Людмила Вилкова
Сценарий досуга «Мир сказок» во второй младшей разновозрастной группе
▼ Скачать
Сценарий досуга во 2 младшей разновозрастной группе
«Мир сказок».
Цели:
1. Закреплять умения узнавать и называть русские народные сказки.
2. Продолжать учить детей обобщать и классифицировать предметы и
явления действительности.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
Предшествующая работа
Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят,» Заюшкина избушка» и другие.
Публикация «Сценарий досуга „Мир сказок“ во второй младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Игры – драматизации, отгадывание загадок.
Настольные и дидактические игры на развитие логического мышления, мелкой моторики, сенсорного восприятия, конструктивного мышления, воображения.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам, геометрические фигуры, фланелеграф, муляжи фруктов и овощей, домики.
Ход занятия:
Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать (на
машине, автобусе, поезде, велосипеде)? Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам. А на чем мы поедим, попробуйте отгадать загадку:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь… (Поезд)
Отправляемся в путь! Давайте посмотрим, куда же мы приехали? В какую сказку?
- Воспитатель читает отрывок из сказки «Колобок».
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
Как называется эта сказка? (Колобок).
Давайте теперь посмотрим правильно ли вы назвали сказку (Дети смотрят на иллюстрацию сказки)
- Правильно, молодцы.
- А каких зверей колобок встретил в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису).
- Какие это звери, где они живут (дикие, живут в лесу?
- Правильно, это дикие животные. Поехали дальше.
- Послушайте какая сказка спряталась здесь.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла. (Волк и козлята).
- Проверим правильно ли назвали сказку. Молодцы, правильно. (показ иллюстрации)
- Дети, это мама – коза, а ее детки козлята.
- Коза какая? (большая, а козлята (маленькие)
- У козы рожки какие? Большие.
- А у козлят? Маленькие.
- У козы ножки какие? Большие.
- А у козлят? Маленькие.
- Потрогайте козочку.
- Козочка какая? (мягкая, пушистая).
Отправляемся в следующую сказку.
- Воспитатель читает отрывок из следующей сказки.
Я, мышка- норушка
Я, лягушка- квакушка
Я, зайка- побегайка
-Из какой сказки эти звери? («Теремок»). Проверим.
- Правильно, сказка называется «Теремок».
- А что случилось с теремком?- Медведь его сломал.
-А почему медведь его сломал? (Медведь большой, а теремок маленький)
- Давайте построим новый теремок из геометрических фигур.
- Это что? (Квадраты). Этот большой, а этот? (маленький).
- Какого цвета большой квадрат?
- Какого цвета маленький?
-А это? (Треугольник)
-Какого цвета треугольник?
-А это? (круг)
-Какого цвета круг? Сложим из них теремок.
- Молодцы вы, все правильно сделали.
Наш поезд отправляется дальше.
- А кто же здесь спрятался? Какая сказка?
Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
- Правильно, молодцы, «Репка».
- А кошка, жучка какие животные? (домашние). Почему?
Потому что живут рядом с человеком.
-А каких домашних животных вы еще знаете?
- Несу косу на плечи,
Хочу лесу посечи.
Поди лиса вон!
- Как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).
Давайте проверим? (показ иллюстрации).
- Правильно, молодцы.
-Какая избушка была у лисы? (Ледяная)
- Когда можно построить ледяную избушку (зимой)
- А какие приметы зимы вы знаете (холодно, идет снег, дети катаются
на санках, играют в снежки.)
- А когда избушка растаяла у лисы? (весной)
- Вот и закончилось наше путешествие.
А скажите, пожалуйста, на чем мы с вами путешествовали? (на
поезде). А как можно это назвать одним словом?
(транспорт). Правильно молодцы.
-Какие сказки мы с вами вспомнили?
-Какая ваша любимая сказка?
- Наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.