Ольга Лысякова
Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию с использованием сенсорной интерактивной панели
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание работы: «Формирование основ безопасности»
Технологии, используемые во время проведения досуга: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные технологии.
Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
–уточнить представления воспитанников о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
Темочки:
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- формирование у воспитанников представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
-способствовать развитию физических качеств воспитанников.
Развивающие:
- развивать навыки коммуникативного общения, уверенность в себе -развивать умение вежливо вести диалог.
Воспитательные:
– воспитание у дошкольников осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
- воспитывать умение достойно выигрывать и проигрывать, уважать своих партнеров и доброжелательно к ним относиться.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»
Материалы и оборудование: сенсорная интерактивная доска, макет корабля, фуражка для капитана, «штурвал», эмблемы команд
«Дружные ребята» и «Весёлые ребята», таблички с номерами
телефонов спасательных служб (на каждого ребёнка, оборудование
для проведения эстафет (ворота, скамейки, «пешеходный
переход», телефон, музыкальное сопровождение для
награждения, грамоты «Спасатели 2020».
Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций,
презентаций и мультфильмов по теме «Безопасность»;
настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»,
дидактическая игра «Внимание дорога», «Светофор»,
«Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи»;
чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар», «Если свет зажегсякрасный», Б. Житков «Светофор»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, фотографий «Улицы нашего посёлка»; художественное творчество рисование «Автомобили», аппликация «Наша улица»; театрализованная деятельность по теме «Безопасность», составление совместного коллажа «Эти телефоны должен знать каждый».
Взаимодействие с семьями воспитанников: совместное художественное творчество детей и родителей (законных представителей) воспитанников: выставка рисунков по темам «Правила дорожного движения» и «Правила пожарной безопасности». Фотовыставка «Уроки безопасности».
Взаимодействие с социокультурными партнёрами: проведение сотрудниками центральной детской библиотеки Пильнинского муниципального района викторины для воспитанников «Правила безопасности детей», организация сотрудниками МУК Пильнинский районный культурно-досуговый центр театрализованного представления «На помощь Маршалу – спасателю», проведение совместного мероприятия с сотрудниками отделения ГИБДД Пильнинского муниципального района «История светофора».
Ход досуга:
- Ребята, помните к нам недавно приходили в гости сотрудники ГИБДД, как интересно они с нами поиграли, а самое главное рассказали нам о правилах поведения на дороге.
- Ребята, а кто ещё к нам недавно приходил в гости?
- Правильно, щенок – спасатель. Кто помнит, как его звали? Правильно Маршал. Из какого мультика Маршал. Правильно, из мультика «Щенячий патруль, про щенков спасателей.
- Ребята, кто такие спасатели?
-Чтобы стать настоящими спасателями какими качествами
нужно обладать? Правильно, а самое главное спасатели
должны знать правила безопасного поведения.
–Вот и мы сегодня вспомним правила безопасного
поведения, и узнаем, сможем ли мы стать настоящими
спасателями.
-Ребята сегодня мы свами поиграем в интересную игру,
а поможет нам сенсорная интерактивная доска, а назовём мы её
волшебный экран.
– Давайте разделимся на две команды «Дружные ребята» и «Весёлые ребята».
Внимание! Мы отправляемся в путешествие на островок «Безопасности».
(Воспитатель надевает фуражку и берет «штурвал»).
- Я буду капитаном на нашем корабле. Мы отплываем!
- Чтобы нам не было скучно в дороге волшебный экран предлагает поиграть в игру «Умные сказки».
(Вопросы задаются командам по очереди).
Назовите героев сказок, которые попали в беду, т. к. не соблюдали правила безопасного поведения?
Вторая игра - «Телефон».
(дети поднимают карточки с номерами телефонов, педагог нажимает правильный ответ на сенсорной интерактивной доске)
-Назовите телефон, куда надо позвонить, если вы заболели или поранились?
-Если к вам в дом хотят пробраться чужие люди?
-Если вы увидели пожар?
-Если в доме пахнет газом?
Третья игра: «Отгадай загадку»
-Какое животное помогает нам переходить дорогу?
-Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Мы продолжаем наше путешествие и у нас увлекательные учения. Эстафета «Безопасная дорога»
(Команды соревнуются- необходимо пройти по «зебре», по надземному переходу-скамейке, по подземному переходу-воротики, вернуться домой).
Следующая эстафета «Позвони в пожарную службу».
Но прежде ответьте на вопросы. -Ребята, а можно прятаться от пожара? -Можно ли включать свет при пожаре? -Что нужно делать, если случился пожар?
В этой эстафете мы будем вызывать по телефону пожарную службу.
(Вы должны добежать до телефона, набрать номер телефона пожарной службы и сказать в трубку - «У нас пожар»).
Мы продолжаем наше путешествие. А теперь я вас проверю и игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто: если я говорю правильно, вы должны ответить:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если я говорю неправильно вы молчите.
1. Кто из нас идет в перед, только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый - это значит хода нет?
4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Ну, что ж, вы молодцы. Мы свами интересно провели время и
незаметно приблизились к «островку безопасности». Ой ребята,
а нас уже встречают.
Пожарный: Здравствуйте ребята. Я за вами наблюдал, вы такие умные, добрые, смелые. Я приготовил вам интересную игру.
Блицтурнир «Можно-нельзя»
На мои вопросы нужно отвечать очень быстро- нужно или
нельзя.
–Играть со спичками и зажигалками
- Без взрослых включать газовую плиту
- Без взрослых открывать дверь на звонок
-Без взрослых пользоваться утюгом
-По телефону отвечать на вопросы незнакомому человеку
-Есть чистыми руками
-Брать иголки, булавки
-Самому пить лекарства
-Пользоваться при насморке носовым платком
- Чистить зубы утром и вечером
-Переходить дорогу на красный свет
Переходить дорогу по пешеходному переходу
-Рассматривать и трогать незнакомые предметы
-Гладить незнакомых собак и кошек
-Все команды успешно справились с заданием и награждаются грамотами:
«Спасатели 2020 команда «Дружные ребята»» и «Спасатели 2020 команда «Весёлые ребята»».
А для того, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения, я дарю вам диск с мультфильмом: Смешарики «Азбука безопасности».
По итогам организуется выставка детских рисунков «Островок безопасности».