Светлана Петрова
Сценарий физкультурно-математического досуга в старшей группе с использованием образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-математический досуг в старшей группе с использованием
образовательных технологий
«Путешествие в Африку. Спасение доктора Айболита»
с участием родителей
[/b]
Воспитатель: Петрова С. Ю.
Цель: Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке. Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; закрепить названия геометрических форм. Развивать внимание, память, логическое мышление у детей; воспитывать активность, интерес к занятиям математикой. Развивать двигательную активность через подвижные игры и игровые упражнения.
Публикация «Сценарий физкультурно-математического досуга в старшей группе с использованием образовательных технологий» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
• упражнять детей в строительстве кораблей из геометрических фигур по готовой схеме;
• расширять и углублять математические представления детей;
• умение соотносить цифру с соответствующим числом предметов;
• упражнять в сравнении двух групп предметов (больше, меньше на 1).
• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,основных цветов, умение составлять узор из геометрических фигур ориентируясь на образец.
• развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений
Материал и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран; глобус; карта Африки; 2 мальберта; 2 фланелеграфа; спортивный инвентарь; плоские изображения кокосов, пальм, геометрических фигур для изображения кораблей; картинка-схема строительства кораблей; цифры от 1 до 10; круги для сравнения чисел; сундучок с ключом; геометрические фигуры для ориентировке на фланелеграфе; 2 плоские картинки слонов; запись «Песни Красной Шапочки»; картинка корабля.
Предварительная работа:
Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с материками, океанами, растительным и животным миром Африки.
Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга; работа в книжном уголке: оформление выставки книг «Животные Африки».
• Лепка «По саванне шёл жираф…»
• Рисование: животные пустыни, животные саванны.
Проведение занятий по математике, дидактических игр (настольных и подвижных, индивидуальная работа с детьми.
Использованная литература: Занятия по ФЭМП для детей старшей группы (Колесникова); интернет-ресурсы по ознакомлению детей с континентом Африка; чтение детской художественной литературы по теме Африка.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
ИКТ: использование проектора, использование анимированных слайдов
Ход проведения досуга
Звучит маршевая музыка. Ребята входят в зал. Строятся в две шеренги.
Ведущий: Приветственное слово… Слово предоставляется капитанам команд.
Команды называют название и девиз…
Вбегает попугай. (ребенок): «Караул! Беда! Беда! Злой Бармалей похитил Айболита и посадил в пещеру. Ключ от пещеры спрятан в сундуке. Помогите найти сундук! Но для этого надо вам отправляться скорее в Африку. Помогите бедному Айболиту! Скорее! Скорее!»
Ведущий: Ну, что же, скорее в Африку, спасать бедного Айболита и на поиски сундука! Но на чем же мы с вами отправимся в Африку? (Показ картинки корабля). Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды — одна команда будет называться «Гепарды», а другая команда - «Пантеры» и на протяжении всего нашего путешествия вы будете соревноваться друг с другом.
Итак, первое вам задание: построить корабль по картинке-схеме с помощью геометрических фигур. (Дети выполняют задание). Молодцы! А теперь команда «Гепарды»: назовите все фигуры, которые вы использовали при строительстве корабля? (Дети называют, а вы, «Пантеры»: назовите сколько здесь фигур, имеющих 3 угла? Как они называются? Вы просто молодцы!
Итак, корабли готовы, теперь — в путь!
Звучит «Песня Красной Шапочки» (1куплет + припев, (дети выполняют движения согласно тексту песни).
Ведущий: Вот мы и в Африке! (показ слайдов). Чтобы найти сундук, в котором спрятан ключ от пещеры, в которой заперт Айболит, надо выполнить несколько заданий от животных, которые обитают в Африке. Чтобы догадаться, от кого 1 задание, нужно отгадать загадку, как мы отгадываем загадки? (дослушиваем до конца).
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав.
Возвышается.. (Жираф) (картинка с изображением жирафа)
Жираф предлагает собрать кокосы.
Эстафета «Собери кокосы»
Итак, кокосы собраны — вопрос к команде «Гепарды»: сколько у вас кокосов? (5 кокосов, вопрос команде «Пантеры»: сколько у вас кокосов? (5 кокосов). А теперь ответьте все, у какой команды кокосов больше? (поровну, по 5). Правильно, молодцы!
Следующее задание от.
Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев.
Зверей он царь, свирепый. (Лев) (показ слайдов)
Лев предлагает следующее задание:
Команде «Гепарды»: поставьте на фланеграф 4 пальмы (идет выполнять 1 ребенок из команды, а команде «Пантеры» - 3 пальмы (идет выполнять 1 ребенок из другой команды).
Теперь вы должны определить цифрой количество ваших пальм. Итак, определяет цифрой количество пальм игрок из команды «Гепарды» и игрок из команды «Патеры» (дети выполняют задание).
Вопрос к команде «Гепарды»: почему цифра 4 (потому, что 4 пальмы). А теперь игроку команды «Гепарды» надо найти место цифре 4 в цифровом ряду и игроку команды «Пантеры»: найти место цифре 3 в цифровом ряду.
Вопрос к команде «Пантеры»: почему цифра 3? (потому, что 3 пальмы). Совершенно верные дали ответы. Молодцы!
Дальше задание от.
Он очень толстый, неуклюжий,
Лежать любит в грязной луже.
У него огромный рот.
Кто он, дети?. (Бегемот) (показ слайдов)
Он просит помочь ему, он провалился в болото.
Эстафета: «Пройди через болото»
Задание от.
Змея вся в пятнах,
Как жираф.
Зовётся именем. (Удав) (картинка с изображением 2х удавов)
Они до сих пор не знают свой рост, надо им помочь: измерить рост каждого удава.
Игра с веревками (2 штуки разной длины)
А теперь нам надо узнать, у какой команды веревка короче, а у какой длиннее? Как это сделать? (предположение детей). Вызывается один ребенок из команды «Гепарды» и ему предлагается измерить веревку шагами, то же самое и игроку команды «Пантеры». Значит рост одного удава равен шагам игрока «Гепардов», а рост другого удава — шагам игрока «Пантер». Ура!
А теперь повеселимся с.
Очень любит есть бананы
Это точно. (Обезьяна) (показ слайдов)
Подвижная игра: «Ловкие мартышки»
И вот мы уже на пути к месту, где спрятан сундук и здесь нас встречает.
Ноги толстые, как бревна
Весит он немало тонн
Все мы знаем, что конечно
Это нам знакомый. (слон) (показ слайдов)
Слон нас поведет через джунгли, ведь джунгли очень опасны и непроходимы и поэтому слон поведет нас по его маршруту. Вызывается по 1 игроку из каждой команды:
Поставьте ваших слонов на середину фланелеграфа, затем слоны пойдут в левый верхний угол, в правый нижний угол, свернут на левую сторону, перейдут на правую сторону, в правый верхний угол, спустятся вниз к водопою и вернуться на середину.
Ура! Сундук найден! (достаем сундук, в котором находится ключ). Айболит спасен.
Под музыку входит Айболит:
«Да здравствует, милая Африка!
Я добрый доктор Айболит!
Спрошу у вас: «Чего болит?»
Приходи ко мне лечиться
И телёнок, и лисица,
Паучок и червячок,
И огромный носорог!
Излечу всех, исцелю,
От болезней сберегу!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Можно бегать, можно прыгать,
Мяч с друзьями погонять,
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить!
Айболит раздает детям угощенья.
Команды под музыку выходят из зала.