Васильева Марина Анатольевна
Сценарий драматизации сказки с детьми раннего возраста «Прощание с Зимушкой-зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий драматизации сказки с детьми раннего возраста
Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.
Задачи:
- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения.
-создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива.
-совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации
Публикация «Сценарий драматизации сказки с детьми раннего возраста „Прощание с Зимушкой-зимой“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Зима
- Младшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок
- развивать и обогащать двигательный опыт детей.
Декорации: ширма, украшенная снежинками, мишурой, импровизированный лес из искусственных елок, под одной из которых стоит стульчик для Зимушки - зимы.
Дети с воспитателем входят в группу, рассматривают, как она сегодня необычно украшена. Внезапно начинает играть музыка и из-за ширмы летят снежки.
Организационный момент:
Воспитатель: Ой, детки, что это?
Дети: Снежки.
Воспитатель: А почему они к нам прилетели?
Дети: Потому что сейчас зима.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Сейчас у нас последний месяц зимы – февраль. В феврале часто дуют ветры. Это нам, наверное, ветром снежки принесло. Ребята, а что бывает со снежками, когда они попадают в тепло?
Дети: Они тают.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Они тают и превращаются в воду. Я думаю, надо их скорее убрать, пока у нас тут не стало мокро. Поможете мне?
(Дети собирают снежки и приносят их воспитателю)
Пока дети собирают снежки, за ширмой кто-то начинает плакать.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет? Кто же это может быть?
В этот момент звучит музыка и из-за ширмы появляется куколка Зимушка-Зима.
Воспитатель: Детки, посмотрите, да это же сама Зимушка-зима к нам в гости пришла! Но, почему, же она плачет? Давайте спросим у нее.
Воспитатель спрашивает: Почему ты плачешь, что случилось?
Зима: Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что мне очень грустно. Ведь мое время заканчивается и очень скоро мне придется уходить от вас.
Воспитатель: Ребята, а ведь и правда, зима-то скоро закончится и придет весна. Вот наша Зимушка и загрустила. А ведь она нам столько веселых забав принасила. Надо и нам как-то зимушку утешить. Ребята, я, кажется, придумала.
Воспитатель: Зимушка, ты сказки любишь?
Зимушка : Конечно. А вы знаете сказки?
Воспитатель: Конечно, знаем. Сейчас мы расскажем тебе одну очень интересную сказку. Ой, а мы тебе ее не только рассказать, но и показать можем. Правда, у нас костюмов нет. Что же делать?
Зимушка : А я вам их сейчас наколдую. Я же волшебница! Но только вы мне помогите! Повторяйте за мной:
Ручками похлопайте, хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками потопайте, топ-топ-топ.
Глазки ручками закройте,
А когда скажу, откроете!
Звучит музыка появляется сундучок. В нем лежат костюмы для драматизации. Дети надевают костюмы и разыгрывают сказку.
Сказка про репку
Воспитатель: Посадил дед репку. Репка выросла большая- пребольшая.
Пошел дед репку рвать: Тянет- потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Позвал дед на помощь бабку.
Выходит дед (Тамерлан машет рукой) : Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Выходит Бабка (Настя) : хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала бабка внучку!
Выходит внучка (Лена) : Ну-ка, внученька, беги, Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Внучка Жучку.
Выходит жучка (Наиль) : Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Жучка Мурку.
Выходит мурка (Вероника) : Кошка Мурка, беги, Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка.
Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Мурка мышку.
мышка (Арсений) :Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка.
Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за Внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут и все вместе вытянули репку!
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель: Зимушка, понравилась тебе наша сказка?
Зимушка : Да, конечно, очень понравилась. Ребята, вы такие молодцы! Мне совсем грустить перехотелось.
Воспитатель: Ну вот и хорошо! Не зря мы старались. А чтобы тебе еще веселее стало, мы для тебя танец станцуем, со снежинками, которые ты нам принесла.
Дети танцуют
Сюрпризный момент: Зима- Я вам напращание принесла гостинцы. Раздает гостинцы.
Зимушка прощается с ними и уходит. Дети садятся на стульчики и обсуждают сказку с воспитателем.
.