Светлана Корнакова
Сценарий досуга по ПДД для детей подготовительной группы «Кот Леопольд в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, закреплять знания о правилах дорожного движения.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Публикация «Сценарий досуга по ПДД для детей подготовительной группы „Кот Леопольд в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Коррекционно -развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями; развивать, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.
Материал:
• Дорожные знаки (разрезанные на части и целые): «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Осторожно дети».
• Грузовые машинки, нагруженные грузом (пластмассовые кубики) фишка для эстафеты «Перевези груз».
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня наш досуг посвящён правилам дорожного движения. Давайте проверим, как хорошо вы их знаете. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.
1. Что означают сигналы светофора?
2. Какой транспорт перевозит грузы?
3. Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
4. Назови машины специального назначения.
5. Чем отличается автобус от троллейбуса?
6. Что такое проезжая часть?
7. Что такое «зебра»?
8. Что такое одностороннее, двустороннее движение?
9. Назови дорожные знаки.
10. Где ходят пешеходы?
Ведущий: Ой, ребята, вы слышите, кажется, к нам кто-то идёт!
Под музыку входит кот Леопольд.
Кот Леопольд: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А я никак не могу научить правилам дорожного движения одних знакомых мышей. Вы поможете мне сегодня?
Кот Леопольд: Еду я сегодня по дороге на своём новом автомобиле и вдруг вижу, что многие дорожные знаки разломаны. Вы поможете мне починить их?
Дети делятся на команды и собирают разрезанные дорожные знаки.
Кот Леопольд: Молодцы, ребята! Помогли починить знаки! А вы знаете, что они означают? (дети читают стихи о дорожных знаках)
1-ый ребёнок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2-ой ребёнок: Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
3-ий ребёнок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
4-ый ребёнок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5-ый ребёнок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Кот Леопольд: Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. А у меня для вас есть загадки.
1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Пешеходный переход)
2. Дом на улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (Дорога).
4. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет, сразу сам встанет. (Автомобиль)
5. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет.
Это мой. (Велосипед)
6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
Ведущий: Кот Леопольд, а наши ребята знают песню о Правилах дорожного движения. И сейчас они тебе её споют.
Дети исполняют песню
Кот Леопольд: Молодцы, ребята! А теперь я хочу узнать, какие вы быстрые, ловкие и аккуратные.
Проводится эстафета «Перевези груз»
Дети должны провести грузовые машинки с грузом вокруг конуса и не растерять груз по дороге.
Кот Леопольд: Мои знакомые мыши жуткие хулиганы и не знают, что разрешается делать на дороге, а что запрещается. Давайте расскажем им.
Игра «Разрешается/запрещается»
Кот Леопольд задаёт вопросы, а дети должны на них ответить «разрешается» или «запрещается»
Кот Леопольд: И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу.
Дети: За-пре-ща-ет-ся!
Кот Леопольд: Быть примерным пешеходом.
Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!
Кот Леопольд: Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно.
Дети: За-пре-ща-ет-ся!
Кот Леопольд: Уступать старушке место.
Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!
Кот Леопольд: Если ты гуляешь просто —
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете.
Дети: За-пре-ща-ет-ся!
Кот Леопольд: При зеленом — даже детям.
Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!
(Стихи В. Смернина).
Ведущий: Кот Леопольд, ты наверно устал уже сегодня? Посиди, посмотри, какой танец знают наши ребята.
Дети исполняют танец «Колёсики»
Кот Леопольд: Спасибо вам, ребята! Я уверен, что теперь мыши точно выучат правила дорожного движения. Ну а мне пора возвращаться обратно домой. Поеду на своём автомобиле, соблюдая все правила дорожного движения.
До свидания, ребята!