Лучший педагог года

Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты»

Цель: Обобщить представление детей о доброте.

Задачи:

Формировать дружеские взаимоотношения.

Раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки».

Активизировать словарь детей.

Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „День Доброты“» размещена в разделах

Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, животным. Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Прививать интерес к новым формам игровой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и пословиц о добре. Заучивание стихотворений и пословиц наизусть.

Ход досуга:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. В зал входит ведущая, в руках у нее большой зонт, украшенный яркими рисунками.

Ведущая: Здравствуйте, мои юные друзья! Я прилетела к вам вот на этом волшебном зонтике из чудесной страны — Страны Добра. Эта сказочная страна находится за цветущим полем, за дремучим лесом, за глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этой стране добрые люди. А знаете ли вы, ребята, что значит добрый, вежливый человек? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Ведущая: Вы ребята, большие молодцы! Хотите побывать в моей чудесной стране? Я приглашаю вас принять участие в самом необыкновенном путешествии. В этом нам поможет мой волшебный зонтик. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:

Зонт волшебный покручу —

В город Доброты попасть хочу!

Звучит вступление к песне Б. Савельева «Если добрый ты».

Ведущий: Вот мы и на месте. Этот город носит название «Город Доброты» потому, что все его жители желают друг другу только добра и счастья. Для этого они пользуются специальными словами, которые называют волшебными. Вспомните, ведь мы тоже знаем разные добрые и волшебные слова.

Игра с волшебным мячом «Добрые и вежливые слова». Дети стоят полукругом. Взрослый берет в руки красивый мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и передает мяч одному из детей. Взявший мяч придумывает новое слово, называет его и передает мяч другому ребенку.

Игра: «Догадайся и закончи предложение».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите нас, пожалуйста)

5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

6. И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

Ведущий: Послушайте, стихотворения о доброте.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Что такое доброта?

Это солнышко с утра

Это легкие снежинки

У девчонок на косынках.

Что такое доброта?

Это радуга-дуга

Что повисла над рекой

В дождик тёплый озерной.

Что такое доброта?

Это мамины глаза

Ее рук прикосновенье

И улыбка в одобрение.

Что такое доброта?

Это щедрая рука

Это умные глаза

Это нежные слова

Это ласка и тепло

Это мамино лицо.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну, а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами.

Фея Доброты

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел?

Дети: Да, конечно поможем!

Воспитатель: А трудностей вы не боитесь? Умеете ли вы дети, совершать добрые поступки? Как их можно, по-вашему, совершить?

Дети: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Дети: С добрых слов и добрых дел.

Дидактическая игра: «Оцени поступок»

Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.

Воспитатель: (достает из посылки картинки). Ребята, здесь есть еще картинки. Давайте посмотрим, что на них.

На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.

Положительные поступки:

Мальчик угощает малышей фруктами.

Девочка помогает малышу перейти через лужу.

Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.

Девочка играет с малышами.

Мальчик читает малышам книгу.

Девочка рисует с малышами и т. д.

Отрицательные поступки:

Мальчик отнимает у малыша игрушку.

Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.

Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.

Мальчик тянет котенка за хвост.

Девочка дразнит малыша и т. д.

Дети называют положительные и отрицательные поступки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Весёлая эстафета «Охраняй животных»

«Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.

«Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).

Воспитатель: А сейчас, мои ребятки загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить - мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Одежда, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто, скажите без затей,

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

(Стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.

Ребенок читает стихотворение Н. Красильникова «Дарите людям доброту»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро

Доброе утро —

Солнцу и птицам.

Доброе утро —

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребенок читает стихотворение М. Давыдовой

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день и «Добрый вечер.

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час.

Доброта — она от века

Украшенье человека.

Танец «Доброта» -Барбарики

Пословицы о доброте.

Послушаем их.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Делай добро, и тебе будет добро.

Добро творить — себя веселить.

Лучше самому терпеть – чем других обижать.

Про доброе дело говори смело.

Добрый сын – отцу радость, а плохой – печаль.

Жизнь дана на добрые дела.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Ведущая: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.

Воспитатель: Ребята, доброта - это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова.

Сказка «Добрые поступки»

Ведущая:

На лесной опушке, в маленькой избушке

Жили-были дед Захар и его внучка Катюшка.

Жили дружно, ни тужили

Вместе чай с вареньем пили

Но случилась прямо горе:

Заболел у Кати дед

Не садится за обед.

Дед:

Ноют руки, ноют ноги

И спина сильно болит

Простудился я наверно

У меня радикулит

Чаю с медом мне налей

Градусник подай скорей (ложится)

Катя:

Градусник тебе поставлю

Чаю с медом заварю

Чтоб совсем не стало плохо

Я тебя повеселю – песенку тебе спою.

(Под пианино исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)

Дед:

Очень, Катенька, добра

Подбодрила ты меня

На дворе уже темно

Кто-то к нам стучит в окно.

Белка:

Открывайте, открывайте

Белочку скорей впускайте

По деревьям я скакала

Свои шишки собирала

Вот и сбилась я с пути

Мне до дому не дойти.

Катя:

Заходи-ка белка в дом

Угощу тебя чайком.

Белка:

Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня

Не останусь я в долгу

И дедуле помогу.

Ведущая:

Вьюга белая метет

Занесло дорожки

Мерзнет носик, мерзнут щеки

И застыли ножки.

Зайка к дому подбежал

Постучался и сказал.

Заяц:

Сбился заинька с пути

Мне до дому не дойти

Вы впустите меня в дом

Веселее вчетвером.

Катя:

Заходи скорее в дом

Напою тебя чайком.

Заяц:

Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня

И за доброту твою

Морковку деду подарю.

Ведущая:

Мимо лисонька бежала

Домик деда увидала.

Лиса:

Тук! Тук!

Кто в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

На дворе темно, мороз

Отморозит лиса хвост

Пустите, пожалуйста, погреться.

Катя:

Ну, лисичка, проходи

Хвостик свой побереги

Вместе песенку споем

Веселее жить впятером.

(Катя, белочка и лисичка исполняют частушки)

Лиса:

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят

Что я как картинка.

Катя:

Уж, я топну ногой

Да притопну другой

Выходи ко мне дедуля

Потанцуй со мной.

(Выходит дед и танцует с Катей)

Белка:

А у деда во дворе

Бегают цыплятки

Он их ловит и целует

Думает девчатки.

Дед:

Очень Добрая ты, Катюша

Пригласила в дом друзей

Так давайте скажем дружно:

Хором: «Будьте, люди, Вы, добрей».

Катя:

(Держит в руках корзину с красивыми сердечками)

Воспитатель: Дорогие малыши! Ребята старшей группы приготовили для вас вот такие замечательные сувениры. (Дарят сувениры детям младшей группы)

Ведущая: Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Надеюсь, вам оно понравилось. Хорошо подумайте, ребята, обо всем, о чем мы сегодня говорили. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были вежливыми и культурными людьми. Хорошие привычки надо вырабатывать в себе с детства

Доброта это улыбка,

Доброта это успех,

Доброта это здоровье

И весёлый детский смех.

Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002

Н. Е. Хомякова

25 ноября 2018 года

Публикации по теме:

Сценарий досуга «День Земли» для детей старшей группы Цель. Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения,.

Сценарий досуга «День птиц» в младшей группе Досуг «День птиц» в младшей группе Цель: 1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека- любви, добра, справедливости к окружающему.

Сценарий досуга в средней группе «День именинника» Сценарий досуга в средней группе «день именинника» Цель: поздравить летних именинников, создание праздничной атмосферы, вызвать желание.

Сценарий досуга в подготовительной группе «День защитника Отечества» Звучит песня "Честь имею"(Ольга Дубова). Дети,маршируя,обходят зал и выстраиваются в две команды. (Команды делятся по цвету галстуков) Ведущий:.

Сценарий досуга «Всемирный день «Спасибо» в средней группе» Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.

Сценарий логопедического досуга «1 сентября — День знаний» в старшей логопедической группе Сценарий логопедического досуга 1 сентября – День Знаний «Сказочные истории весёлого язычка» в старшей логопедической группе. Цель: создание.

Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы Сценарий музыкального досуга "День Земли" для детей старшей группы. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными.

Сценарий праздника «День доброты» День доброты в ДОУ «Вишенка» Ход мероприятия: Ведущий:- Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! - Мы рады видеть вас и приветствовать.

Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,.

Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга "День здоровья" средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 "Самоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 17:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Хомякова Нелли Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД