Марина Ивлева
Сценарий физкультурно-экологического развлечения в средней группе «Защитим природу от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети средней группы, воспитатель и физинструктор.
Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.
Задачи:
1. закрепить умение сортировать мусор;
2. повторить способы утилизации мусора;
3. совершенствовать двигательные навыки;
4. развивать память, речь, мышление, внимание;
Публикация «Сценарий физкультурно-экологического развлечения в средней группе „Защитим природу от мусора“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: «мусор», пакеты для мусора, промаркированные контейнеры для мусора- 4 шт., детские стулья – 4 шт., большие лотки для мусора – 2 шт., перчатки, экологические плакаты, рисунки детей, обручи – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., воротца – 2 шт., картонные цветные овалы по 2 на каждого ребенка, маленькие искусственные елочки – 2 шт, макеты перерабатывающих заводов – 2 шт., синяя ткань, нарисованные черные кляксы,музыкальная колонка, флеш- карта с записями песен («Детская спортивная», «Разноцветная игра», «Веселая мелодия»).
Ход развлечения.
Ведущий:
- Сегодня у нас необычное развлечение. Физкультурно-экологическое. Оно называется «Защитим природу от мусора!»
- Что такое свалка?
- Вам бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему?
- Какой вред свалки приносят природе?
- Я узнала, что в нашем «лесу» появились свалки. Что нам делать? (В зале стоят маленькие искусственные елочки в обручах. На них и вокруг лежит «мусор». На пути к «лесу» находятся препятствия – «мостик» (гимнастическая скамейка, «бурелом» (воротца).
Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса Замарашка
Принцесса Замарашка: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!
Ведущий : А вы кто?
Принцесса: Я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?
Ведущий : Ребята хотели бы вы побывать в этой стране? (Нет)
- Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.
Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства».
Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.
Ведущий : Поделимся на две команды. Каждый игрок команды наденет перчатки, преодолеет препятствия, принесет в лоток для мусора один предмет.
1. Игра-соревнование «Уборка мусора».
Под музыку дошкольники надевают перчатки и собирают «мусор» в свой лоток.
2. Игра-соревнование «Сортировка мусора».
Дети сортируют «мусор» в промаркированные контейнеры. Стекло – в зеленый, пластик – в синий, металл – в красный, бумагу – в желтый.
(После сортировки ведущий проверяет со зрителями ее правильность).
Принцесса: Тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. - Смотрите, какая она красивая.
Ведущий : Это что же за речка такая. Хотели бы вы искупаться в такой речке?
Дети: Нет. В грязной воде купаться запрещено!
Ведущий : Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?
Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке»
3. Эстафета «Очисти речку от грязи»
На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся.
Ведущий : Молодцы ребята, помогли и речке.
Если чистый водоем,
Хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте,
В неё мусор не бросайте!
Принцесса: Я принцесса Замарашка и привыкла жить в мусоре, (показывает на мусор, что же мне с ним делать. Ой, я кажется, поняла. Каждую бумажку, бутылку, жестянку. Надо в отдельный контейнер кидать и потом отправить на «Перерабатывающий завод»
4. Игра-соревнование «Переработка».
Команды строятся цепочкой. В зале в обручах стоят макеты «Перерабатывающих заводов». (Металл, бумага). Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в приемное окошко завода. (Когда игра закончена ведущий достает позади макетов предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку).
5. Музыкальная пауза.
Итог развлечения.
Ведущий:
- Какой бывает мусор?
- Какой мусор не надо отвозить на свалку? Почему?
- Как вы можете защитить природу от мусора?
- Наше физкультурно-экологическое развлечение закончено. До свидания!
Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, продолжайте поддерживать чистоту и красоту в своем садике и дома. А мне пора домой. (Уходит)
Ведущий:
Давайте вместе нашу Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Звучит песня "Сохраним планету" все выходят в центр зала.