Хомякова Нелли Евгеньевна
Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты»
Цель: Обобщить представление детей о доброте.
Задачи:
Формировать дружеские взаимоотношения.
Раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки».
Активизировать словарь детей.
Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „День Доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, животным. Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Прививать интерес к новым формам игровой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и пословиц о добре. Заучивание стихотворений и пословиц наизусть.
Ход досуга:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. В зал входит ведущая, в руках у нее большой зонт, украшенный яркими рисунками.
Ведущая: Здравствуйте, мои юные друзья! Я прилетела к вам вот на этом волшебном зонтике из чудесной страны — Страны Добра. Эта сказочная страна находится за цветущим полем, за дремучим лесом, за глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этой стране добрые люди. А знаете ли вы, ребята, что значит добрый, вежливый человек? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Ведущая: Вы ребята, большие молодцы! Хотите побывать в моей чудесной стране? Я приглашаю вас принять участие в самом необыкновенном путешествии. В этом нам поможет мой волшебный зонтик. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:
Зонт волшебный покручу —
В город Доброты попасть хочу!
Звучит вступление к песне Б. Савельева «Если добрый ты».
Ведущий: Вот мы и на месте. Этот город носит название «Город Доброты» потому, что все его жители желают друг другу только добра и счастья. Для этого они пользуются специальными словами, которые называют волшебными. Вспомните, ведь мы тоже знаем разные добрые и волшебные слова.
Игра с волшебным мячом «Добрые и вежливые слова». Дети стоят полукругом. Взрослый берет в руки красивый мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и передает мяч одному из детей. Взявший мяч придумывает новое слово, называет его и передает мяч другому ребенку.
Игра: «Догадайся и закончи предложение».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите нас, пожалуйста)
5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
6. И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
Ведущий: Послушайте, стихотворения о доброте.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Что такое доброта?
Это солнышко с утра
Это легкие снежинки
У девчонок на косынках.
Что такое доброта?
Это радуга-дуга
Что повисла над рекой
В дождик тёплый озерной.
Что такое доброта?
Это мамины глаза
Ее рук прикосновенье
И улыбка в одобрение.
Что такое доброта?
Это щедрая рука
Это умные глаза
Это нежные слова
Это ласка и тепло
Это мамино лицо.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну, а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами.
Фея Доброты
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел?
Дети: Да, конечно поможем!
Воспитатель: А трудностей вы не боитесь? Умеете ли вы дети, совершать добрые поступки? Как их можно, по-вашему, совершить?
Дети: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Дети: С добрых слов и добрых дел.
Дидактическая игра: «Оцени поступок»
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.
Воспитатель: (достает из посылки картинки). Ребята, здесь есть еще картинки. Давайте посмотрим, что на них.
На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.
Положительные поступки:
Мальчик угощает малышей фруктами.
Девочка помогает малышу перейти через лужу.
Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.
Девочка играет с малышами.
Мальчик читает малышам книгу.
Девочка рисует с малышами и т. д.
Отрицательные поступки:
Мальчик отнимает у малыша игрушку.
Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.
Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
Мальчик тянет котенка за хвост.
Девочка дразнит малыша и т. д.
Дети называют положительные и отрицательные поступки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!
Весёлая эстафета «Охраняй животных»
«Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.
«Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).
Воспитатель: А сейчас, мои ребятки загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить - мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Одежда, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто, скажите без затей,
Любит всех своих друзей?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
(Стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
Ребенок читает стихотворение Н. Красильникова «Дарите людям доброту»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— «Доброе утро!»
Доброе утро —
Солнцу и птицам.
Доброе утро —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребенок читает стихотворение М. Давыдовой
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день!» и «Добрый вечер!».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!».
Доброта — она от века
Украшенье человека.
Танец «Доброта» -Барбарики
Пословицы о доброте.
Послушаем их.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Делай добро, и тебе будет добро.
Добро творить — себя веселить.
Лучше самому терпеть – чем других обижать.
Про доброе дело говори смело.
Добрый сын – отцу радость, а плохой – печаль.
Жизнь дана на добрые дела.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Ведущая: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Воспитатель: Ребята, доброта - это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова.
Сказка «Добрые поступки»
Ведущая:
На лесной опушке, в маленькой избушке
Жили-были дед Захар и его внучка Катюшка.
Жили дружно, ни тужили
Вместе чай с вареньем пили
Но случилась прямо горе:
Заболел у Кати дед
Не садится за обед.
Дед:
Ноют руки, ноют ноги
И спина сильно болит
Простудился я наверно
У меня радикулит
Чаю с медом мне налей
Градусник подай скорей (ложится)
Катя:
Градусник тебе поставлю
Чаю с медом заварю
Чтоб совсем не стало плохо
Я тебя повеселю – песенку тебе спою.
(Под пианино исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)
Дед:
Очень, Катенька, добра
Подбодрила ты меня
На дворе уже темно
Кто-то к нам стучит в окно.
Белка:
Открывайте, открывайте
Белочку скорей впускайте
По деревьям я скакала
Свои шишки собирала
Вот и сбилась я с пути
Мне до дому не дойти.
Катя:
Заходи-ка белка в дом
Угощу тебя чайком.
Белка:
Очень, Катя, ты добра
Пожалела ты меня
Не останусь я в долгу
И дедуле помогу.
Ведущая:
Вьюга белая метет
Занесло дорожки
Мерзнет носик, мерзнут щеки
И застыли ножки.
Зайка к дому подбежал
Постучался и сказал.
Заяц:
Сбился заинька с пути
Мне до дому не дойти
Вы впустите меня в дом
Веселее вчетвером.
Катя:
Заходи скорее в дом
Напою тебя чайком.
Заяц:
Очень, Катя, ты добра
Пожалела ты меня
И за доброту твою
Морковку деду подарю.
Ведущая:
Мимо лисонька бежала
Домик деда увидала.
Лиса:
Тук! Тук!
Кто в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
На дворе темно, мороз
Отморозит лиса хвост
Пустите, пожалуйста, погреться.
Катя:
Ну, лисичка, проходи
Хвостик свой побереги
Вместе песенку споем
Веселее жить впятером.
(Катя, белочка и лисичка исполняют частушки)
Лиса:
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят
Что я как картинка.
Катя:
Уж, я топну ногой
Да притопну другой
Выходи ко мне дедуля
Потанцуй со мной.
(Выходит дед и танцует с Катей)
Белка:
А у деда во дворе
Бегают цыплятки
Он их ловит и целует
Думает девчатки.
Дед:
Очень Добрая ты, Катюша
Пригласила в дом друзей
Так давайте скажем дружно:
Хором: «Будьте, люди, Вы, добрей».
Катя:
(Держит в руках корзину с красивыми сердечками)
Воспитатель: Дорогие малыши! Ребята старшей группы приготовили для вас вот такие замечательные сувениры. (Дарят сувениры детям младшей группы)
Ведущая: Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Надеюсь, вам оно понравилось. Хорошо подумайте, ребята, обо всем, о чем мы сегодня говорили. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были вежливыми и культурными людьми. Хорошие привычки надо вырабатывать в себе с детства
Доброта это улыбка,
Доброта это успех,
Доброта это здоровье
И весёлый детский смех.
Воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002
Н. Е. Хомякова
25 ноября 2018 года