Ирина Леонидовна Сапрыкина
Сценарий досуга «Птички-невелички» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, способствование развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Расширить представление детей о диких и домашних птицах;
2. Научить детей беречь птиц и заботиться о них;
3. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, память;
4. Прививать детям любовь к природе.
ХОД:
(Дети и воспитатель по музыку входят в музыкальный зал, который оформлен в виде леса)
Прилетает сорока, она сообщает детям о приходе весны и о возвращении птиц из тёплых краёв.
Сорока: Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Публикация «Сценарий досуга „Птички-невелички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Прилетели птички,
Птички - невелички.
Всё летели, всё летели,
Крыльями махали
Весну тёплую зазывали,
Зиму снежную прочь прогоняли!
Затем сорока приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны.
Сорока: Выходите вы гулять,
Выходите вы играть,
Выходите бегать, прыгать,
На полянке танцевать!
Ведущий: Ребята, вы узнали сороку, о чем нам она сообщила?
(Она сообщила нам о весне, о том, что птицы прилетели, радуются все весне. Ведь с приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. С юга возвращаются перелётные птицы.)
Ведущий: В апреле люди на всей Земле отмечают День птиц. И сегодня, ребята мы с вами собрались праздновать приход весны и прилёт птиц.
А сейчас пора поиграть, сорока приглашала бегать, прыгать, танцевать, вместе с птицами радоваться весне.
Хотите мы с вами превратимся в птичек и полетим в лес? Согласны? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
П/и «Кто как кричит?»
Покружились, покружились и в воробья мы превратились – летаем с имитированием звуков «чик-чирик» (по аналогии кукушку (ку-ку, ворону (кар-кар, сову (угу-угу, петушка (кукареку, гуся (га-га, утку (кря-кря)
Ведущий: Вот мы с вами и прилетели в весенний парк. Слышите, как поют птички здесь? Давайте все присядем и внимательно послушаем!
(звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»)
Ведущий: Праздник птиц мы продолжаем
Стихи о птицах почитаем.
Ку-ку, ку-ку кукушка,
Кукует на опушке.
Листва её скрывает,
От глаз оберегает.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
«Чик-чирик!» Среди ветвей
Скачет серый воробей.
«Чик-чирик! Я есть хочу.
Дайте крошек! Проглочу!»
Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
В ясном небе выше крыш
Всех быстрей летает стриж.
Чёрный грач такой крикливый,
Непоседливый, болтливый.
Он нас с птицами в округе
Познакомит на досуге.
Чёрный дрозд,
Как уголь, чёрен.
Только клюв - оранжевый,
очень даже праздничный!
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель -
Непоседа дятел.
Ручейки бегут с холма -
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: - Ведь это
Голосистый соловей!
А мы песню о птицах знаем и споем «Воробей с березы»
Выходит кот
Кот: Кто здесь поёт? Кто мне спать не даёт?
Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, котик, за птичками охотиться – они наши друзья!
Кот: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь. Ну да ладно. Пойду опять спать.
Ведущий: Подожди котик, поиграй с нами.
Ведущая: Давайте, птички, мы с вами поиграем в игру «Кот и птички»
Подвижная игра «Кот и птицы»
Где- то котик здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички – птички, по домам! (2-3 раза)
Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток.
Покружились, покружились
И в ребяток превратились!
Кот: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.
Ведущая: Не обижайся, котик, это ребятишки.
Кот: А я вчера тоже видел птичек, настоящих… хотел с ними познакомиться, но успел только сфотографировать, они улетели. Может, вы знаете, как называются эти птички
Показывает картинки с изображением грача, ласточки, кукушки, соловья, скворца. Домашних птиц. Дети называют птиц.
Кот: Какие вы умные, молодцы.
Ведущий: А мы танец про птичек знаем и сейчас тебе покажем. Правда, ребята?
Танец «Курочка и цыплята»
Кот: Ой, устал я и хочу спать! До свидания! (Уходит)
Ведущая: Ребята, вы знаете. Что птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А какую?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
А как мы можем помочь птичкам? (кормить, кормушки, скворечники развешать)
Сколько птиц на белом свете,
Берегут их, даже дети,
Строят домики, кормушки,
Даже вешают игрушки,
Только б птички не страдали,
И зимой не голодали,
Чтобы пели и порхали,
И от нас не улетали.
Берегите птичек наших,
Не ленитесь дать букашек,
Ломтик хлебца иль лепешки
Протяните на ладошке.
Пусть порадуются «Пташки»
Им предложенной букашке,
Крошке хлеба иль крупе.
Помогите, им, в судьбе!
Птица – это символ счастья! Чтобы вы всегда были счастливые и весёлые птички оставили вам подарки. И не забывайте беречь и охранять птиц!
Ребятки, нам пора возвращаться в свою группу.
Под запись «Пение птиц» дети выходят из зала.