Алексеенко Эльвира
Сценарий досуга по ПДД «Мы пешеходы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по ПДД «Мы пешеходы» в средней группе
Воспитатели: Алексеенко Э. К.
Возрастная группа : средняя группа
Дата проведения: 12.07.2019
Цель:
Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь – доказательство
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы:
Игрушка - зайчик, макет пешеходного перехода, дорожные знаки: пешеходный переход и светофор (досуг можно проводить на открытом воздухе на площадке ПДД, игрушечные машины, подготовленные материалы для аппликации светофора, дорожных знаков (цветная бумага, картон, клей и т. д.)
Ход досуга:
Воспитатель с детьми выходят на площадку ПДД детского сада, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода.
Вос-ль:
- Дети, посмотрите, мы попали на дорогу. Посмотрите сколько тут разных знаков. А вы знаете, что они означают? (Воспитатель показывает детям разные дорожные знаки, разметку, светофор и спрашивает их значение)
Ответы детей
Пока дети строятся возле знаков, объясняют их названия и значения, появляется Заяц с забинтованной лапкой.
Вос-ль:
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал?
Ответы детей: зайчик.
Вос-ль:
Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.
Ответы детей: да.
Вос-ль:
-Здравствуй Зайчик, расскажи, что с тобой случилось.
Зайчик:
- Здравствуйте ребята. Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.
Вос-ль:
- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (вос-ль подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Зайчик:
- Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
Вос-ль:
- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
Ответы детей.
Слушай зайчик: (вос-ль читает стихотворение о светофоре)
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?
Зайчик:
- Нет.
Вос-ль:
- Слушай дальше:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
- Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?
Зайчик:
- Нет.
Вос-ль:
- Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?
Ответы детей.
Игра «Маленькие пешеходы».
Материал: знак пешеходного перехода, светофор.
У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Вос-ль показывает красный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Нет.
Зайчик стоит.
Вос-ль показываетжёлтый сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Нет.
Зайчик стоит.
Вос-ль показывает зелёный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Да.
Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).
Вос-ль:
А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем в одну игру. Ты поиграешь с нами?
Зайчик: Конечно поиграю.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети становятся в круг. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - топают ногами, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
Вос-ль:
- Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик:
- Да.
Вос-ль:
- А наши помошники - светофор и пешеходный переход?
Зайчик:
- Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Вос-ль:
- Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик:
- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
- Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой, к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.
Вос-ль:
- Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик:
- Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен на дороге.
- До свидания!
Вос-ль: А мы ребята теперь отправимся в группу и сделаем много светофоров и дорожных знаков, чтобы раздать их всем лесным жителям. Что бы никто из них больше не попал под машину или трамвайчик (Изготовление дорожных знаков и светофоров способом аппликации)