Ольга Исаченко
Конспект интеллектуального конкурса «Знайка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-развитие познавательной активности, логического мышления, внимания у детей;
-выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Материал: схемы, проектор, экран, цветные карандаши, клей, ножницы, заготовки для аппликации «Кораблик»
Ход игры.
Публикация «Конспект интеллектуального конкурса „Знайка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Команды под музыку входят зал.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники, гости, уважаемое жюри. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Сегодня конкурс очень интересный.
Для извилин в голове весьма полезный,
И если всё сумеешь отгадать –
Призы всегда приятно получать!
Давайте задачи трудные решать,
Но друзей – соперников не обижать.
Будет непросто их победить,
Придётся смекалку свою проявить.
Очень хочется, друзья,
Вам пожелать удачи,
И победы пожелать
В игре предстоящей.
Оценивать знания участников будет наше многоуважаемое жюри:___
Итак, команды готовы:
Представление команд.
Первая команда - “ ___”, капитан команды –___ .
Вторая команда – “___”, капитан команды –.
Разминка: БЛИЦ-ВОПРОСЫ.
Инструкция: За определенное время необходимо ответить на вопросы. Время выполнения задания 5 минут. Задают сразу все 10 вопросов, сначала одной, потом другой команде.
За каждый правильный ответ – 1балл. Максимальное количество – 10 баллов.
Ведущий. Вопросы для 1-й команды:
1. Первый месяц осени? (сентябрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Назови выходные дни недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – это? (Рыбы)
10. Какое число пропущено (на слух? 1234567 910.
Ведущий. Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц зимы? (декабрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Стол, кресло, шкаф-это? (Мебель)
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?
8. Название страны, где мы живём?
9. Кто или что может быть колючим?
10. Какое число пропущено (на слух? 12345 78910.
Ведущий. Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Задание 1. «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ И БЫСТРЫЙ». На экране перепутанные картинки. Посчитайте сколько их и выложите цифрами. На выполнение задания даётся 30 сек. (всего 12 картинок). За правильный ответ – 3 балла. Если затрачено больше времени снимается 1 балл.
Задание 2. «РАССЕЛИ ПАССАЖИРОВ».
Детям предлагается лист с изображением паровоза с вагонами, на которых указаны числа. Задание детям: «Посмотрите на лист с заданиями. Расселите пассажиров в каждый вагон. Их общее количество должно составлять число, обозначенное на крыше вагона. Запишите числа в окошках вагона.
Время выполнения: 2 минуты.
Оценка задания: по 1 баллу начисляется за каждый правильный ответ.
За досрочное выполнение задания начисляется 1 балл.
Выполняют все вместе.
Задание 3. «ЗАПОМНИ и ЗАШИФРУЙ ФИГУРЫ»
Детям показывают на экране слайд с изображением зашифрованных фигур. Предлагают посмотреть внимательно, запомнить нарисованные в фигурах значки (30 секунд). После этого слайд закрывают и предлагают у себя на бланках зашифровать значки в фигурах по памяти.
Задание детям: «Дети, посмотрите внимательно на экран. Постарайтесь запомнить, какие значки нарисованы в фигурах. Нарисуйте значки в пустых фигурах по памяти».
Время выполнения: 1 минута.
Правильно выполненное задание за 1 минуту - 3 балла
За досрочное правильное выполнение задания начисляется 1 балл.
Штрафные баллы – дан правильный ответ, но время выполнения более
1 минуты – минус 1 балл
Задание капитанам 4. «НАЙДИ КОНВЕРТ».
Каждый капитан получает план-схему, где спрятан конверт, на схеме он обозначен звездочкой. Конверт необходимо доставить членам команды. Время выполнения – 1 минута.
За самостоятельно найденный конверт в течение 1 минуты – 3 балла, с помощью – минус 1 балл.
Задание 5. «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ».
Ребята, ваши капитаны нашли конверты, а в них задание для всей команды. Вам надо всем вместе изготовить предмет из имеющихся деталей и наклеить его на бумагу. Каждый должен выполнить какую-то работу, что у вас лучше всего получается, вырезывать детали, наклеивать, раскрашивать, за то и беритесь. Обязательно надо изготовить (раскрасить заготовку для флага) и прикрепить флаг России. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.
Дети делают из заготовок корабли.
За правильно и аккуратно выполненное задание- 3 балла, за флаг (верно раскрашенный триколор) – плюс 1 балл.
Подвижная игра- «Похлопаем-потопаем или умная «шумелка»!
Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? А вот так. На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не
согласны, отвечаете - «Нет!», и топните одной ногой. Вы уже готовы к игре?
Начинаем!
Читать все дети любят книжки?
Волк удирает от зайчишки?
Один, конечно, больше двух?
Умеет куковать петух?
Есть два крыла у самолёта?
Опасно бегать по болоту?
Тебе почти уже семь лет?
Страшнее кошки зверя нет?
На дубе жёлуди растут?
Зимою ландыши цветут?
Бульдозер быстро роет ямы?
Летать умеют обезьяны?
Днём светит солнышко, а по ночам - луна?
Боится в воду лезть утёнок?
Умеет хрюкать поросёнок?
Есть в слове бочка буква У?
Мычит мышонок громко: МУ?
Спасибо, вы очень внимательны!
Задание 6. «ДОРИСУЙ». На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета, картинки, назвать каждый рисунок. Условие: нельзя рисовать цифры, буквы. Постараться придумать такой предмет или картинку, которой ни у кого нет. Время выполнения – 7 минут.
Оценивается каждая картинка (всего 10) :
Креативное изображение -1 балл, узнаваемое изображение – 1балл, неповторяемость – 1 балл. Если не использован заданный элемент, рисунок не защитывается.
Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.
Задание 7. «РЕБУС». На экране – картинки: роза, окно, тапочки, дети называют их, определяют первые звуки, произносят их по порядку и называют «зашифрованное» слово» и т. д.
Задание для 1-й команды:
Первый ребус- роза, окно, тапочки (рот);
Задание для 2-й команды:
Второй ребус – наушники, очки, слон (нос);
Задание для 1-й команды:
Третий ребус- юла, банан, кукла, аист (юбка);
Задание для 2-й команды:
Четвертый ребус – платье, огурец, носки, индюк (пони);
За правильно названное слово- 3 балла, с помощью – минус 1 балл.
Задание 8. «ВЫЛОЖИ КВАДРАТ». Ребята, у вас есть наборы «нетающих льдинок», выложите из них, как можно больше квадратов.
Оценка: за готовый квадрат – 0,5 балла, за самостоятельно собранный из двух и более деталей-1 балл.
Ведущий. На этом конкурсные задания закончены. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Игра «УГАДАЙ НА ОЩУПЬ».
С завязанными глазами угадайте, что изображено на тактильных картинках.
Подвижная игра «ПАРОВОЗ БУКАШКА».
Дети выполняют движения под фонограмму песенки.
Игра «Живые цифры» (двум командам, каждому ребёнку, даётся одна цифра из набора от 1 до 6; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку).
- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
- пусть сядет цифра, у которой соседи 4 и 6;
- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;
- пусть сядет цифра, похожая на гуся;
- пусть сядет самая тонкая цифра.
Ведущий: Ну, вот и закончился наш интеллектуальный конкурс! Пора объявлять победителей! (Председатель жюри объявляет итоги конкурса, команды награждаются медалями, грамотами – «За волю к победе», «Самому умному» и т. д.).
- До свидания, умники и умницы! До новых встреч!
Дети под музыку уходят из зала.