Калинина Анна
Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Юные любители природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.
Задачи:
- продолжать формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- закреплять правила поведения в природе.
- развивать физические качества : ловкость, быстроту в играх-эстафетах, слаженно соревноваться в командах.
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Материал и оборудование: эмблемы для каждой команды – «Эколята», «Юнаты» (по количеству детей, рюкзачки (по количеству детей,
Публикация «Сценарий физкультурно-экологического развлечения „Юные любители природы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2 мусорных пакета разного цвета (синий и зелёный, «мусор» (бумажный и пластиковый, 2 мольберта, «деревья» с магнитной лентой- ёлки и берёзы (по количеству игроков, 2 стойки с крючками, кормушки 2 цветов (по количеству игроков, 2 длинных шнура, «ветки» - палки 2 цветов (по количеству игроков, 2 мусорных контейнера с пометкой пластик и бумага, ширма, музыкальный репертуар.
Ход развлечения:
Ведущий:
Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны любить,
И природу сохранить!
Встречайте юных любителей природы!
Под бодрую музыку в зал входят 2 команды детей.
Капитан 1 команды:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Все вместе: Мы весёлые ребята,
Мы ребята – эколята.
Мы с Природою друзья.
Помогаем ей всегда!
Капитан 2 команды:
Если мусор ты бросаешь,
То планету засоряешь!
Должен помнить ты, и я –
Природу загрязнять нельзя!
Все вместе: Мы хорошие ребята,
Потому что мы - юнаты!
О природе всё мы знаем,
Мы её оберегаем!
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Наступила весна, и природа проснулась от зимнего сна, и ласковое солнце улыбается нам. А какое у вас настроение? (ответы детей)
Бодрое, весёлое, озорное?
Сегодня я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие по весеннему лесу, полюбоваться красотой природы. С приходом весны лес оделся в зелёные одежды, на ветвях деревьев запели звонко птицы, а на полянках расцвели чудесные цветы. Весенний лес прекрасен!
Мы отправимся в весенний лес пешком, совершим небольшую туристическую прогулку. Возьмём с собою рюкзаки и отправимся в путь.
(Дети одевают рюкзаки, строятся в команды.)
Звучит музыка. Команды начинают движения по залу. Ведущий идёт впереди.
В конце зала стоит ширма. Во время движения детей ширма убирается.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите! Кто-то здесь намусорил! Разве можно оставлять мусор в лесу? (ответы детей).
Нужно мусор убрать. Доставайте из рюкзаков мусорные пакеты.
Мы сейчас посмотрим, какая команда справится с этим заданием быстрее.
Посмотрите здесь много бумаги и пластика. Нужно не только убрать мусор, но ещё его сразу рассортировать.
Эстафета 1 «Чистая поляна».
Игроки по очереди выбегают на площадку, берут один предмет (пластиковый или бумажный, возвращаются и кладут в мусорный мешок. Одна команда собирает пластик, другая бумагу. Побеждает команда, которая быстрее соберёт свою часть мусора.
Ведущий: молодцы ребята справились с заданием. Отправимся дальше. А мусор возьмём с собой. Когда выйдем из леса, положим его в мусорный контейнер.
Звучит музыка, дети продолжают двигаться командами по залу.
Детям навстречу выходит Лесник.
Лесник: Здравствуйте ребята, куда путь держите?
Ведущий: Здравствуйте. Мы юные любители природы. Пришли в лес на прогулку. А вас как зову? Чем вы заняты?
Лесник: Меня зовут Николай Иванович, я лесник. У меня в лесу всегда работы много. Сейчас, например, я занимаюсь посадкой деревьев.
Ведущий: А мы с ребятами можем вам помочь?
В лесу растёт много деревьев, но мы можем помочь лесу стать больше и красивее если посадим ещё деревья.
Эстафета 2 «Посади дерево»
(Одна команда «садит» ёлочки, другая «берёзки»).
Напротив каждой команды стоит мольберт (магнитная доска). Каждый игрок берёт «деревце», пробегает «змейкой» между предметами до мольберта, прикрепляет «деревце», возвращается обратно (деревца сделаны из картона, с обратной стороны на них прикреплена магнитная лента).
Лесник. Ой, ребята, больше вам спасибо! Вы так быстро высадили деревья, теперь я смогу ещё много дел сделать.
Ведущий: Николай Иванович, а мы с ребятами вам можем помочь и с другими делами справиться.
Лесник. Вот спасибо. Я от вашей помощи не откажусь.
Но вы, наверное, немного подустали, давайте сядем отдохнём.
Дети садятся в круг по-турецки.
Лесник. Я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается-запрещается».
Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Если я приду в лесок и сорву там василёк?
Если съел я пирожок, а крошки положу на пенёк?
Разведу костер в лесу, а тушить не стану?
С корзинкой по лесу иду и свежим воздухом дышу?
Если сильно насорю, за собой не уберу?
Птенца под деревом найду, в гнездо обратно положу?
Ветки и кусты ломаю, муравейник разрушаю?
Я по лесу гуляю, грибочки собираю?
Лесник. С правилами поведения в природе вы знакомы.
А теперь мои ребятки, отгадайте- ка загадки!
Отгадывание загадок на экологическую тему.
1. Они украшают луга и леса
И это не только природы краса
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар. (Цветы)
2. Они – лесные санитары
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок и вредных жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь. (Муравьи)
3. Можем мы в траве их встретить
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой. (Насекомые)
4. Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончится может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернется серьезной бедой. (Костер)
Лесник. Какие умные ребята, так много знают о природе!
Ну пора и за дело приниматься.
Ведущий: А что мы будем делать сейчас?
Лесник. Птицам не всегда удается найти корм, и помочь им можем мы, развесив кормушки с кормом.
Эстафета 3 «Развесим кормушки»
У каждой команды по несколько кормушек определённого цвета.
Напротив каждой команды стоит «дерево» (стойка с крючками). Нужно взять кормушку, добежать до «дерева» и повесить её, затем вернуться к своей команде и передать эстафету другому игроку. Последний участник насыпает корм в кормушки. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Лесник: Берегите люди птиц,
Галок, голубей, синиц.
Для природы все важны,
Очень ей они нужны!
Ведущий. Кормушки мы развесили. С заданием справились! Николай Иванович, нам пора возвращаться в детский сад, покажите нам тропинку обратно.
Лесник. Конечно, ребята, пойдёмте.
Звучит музыка. Лесник идёт впереди, дети за ним. Делают круг.
Отодвигается ширма, а за ней «ручей».
Ведущий: Отгадайте загадку:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой… (родник)
Не только растения, птицы и животные нуждаются в охране, но и водоемы, которые мы должны содержать в чистоте. Ребята, посмотрите, родник засыпало ветками!
Лесник. Ай-ай-ай! Вот беда! Нам нужно с вами сделать доброе дело, расчистить родник от веток.
Эстафета 4 «Расчисть ручей».
Перед командами на полу изображается «ручей», он засорён ветками. Каждый участник должен подбежать к «ручью», взять одну ветку и вернуться обратно в свою команду, положить ветку в кучу. (У каждой команды ветки определённого цвета. Одна команда убирает ветки зелёного цвета, другая коричневого). Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием, убрала свою часть веток из ручья.
Лесник. Спасибо вам ребята за помощь! Идите дальше по тропинке, она вас выведет из леса. Па мне пора, пойду осмотрюсь, может ещё кому из лесных жителей моя помощь нужна. Приходите в лес чаще, я вас всегда буду рад видеть. До свидания.
Лесник уходит.
Ведущий. Ну что, пойдёмте дальше. Не забудьте, нам с вами ещё нужно выбросить мусор.
Звучит музыка. Дети идут по залу, делают круг.
В конце зала отодвигается ширма, дети видят 2 контейнера.
Ведущий. А вот и контейнеры для мусора. Посмотрите, один контейнер для бумаги, а другой для пластика. Нам нужно выбросить наш мусор.
Эстафета 5 «Выбросим мусор»
У каждой команды свой мешок с мусором. Каждый участник должен достать из мешка мусор и положить его в нужный контейнер. Побеждает команда, которая первая справиться с заданием.
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Спасибо вам за участие!
Сегодня вы показали, что вы очень добрые и отзывчивые ребята, и большие любители природ. За это вы получаете значки «Юный любитель природы».
Звучит торжественная музыка. Дети получают значки.
Ведущий: Еще раз напоминаем всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.
Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!
2. Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!
Под музыку дети командами выходят из зала.