Наталья Лазарькова
Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный досуг с родителями «Путешествие в музей»
Цели :1. Закрепление знаний дошкольников о правах детей.
2. Совершенствовать творческие проявления детей в процессе исполнительской деятельности.
3. Приобщать к совместной деятельности родителей,развивая творческие возможности детей.
4. Воспитывать добрые чувства, хорошее отношение к окружающим.
Дети вместе с родителями входят в группу,берут со стола пригласительные билеты, садятся на стульчики.
Игровой практикум «Здравствуйте» :
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Путешествие в музей“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу «Здравствуйте» ,все мальчики крикнут «салют» и помашут
мне рукой. Давайте попробуем.
Девочки, а вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так «Бонжур», и послать мне воздушный поцелуй. И так, репетируем.
Мамы. А вам поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать «салам алейкум». Это в переводе означает «Здравствуйте»
Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчики «Салют», девочки «Бонжур», а мамы «Салам алейкум», а я «Здравствуйте»
Все вместе произносят приветствия.
Поблагодарить всех за приветствие.
Ведущий:
Детство- в сердце островок, маленький и светлый.
Детство- счастья островок, взрослым не заметный.
Дети- ягоды, цветы, радужные лица.
О правах о детских знать сегодня пригодится.
Чтобы нам побольше знать,
Надо нам в музей попасть.
Вы знаете, какие бывают музеи? (ответы).
Вы сегодня пришли в необычный музей. Музей, где находятся детские картины. Не простые, они оживают. Видите,сколько здесь картин, и у каждой своя история. Но мы не будем торопить события и рассмотрим вот эту картину (изображены мама, папа и грустный мальчик). Что вы видите на ней? Как вы думаете, чем мальчик расстроен? Хотите узнать? Я тоже. Лишь только я дотронусь палочкой до картины, она сразу оживет.
Под музыку входит мальчик, читает стихотворение.
Нет, уйду я насовсем, а то папе надоем.
Пристаю с вопросами. То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один, в лесу, землянику припасу.
Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.
Мне, как папе, по душе- одиночество!
Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,
Разговоры заведу с лягушатами.
Буду слушать птичий свист утром в перелеске.
Только я же футболист- поиграть-то не с кем!
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе!
Ведущий: Что случилось? Почему ты хочешь уйти?
Мальчик: Со мной никто не играет дома, я всегда один, лишь только к маме подойду, ей некогда со мной, а к папе обращаюсь я,ему важней футбол.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем можно мальчику помочь? (ответы). А мамы, как считают (ответы). Мы сейчас исправим положение: чтобы каждому ребенку было уютно в своей семье- с ребенком нужно играть, говорить добрые, ласковые слова, гулять!Ведь любовь согревает сердца людей и объединяет всех домашних. А вы знаете добрые слова? А умеете их говорить друг другу? Давайте поиграем с малышом и мамами.
Проводится игра»Комплимент».
Ведущий: Ну вот, малыш, ты услышал столько добрых слов,подари их своим родным,и тебе не захочется уходить из дома.
Мальчик: Конечно,я буду всегда говорить такие слова.
Ведущий: Еще можно всей семьей послушать музыку, потанцевать, поиграть на музыкальных инструментах. Хочешь,мы и тебя научим? Исполнять мы будем «Вальс- шутку» Д. Шостаковича, и не случайно, ведь музыка его до сих пор популярна. Мы и мам приглашаем в свой оркестр.
Дети вместе с мамами, используя музыкальные инструменты, исполняют мелодию «Вальс- шутка»
Мальчик: Как здорово у вас получилось!
Ведущий: Каждый ребенок должен жить в семье, а уходить из дома очень опасно. Ты послушай стихотворение про родню,которое прочитает….
Мама с папой- моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе- будет моторная лодка,
Маме – в кухне волшебная щетка.
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, конфета – Тишке!
А еще есть друг у меня.
Друг Сережа мне тоже родня.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Мальчик: Вот как здорово. Я больше никогда не буду уходить из дома. Ведь если есть семья – это здорово! Побегу скорее! Приготовлю для своих родных подарки. (уходит)
Ведущий:Продолжим рассматривать картины. Подойдем поближе и поговорим об этой картине. Что вы здесь видите? (куклу). Скажите, какое у нее настроение? (грустное). Давайте ее оживим.
Заходит кукла.
Кукла: Я к вам с картины спустилась неспроста. Хочу спросить у всех ребятишек. У вас есть имена? Отчества? А вот у меня есть только имя- Катя, а отчества и фамилии нет и не было никогда. (плачет)
Ведущий: Это непорядок – у всех детей должны быть имена и фамилии. Мы тебе поможем. Давайте придумаем для Кати отчество. (Дети говорят разные отчества, кукла выбирает).
Ведущий:Кукла, что ты любишь больше всего?
Кукла: Печенье и шоколад, мармелад.
Ведущий: Может, дадим ей фамилию Печенюшкина? Или у кого-то другие предложения? (предлагают дети и родители).
Кукла выбирает себе понравившиеся имя, фамилию, отчество.
Кукла: Я теперь довольна и мне хочется поиграть с вами в игру. Я говорю слова, а вы показываете действия. Я приготовила вам и вашим семьям подарки:
Папам подарила лыжи – все встали на лыжи и поехали.
Мамам швейные машинки – шьем.
Братьям – расчески- взяли расчески в правую руку и расчесываемся.
Сестрам – кукол, которые хлопают глазами и говорят «мама».
А теперь загадки:
Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка (семья).
Самый нежный, самый добрый, самый любимый для каждого человека. (мама)
Место, где живет семья (дом)
Этот день бывает один раз в году. Все его очень ждут. В этот день дарят подарки,этот праздник для одного человека. (день рождение).
Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. Умеет рассказывать сказки (бабушка).
Кукла: Мне очень у вас понравилось, и мне так хочется вернуться в мир игрушек и всем рассказать про ваш веселый сад. (Уходит)
Ведущий: продолжим дальше путешествие по музею картин. А здесь нас ждёт доктор, и я, кажется, знаю, как его зовут – доктор Неболейка! (дотрагивается до картины и из-за двери слышны голос, чихание.) Кажется, он сюда идёт.
В зал заходит Неболейка.
Доктор: Здравствуйте, я – Неболейка! Я вижу здесь у всех здоровый вид. Все здоровы?
Так это ж хорошо и просто красота, и поиграю с вами я тогда!
Есть у меня волшебный чемоданчик, знаете, почему волшебный? Потому что в нём живёт музыка, которая лечит! Ведь здоровье
не в лекарствах, а внутри нас. И если вы будете через себя “пропускать” красивую, добрую музыку, ваше здоровье вас никогда
не подведёт! Как и меня! Хотите зарядиться здоровьем? Тогда усаживайтесь поудобнее.
Доктор включает музыку, звучит “Отражение в воде” К. Дебюсси.
Не надо плакать и болеть, боятся докторов,
Послушай мой совет дружок, и будешь ты здоров!
Лечение должно в радость быть, и, чтобы не болеть,
Вам больше нужно танцевать, и дружно песни петь!
И музыку красивую любить, ведь с нею здоровее нам становится и веселее жить!
Посмотрите! Я принёс из своей картины от всех докторов разноцветное облако воздушных шаров.
Дергает за веревочки, с лесок слетают шары, обернутые тюлем.
Но они не простые, всякий, кто их возьмёт, -сразу танцевать начнёт, а танец не простой, красивый, не похожий на другой, только
свой!
Ведущий: Ну что ж, а теперь свои шары, заряженные положительной энергией, подарите гостям – пусть у них настроение
поднимется тоже.
Доктор: А теперь мне пора идти лечить грустных детишек. До новых встреч.
Ведущий: Ребята любите своих родных, а наш музей сегодня закрывается, до свидания!