Зульфия Муракаева
Сценарий фантазийной шляпной вечеринки для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и удовольствие. Создание доброжелательной, эмоциональной атмосферы от совместного творчества детей и родителей, формирование чувства уверенности в себе, привлечение родителей к совместному досугу.
Задачи: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.
Публикация «Сценарий фантазийной шляпной вечеринки для дошкольников» размещена в разделах
- Головные уборы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр, головные уборы сказочных героев, сундук, 2 гимнастические палки, 2 стойки, шишки, грибы-муляжи, загадки в шляпке, призы.
Звучит голос за кадром
Скорее входите, желанные гости,
Все ваши заботы у входа отбросьте!
Пусть всюду мелькают счастливые лица,
Пусть каждый сегодня у нас веселится.
Заходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь,
Здесь скучать никак нельзя
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сколько собралось здесь девчонок, мальчишек! А какие все нарядные! Ой, а что это у вас у всех на головы надето? Ну а кого же не хватает у нас на празднике?
Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
Свои места скорей займите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Встречайте, её величество Шляпная Королева!
Королева Шляп : Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это так чудесно!А раз наш праздник проходит летом, я предлагаю вам исполнить летнюю песню.
1. Песня «лето».
Королева Шляп : А теперь скорее все вставайте и весёлый танец начинайте.
2. Танец «Весёлые шляпки».
Королева Шляп : Милые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно. Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!
Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.
Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…
Давайте же скорее праздник начинать!
Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:
— Ребята к нам пришли дружные?
— Сильные?
— Смелые?
— Старших уважают?
— Малышей обижают?
— Природу любят?
— Деревья губят?
— Из рогаток стреляют?
— Кошек за хвосты таскают?
— На занятиях кричат?
— На праздниках молчат?
Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!
Как говорится: "Все дело в шляпе".Раз вы так любите шляпы я предлагаю вам с ними поиграть.
Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
3. Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?»
(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку : Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т. д.)
Королева Шляп : Отлично справились с первым заданием. А теперь встречайте гостей.
Ведущая: А вы, ребята, не зевайте! Хлопайте! Гостей встречайте!
4. «Мы бандито-гангстерито» входят 2 бандита.
Ведущая: Ну и гости! Вот дела! Кто же вас позвал сюда?
Бандиты: Мы всегда приходим сами —
Со злодейскими делами. (к детям)
Ну-ка, быстро, хулиганчики,
Выворачивай карманчики.
Королева Шляп : Во, хулиганов у нас здесь нет. Вы лучше снами поиграйте. Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Зрители, активнее болейте,
5. «Попади в шляпу шишкой»
(на определённом расстоянии стоит корзина с шишками,
нужно попасть шишкой в шляпу)
Бандиты: О'кей! Наши вещи замарались, давайте устроим большую стирку.
Ведущая: Давайте.
Бандиты: Мы с вами станцуем танец «Стирку», вам просто надо будет все движения повторять на мной и энергично.
6. Танец «Большая стирка»
Бандиты: Здорово! Молодцы, крошки! Спасибо за помощь, до свидания!
Королева Шляп : Я слышу, музыка слышна, к нам новый гость идёт сюда.
7. Выход Гриба Боровика.
Королева Шляп : Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.
Гриб Боровик: Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил.
Я вижу-шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не зря меня позвали.
В корзину мы шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе? Тогда начинай!
8. Игра «Собери урожай в шляпу».
(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)
Гриб Боровик: Шляпу другую мы возьмём и играть с ней начнём.
9.«Перенеси шляпу»
(шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив, играют 2 команды по 5 человек)
Гриб Боровик: Есть у меня ещё одна шляпка. Шляпка –загадка.
10. Загадки из шляпки.
Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама Симпатичную. (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет!
Лучше дайте мне.» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа? У него слетела. (Шляпа.)
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове. (Папаха.)
Буратино — шалунишка Из известной детской книжки
Почудачить был мастак И носил всегда. (Колпак.)
На работу Ян спешит, У него спортивный вид: Носит он всегда футболку, Козырьком назад. (Бейсболку.)
Очень любим мы гулять, В игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет. (Фуражка.)
Я нашла фотоальбом, Речка там на фото, дом, Пионеры сидят в лодке,
На головах у них. (Пилотки.)
А сосед наш — чемпион, Мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, Надевает он свой. (Шлем.)
Врач возьмет халат и грелку,
Повар — ложку и тарелку,
Педагог — мели указку,
А пожарный — шланг и. (Каску.)
В цирк сводила меня мама,
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая. (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал.
Повязала Катеринка Вмиг на голову. (Косынку.)
Королева Шляп : Молодцы вы все ребята!Ну а теперь я попрошу музыку включить и танец весёлый повторить.
11. Танец «Чунга - чанга».
Королева Шляп : Шляпа хлопать всем велит
Кто-то к нам еще спешит.
12. Входит Кот в сапогах, раскланивается перед Королевой, зрителями.
Кот в сапогах: Мадам! Мадемуазель! Мсье! Я приглашенье получил,
К вам на праздник поспешил
Я вижу - шляпный бал в разгаре
Что ж, вы не зря меня позвали.
Королева Шляп : Милый кот, нам давно известно, что ты большой выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное.
Кот в сапогах: Вы правы детвора, у меня для вас игра.
13. Аттракцион «Сбей шляпу»
Королева Шляп : Спасибо, Кот в сапогах, за твои интересные игры. До свидания!
Кот в сапогах уходит
14. Шапокляк (заносчиво) : Надеюсь, я не опоздала, Надеюсь, публика меня узнала.
Ведущая: Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это?
Шапокляк: Ну, здрасьте! Что, веселитесь, танцуете? А мне не до веселья. Потеряла я свою единственную шляпку, и крыска Лариска куда-то убежала. Уж не вы ли мою шляпочку на праздник взяли?
Шапокляк: Ничего, ничего! Я смотрю, у вас тут много разных шляпок. С кого-нибудь стяну, да и делов-то. Только вот мою Ларисочку - крысочку кто мне вернет? (плачет) Э-эх, кто придумал эти шляпы, зачем вообще они нужны? Для чего?
Королева Шляп : Без шляп ни как нельзя, это важный отребут человека. С помощью шляпы можно выразить свое настроение. Сейчас наши дети продемонстрируют свои шляпы.
15. Парад шляп
Королева Шляп : А сейчас я объявляю начало главного события нашего праздника Шляп. Нам нужно определить лучшую из шляп.
( награждение участников по номинациям: самая маленькая, большая, оригинальная, старая, цветастая и т. д.)
Ведущая: Вот держи Шапокляк, мы тебе дарим новую шляпу, думаю, тебе она подойдет. Не теряй ее.
Шапокляк: Спасибо большое, друзья мои, за чудесный подарок, но мне надо идти искать свою Ларисочку-крысочку. Я к вам еще на праздник приду. Пока!
Шапокляк уходит
Королева Шляп : Кто-то к нам еще спешит, встретим гостя от души!
16. Танцуя, заходит Хаттабыч
Старик Хоттабыч: За приглашение спасибо
Его от вас я получил,
И, бросив все свои дела
На праздник шляп пришел сюда.
И вправду, сколько шляп здесь разных,
Таких забавных и прекрасных!
Королева Шляп : Дорогой Старик Хоттабыч, у Вас почтеннейший, тоже великолепная шляпа.
Старик Хоттабыч: Благодарю, шляпа у меня просто волшебная. Не верите? Сейчас проверим: (берет шляпу-цилиндр с двойным дном)
В этой шляпе скрыто волшебство : (звучит музыка, волшебник выполняет манипуляции и вытягивает цветные ленточки, шелковые платочки)
Королева Шляп : Благодарим тебя, почтеннейший старец и волшебник.
Королева Шляп : Все было так чудесно и красиво. Мы скажем шляпам всем : "Спасибо! " А с вами мы прощаемся и в сказку возвращаемся.
Старик Хоттабыч: О, почтеннейшая Королева шляп! Разрешите еще одно волшебство.
17. Звучит волшебная музыка, Старик Хоттабыч показывает фокус с шариком (прокол шарика насквозь, через приготовленные заранее отверстия)
Королева Шляп : О все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем : "Спасибо"
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь. А на прощанье чудо от меня. Его свершить мне очень хочется для вас…я заклинанье говорю. а вы найдите мой подарок на своих участках.
ЛИТЕРАТУРА:
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 136 с.
Ребенок в детском саду «Досуги на прогулке». № 5 – 2006