Алла Андрияненкова
Сценарий досуга-конкурса «Умники и умницы» — кружок «Маленькие бизнесмены» (экономическая азбука)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2083» структурное подразделение «Знамя Октября» дошкольное отделение «Росинка»
«САМЫЙ УМНЫЙ»
(кружок «Маленькие бизнесмены» - экономическая азбука для детей подготовительной к школе группы)
Составила и провела
воспитатель, руководитель кружка
Андрияненкова А. В.
г. Москва, п. Знамя Октября
2014-2015 учебный год
Публикация «Сценарий досуга-конкурса „Умники и умницы“ — кружок „Маленькие бизнесмены“ (экономическая азбука)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Действующие лица и исполнители в инсценировке «Как старик корову продавал?» :
Аня – старик, продающий корову.
В роли «коровы» (ростовая кукла) педагоги группы.
Кирилл Жуков (подготовительная группа) – парень.
Сережа Тукачев (подготовительная группа) - ведущий
Костюмы:
-русские рубахи для старика и паренька;
-кепка, ушанка.
Действующие лица и исполнители в инсценировке по песне «Му-Му» (Утесов)
В роли «коровы» (ростовая кукла) педагоги группы.
Солисты и актеры:
Настя Андрияненкова, Потемкин Максим (подготовительная группа).
Атрибуты:
рисунки-рекламы коров, выполненные кружковцами.
Мультимедийная аппаратура, презентация к конкурсу, музыкальный центр, минусовки с песнями «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» и «Му-Му»
Карточки «Дорого-дешево», карточки «Состав числа».
Грамоты для награждения.
Дети входят под музыку в украшенный зал: сначала девочки, затем мальчики. Танцуют. Поклоны. Садятся.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ и УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА (ФОТО ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ ПО МЕРЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ)
I. Конкурс «Путешествие в историю математики и бизнеса»
На экране древний рынок.
1. Что это? (древний рынок)
2. Как вели торговлю древние бизнесмены? (натуральный обмен)
3. Что значит бизнесмен? (деловой мужчина)
4. Как древние вели счет? (камушки, пальцы, зарубки на дереве).
5. Какую электронную счетную машинку назвали в честь камня? (калькулятор)
6. Для чего еще использовали камень древние? (ножи, топоры, копья, для высекания огня)
7. Как называются древние счеты? (абак - слайд)
8. Почему на некоторых древних деньгах монеты с отверстием по середине? (для нанизывания на веревочку - слайд)
9. Как назывались первые деньги на Руси? (златники, серебряники- слайды)
10. Почему? (они сделаны из золота и серебра)
11. Как их еще использовали? (награда слайд «Чем тебя дарить-жаловать»)
12. Как говорил при этом царь? («Чем тебя дарить- жаловать?»)
13. Что такое монета, и какими они бывают? (рубли и копейки)
14. Узнайте по реверсу, что это – рубли или копейки и объясните.
(на реверсе у копейки - всадник с копьем, (на реверсе рубля – герб России)
16. Назовите копейки разного достоинства (1, 5, 10, 50)
17. Назовите рубли разного достоинства (1, 2, 5, 10)
18. Почему у рубля такое название? (от слитка металла отрубали куски для монет).
За каждый ответ жюри присуждает очки
ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЮТ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
I. Конкурс «Числа – жители королевства Математики»
На экране два ряда чисел: однозначных и двузначных
1. Что вы можете сказать о числах синего цвета? (это однозначные числа)
2. А числа красного цвета? (двузначные).
3. Посмотрите, что происходит в рядах чисел. Почему? (выделились четные)
4. Объясни, что значит - ЧЕТНЫЕ числа (делятся поровну на 2 части).
5. Назовите их в пределах 10 и более.
6. Объясните, что значит НЕЧЕТНЫЕ числа (не делятся поровну на 2 части).
7. Назовите их в пределах 10 и более.
8. Что значит двузначное число? Расскажите о происхождении названий числительных – две – на – дцать, двадЦАТЬ и т. д.
ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЮТ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
НАСТЯ И МАКС, АНЯ уходят переодеваться к инсценировке
ЗАДАНИЕ:Разделите числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 на 2 равные части, используя карточки:
Игра «Чет-Нечет» (подвижная)
На полу зала разложены крупные цифры, обозначающие четные числа. У детей карточки с цифрами – их составными. Дети двигаются под музыку по залу. Музыка СТОП. Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.
На сигнал воспитателя подбегают к своей цифре, поднимают карточки, показывая их жюри.
ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЮТ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
I I I. Конкурс «РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ»
Вед: Что Мы будем рекламировать, узнаете через минуту
Песня «Кто пасется на лугу»
СОЛИСТЫ – Маша А. и Аля К.
Инсценировка «Как старик корову продавал?» (С. Михалков)
Вед: Итак, вы догадались, что мы тоже рекламировать мы будем коров. Дети нарисовали каждый свою корову-мечту.
Но продать их будет не просто. Коров много, спрос не велик.
Нужна реклама.
Итак, первый участник конкурса (ФОТО).
(рисунки «выкупают» родители)
Вед: А вот Максим и Настя придумали необычную рекламу своей корове.
Песня «Му-Му» по Утесову (инсценировка с коровой)
I V. Конкурс «Лучший знаток экономической азбуки»
Вед: -Рассмотрите свои карточки. Цветными фишками обозначьте самые дешевые на ваш взгляд товары.
-А теперь, обозначьте фишкой тот товар, на который возможно придется взять кредит.
Вед: -А теперь рассмотрите следующие карточки. Поставьте две фишки туда, куда необходимо в первую очередь отложить деньги. А теперь туда, где лично в вашей семье не нужно откладывать на это деньги
Вед: Конкурс подошел к концу.
Прошу жюри объявить итоги и вручить награды.
РИСУНКИ ДЕТЕЙ К КОНКУРСУ РЕКЛАМЫ
«Как старик корову продавал» (инсценировка)
Песенка-шутка «Кто пасется на лугу»
ИСПОЛНИТЕЛИ ШУТОЧНОЙ ПЕСЕНКИ «МУМУ» - НАСТЯ АНДРИЯНЕНКОВА И МАКСИМ ПОТЕМКИН
РЕКЛАМА НА ЭКРАНЕ
ЖЮРИ ВО ГЛАВЕ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КИРИЛЛОМ КОТВИЦКИМ
ФОТО НА ПАМЯТЬ
НАГРАЖДЕНИЕ