.
4)Воспитывать чувство товарищества, командного сплочения.
Возраст детей: старший дошкольный (5-7 лет).
Оборудование: таблички с изображением групп живой природы, (изображение может быть картинкой, либо словом, стойки.
Ход игры.
Воспитатель называет несколько групп объектов живой природы, например: деревья, птицы, цветы, насекомые (растущие и обитаемые в Глазове и Глазовском районе).
Для каждой группы заранее определено место:
1)Таблички с изображением группы на четырёх стенах спортивного зала.
2)Стойки с табличками в различных местах.
Воспитатель называет любой объект одной из групп, например, одуванчик (это и будет сигналом к действию). Дети, должны определить, в какую сторону после сигнала им необходимо бежать (к стойке с изображением цветов). Так воспитателем называется несколько объектов из всех групп. Игра проводится 2-3 минуты.
Указания к игре: возможен подбор других групп (животные, лекарственные растения и т. д.). Бег к стойкам можно заменять разными видами бега, подскоки, прыжки, виды ходьбы.
Приложение 5.
Профессия птичница.
1 вариант игры.
Цель: развитие физических качеств, приобщение детей старшего дошкольного возраста к труду взрослых посредством двигательной деятельности.
Задачи:
1) Развивать физические качества: ловкость, быстрота.
2)Познакомить с особенностями профессии птичницы.
3)Прививать уважение к труду взрослых.
4)Воспитывать чувство товарищества, командного духа.
Возраст детей: старший дошкольный (5-7 лет).
Оборудование: 2-3 стула, 2-3 ведра, 2-3 обруча, 6-9 ориентиров, игрушечные цыплята (по количеству игроков в игре).
Ход игры.
Игроки делятся на 2-3 команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда проходит полосу препятствий.
На расстоянии 1 м от команд ставится стул, на котором лежит цветная мозаика в корзинке (корм для цыплят) и игрушечное ведро. Затем кегли (4-5 штук). На расстоянии 1 м от кеглей обруч, в котором расположены игрушечные цыплята.
Каждый игрок выполняет следующее задание: добегает до стула, в руки берёт ведро, накладывает мозаику (корм) примерно по количеству с кулак; оббегает кегли змейкой; подбегает к обручу с цыплятами и аккуратно высыпает мозаику в обруч с цыплятами. Возвращение к команде выполняется: оббегание кеглей змейкой, ведро доносится до команды и передаётся эстафета следующему игроку в команде.
Побеждает команда, которая быстро и правильно прошла задание.
2 вариант игры.
Цель: развитие физических качеств, приобщение детей старшего дошкольного возраста к труду взрослых посредством двигательной деятельности.
Задачи:
1) Развивать физические качества: ловкость, быстрота.
2)Познакомить с особенностями профессии птичницы.
3)Прививать уважение к труду взрослых, заботу о животных.
4)Воспитывать чувство товарищества, командного духа.
Возраст детей: старший дошкольный (5-7 лет).
Оборудование: 2-3 обруча, игрушечные цыплята (по количеству игроков в игре).
Ход игры.
Игроки делятся на 2-3 команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда проходит полосу препятствий.
На расстоянии всей дистанции эстафеты (5-6 м) ставятся игрушечные цыплята. Задача каждого игрока в командах собрать по одному цыплёнку и отнести в клетку (обруч, корзинка, которая стоит в конце дистанции. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Приложение 6.
Хоровод по площади Свободы.
Цель: развитие физических, творческих, патриотических качеств посредством подвижной игры с региональным содержанием.
Задачи:
1) Закреплять умение быстро строиться в круг и передвигаться по кругу, держась за руки.
2) Продолжать учить детей действовать согласно сигналам, правилам игры.
3) Развивать воображение, умственные и творческие способности детей.
4) Воспитывать патриотические качества детей.
Возраст игроков: старший дошкольный (5-7 лет).
Ход игры:
Игроки становятся в круг, идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:
- Мы по площади гулять пойдем,
Да по площади Свободы хоровод заведем.
Первой (ым) вышла (вышел (имя ребенка) гулять.
Достопримечательность Глазова называть!
Выбранный ребенок становится в центр круга, называет достопримечательность города и показывает любое упражнение. Остальные игроки повторяют за ним движение.
Указания к игре: имя ребенка называет воспитатель (водящий). Счёт в словах меняется в зависимости от того, каким по счету ребенок следующий становится в центр круга.