Гончарова Юлия
Сценарий досуга в подготовительной группе «Готовим новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в подготовительной группе «Готовим новогодний праздник» с использованием технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Цель: способствовать развитию социально-коммуникативных качеств у детей, создать праздничное настроение.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга в подготовительной группе „Готовим новогодний праздник“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: формировать интерес у детей к развивающим играм В. В. Воскобовича; закреплять знания детей о зиме и празднике Новый год; способствовать закреплению знаний цветов радуги.
Развивающие: продолжать развивать музыкальные и ритмические навыки детей; способствовать развитию физических качеств и мелкой моторики детей; развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, речь детей.
Воспитательные: создать радостное настроение и привлечь внимание детей к играм Воскобовича; воспитывать умение работать в команде, помогать товарищам; воспитывать у детей коммуникативные качества, самостоятельность, активность.
Предварительная работа: знакомство детей с играми и пособиями В. В. Воскобовича, разучивание песен, музыкальных игр, пальчиковой гимнастики.
Атрибуты: Снежинка-письмо, музыкальный центр, фонограммы с музыкальными записями, коврограф, наборы «Чудо-крестики», 2 снеговика со шнуровками, наборы «Волшебные гонзики», набор «Елочка ларчик», 2 набора «Елочка радужная», игровые квадраты Воскобовича, наборы «Разноцветные веревочки», наборы «Разноцветные кружочки».
Музыкальный руководитель приходит в группу, обращается к детям:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я нашла в музыкальном зале снежинку, да непростую, а снежинку-письмо. И адресовано это письмо вам. Прочитать вам его? (ответы детей). Ну, слушайте. «Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители Фиолетового леса. Скоро Новый год, а мы не знаем, как готовиться к этому празднику. Помогите нам, пожалуйста, подскажите, как сделать наш праздник ярким, зимним, красочным».
- Ребята, вы хотите помочь жителям Фиолетового леса? (ответы детей). Тогда пойдемте в музыкальный зал и вместе подумаем, как же им помочь.
Дети приходят в музыкальный зал, садятся на стульчики около музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Скажите мне, Новый год – это праздник какого времени года? (зимнего). А какие обязательные атрибуты зимы? (ответы детей). Я предлагаю сделать для жителей Фиолетового леса снежинки и слепить для них снеговиков.
А какие обязательные атрибуты новогоднего праздника? (ответы детей).
Молодцы, давайте сделаем для жителей Фиолетового леса новогодние елочки и украсим их. Но перед тем, как начать, предлагаю размяться. Согласны? (ответы детей).
Игра-повторялка «А на улице мороз».
Музыкальный руководитель: А теперь начнем выполнять то, что мы задумали. Чтобы было интересней, давайте поделимся на 2 команды и будем соревноваться, кто же быстрее и лучше выполнит задания. Согласны? (ответы детей).
Педагог делит детей на 2 команды, они выбирают капитана и название команды.
Музыкальный руководитель: Пора начать делать снежинки, ведь без снега зима грустная и холодная. А снежинки мы сделаем из наборов «Чудо-крестики».
Дети подходят к столам с наборами «Чудо-крестики», придумывают и составляют снежинки (у каждой команды одинаковое количество наборов).
Музыкальный руководитель: Думаю, в этом задании нет проигравших, все молодцы, такие красивые и разные снежинки вы придумали. А теперь слепим снеговика?
Музыкальная игра «Лепим снеговика».
Музыкальный руководитель: Лепили мы, лепили, и слепили сразу 2 снеговиков, посмотрите! (На коврографе во время игры воспитатель прикрепляет 2 фигурки снеговиков). Давайте этих снеговиков в Фиолетовый лес и отправим, чтобы они, посмотрев тут у нас, рассказали там, как надо готовиться к Новому году. А чтобы жители Фиолетового леса знали, что это снеговики, надо их подписать. Это и будет ваше следующее задание – соединить буквы в слово «Снеговик».
Педагог выдает каждой команде снеговика и шнуровку, команды шнуровкой соединяют буквы в слово «Снеговик».
Музыкальный руководитель: Победила команда «…»,
они выполнили задание быстрее. Но у нас есть еще задания. Вспомните, что мы еще хотели сделать для жителей Фиолетового леса? (ответы детей). Правильно, елочки. Но перед этим предлагаю размять пальчики в танце с Гонзиками.
Игра «Танец на столе». Музыкальное сопровождение: р. н. п. «Ах вы сени, мои сени»
Дети сидят за столами, на указательные пальчики каждого ребёнка надеты Гонзики.
1. Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)
Вышли Гонзики плясать. (ставят руки на подушечки пальцев)
Они вправо повернулись (перебирая пальчиками, поворачивают руку вправо)
И ребятам улыбнулись. (покачивают Гонзиком)
Они влево повернулись (перебирая пальчиками, поворачивают руку влево)
И ребятам улыбнулись. (покачивают Гонзиком)
2. Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)
Стали Гонзики скакать. (ставят руки на подушечки пальцев)
Прыг да скок, прыг да скок – (рука «подпрыгивает» вверх до уровня плеча)
Опустились и молчок. (рука опускается на стол)
Прыг да скок, прыг да скок – (то же движение)
Опустились и молчок.
3. Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)
Стали Гонзики шагать. (ставят руки на подушечки пальцев)
Выше ножки поднимают – (пальчики попеременно «шагают» вперёд)
Все вперёд они шагают.
Стоп! На месте остановка! (пауза)
Убегают очень ловко! (двигаются назад, перебирая пальчиками)
4. Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)
Стали Гонзики летать. (ставят руки на подушечки пальцев)
Выше-выше полетели (поднимают руку, соединяя большой и прижатые друг к другу средний, безымянный пальцы и мизинец - «взмах крыльев»)
И на место снова сели. (опустились на стол. Пауза)
Выше-выше полетели (то же движение)
И на место снова сели.
5. Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)
Гонзикам пора в кровать. (ладошки остаются лежать на столе)
Баю-баю-баю-бай – (кладут руку с Гонзиком тыльной стороной ладони на левую ладонь и покачивают)
Гонзик, Гонзик, засыпай.
Гонзиков своих возьмём (снимают Гонзиков с пальца и кладут в шкатулку)
И в шкатулку отнесём. ( прикладывают пальчик к губам: «Тсс!»)
Музыкальный руководитель: А теперь смастерим большую красивую елочку. Посмотрите, у нас есть разноцветные ветви елочки, нужно только их собрать в правильном порядке. Для этого мне нужно 10 участников команд.
Педагог выбирает 10 детей из разных команд, они поочередно подбегают к коврографу с одной из частей набора «Елочка ларчик», собирая елочку от большей части к меньшей, на макушке прикрепляют звезду.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, очень красивая елка! Но я думаю, одной елки на весь лес будет мало. Давайте соберем еще 2.
Каждой команде выдается набор «Елочка радужная», дети собирают елочки.
Музыкальный руководитель: Чего не хватает на наших елочках? (ответы детей). Правильно, давайте их украсим. Начнем с большой. Я буду говорить вам, какими игрушками украшаем какую веточку, а вы должны будете выполнить задание правильно и быстро.
2 команды детей выбирают участников соревнования, те украшают елочку по указаниям педагога.
Музыкальный руководитель: А маленькие елочки украсьте так, как подскажет ваша фантазия.
Дети украшают елочки.
Музыкальный руководитель: Очень красивые получились елочки. А мы знаем веселую игру «Елочки-пенечки», давайте поиграем!
Музыкальная игра «Елочки-пенечки». Дети садятся.
Музыкальный руководитель: Ребята, а чем еще можно украшать елочку, кроме игрушек? (ответы детей – бусами, пряниками, орешками, конфетами). Покажем жителям Фиолетового леса, как сделать бусы и конфеты? (ответы детей). Давайте начнем с бус. На коврографе разноцветными веревочками выложена основа для бус. Сейчас каждая команда подойдет к своей веревочке и украсит их бусинками, но не просто так, а чередуя 2 маленьких кружочка и 1 большой одного цвета. Затем в такой же последовательности кружочки другого цвета и так далее. Готовы? Начинаем.
Дети выкладывают бусы на коврографе по указанной схеме.
Музыкальный руководитель: Думаю, что мы выполнили просьбу жителей Фиолетового леса и по нашим подсказкам они сделают свой праздник веселым и ярким. А теперь давайте покажем им новогодний хоровод.
Хоровод «В лесу родилась елочка». Дети садятся.
Музыкальный руководитель: Итак, мы показали, как подготовить и отпраздновать Новый год. А снеговики все это передадут жителям Фиолетового леса. Думаю, они вам будут очень благодарны. А в вашем соревновании сегодня победила дружба, ведь вы очень дружно старались помочь жителям Фиолетового леса. Согласны? Вы молодцы!