Буенкова Юлия Геннадьевна
Сценарий досуга к сказкам К. И. Чуковский
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного досуга,
посвященного юбилею К. И. Чуковского
(средняя, старшая, подготовительная группа)
Ведущая: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Публикация «Сценарий досуга к сказкам К, И, Чуковский» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Тогда отправляемся в путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского
-Какие сказки Чуковского вы знаете? (дети перечисляют названия сказок)
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. К. И умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой на перегонки.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Федора: Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
Ведущий: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора: Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Ведущий: Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала грязная посуда
Федора: Ой,ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой! Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете как белки?
Тарелки: Лучше в поле пропадем!
А к Федоре не пойдем!
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:
Чайник: Я дальше идти не могу!
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковорода: Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалится?
Посуда (дети хором) Да это ж у забора
Хозяйка наша Федора!
Ведущий: Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Чайник: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущий: Давайте поможем Федоре собрать посуду.
Эстафета «Кто быстрее»
Выстраивается две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.
Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду-победителя.
Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что некоторые сказки Чуковского имели другие названия? Сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наша любимая сказка «Айболит» - «Лимпопо».
Ведущий: Нам пора отправляться дальше
Открывается следующая страница нашей книги.
Воспитатель вносит макет дерева.
Ребенок ст. группы читает стих. «Айболит»
Игра «Продолжи строчки»
Ведущий: А теперь я предлагаю взрослым и детям поиграть. Я буду читать отрывки из сказок К. Чуковского. Когда остановлюсь вы должны продолжить чтение стихотворения наизусть. «Ехали медведи (на велосипеде)
А за ними кот (задом наперед)
А за ним комарики (на воздушном шарике)
А за ними раки (на хромой собаке)
Волки (на кобыле)
Львы (в автомобиле)
Зайчики (в трамвайчике) Жаба (на метле)
Едут и смеются (пряники жуют)
Что это за сказка?
Дети: «Тараканище»
Ведущий: Кто же победил таракана? (воробей)
А кто и из какой сказки говорил гостье :
«Бабочка-красавица, кушайте варенье!
или вам не нравится наше угощенье?
Ребенок: Так говорила Муха из сказки «Муха-Цокотуха».
Ведущий: Что случилось с Мухой? Продолжим игру.
Вдруг какой-то старичок
Паучок (Нашу Муху в уголок поволок)
Хочет бедную убить (Цокотуху погубить)
Чем закончилась сказка?
Ведущий: А что еще произошло с героями этой сказки нам расскажет ___
Ведущий: Переворачиваем страницу. В этой сказке с солнцем произошла очень страшная история. Давайте её вспомним.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно (стало заиньке темно)
А сороки – белобоки
Поскакали по полям;
Закричали журавли
(Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил)
Какая это сказка? («Краденое солнце»)
Ведущий: Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто это?
Дети: медведь.
Выходит медведь с солнцем в руках, останавливается посередине зала.
Ведущий: Дети, а какой отрывок из этой сказки вы знаете?
Дети средней группы: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать
За букашками летать!
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому
Толстопятые бегут.
Все: Здравствуй, дедушка, мы тут
Рады зайчики и белочки
Рабы мальчики и девочки
Обнимают и целуют толстопятого…
Все: Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
Ведущий: Переворачиваем страницу. Ой, что это за заковыристые слова: Хвостауси, котауси, зубауси, глазауси? Из какого стихотворения эти слова?
Дети: Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси»
На середину зала выходят дети в костюмах мыши и кота.
Ведущий: Хотелось бы узнать, что это за мышка, что это за кот?
Давайте послушаем и посмотрим их историю.
Ведущий: Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси (кот подкрадывается к мышке)
Подбежал Котауси к Мауси
И замохал хвостауси…
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси!
Ведущий: Но ответила умная Мауси.
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси.
Ведущий: Так ответила умная Мауси-
и скорее бегом от Котауси
Ведущий: Дети, вставайте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси!
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Ведущий: Знаете ли вы, дорогие путешественники по сказкам, Чуковский учил английский язык по учебнику в начале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому не знал, как произносятся буквы, и говорил по – английски не правильно. Зато писал без ошибок. Когда К. И. Чуковский попал в Англию его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству К. И. быстро обучился устной речи англичан. И теперь мы с вами можем читать стихи для детей, которые Чуковский перевел с английского языка. Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей.
«Робин-Бобин»
«Скрюченная песенка»
«Бутерброд»
Ведущий: Следующая страница нашей волшебной книги.
Это стихотворение К. И. написал для своей внучки, после того как его внучка Мурочка потеряла свою туфельку.
Чтение «Чудо-дерево»
Ведущий: Молодцы, дети! Спасибо всем кто принял участие в нашем путешествии. Пора нам со сказками прощаться. Какой веселый и радостный праздник у нас получился. А что такое радость.
1 реб: Рады, рады, рады
Светлые березы…
2 реб: И на них от радости
Вырастают розы
3 реб: Рады, рады, рады
Темные осины
4 реб: И на них от радости
растут апельсины.
Ведущий: И вот от этой радости
Выросли в нашем зале сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь
Взрослые и малыши!
На нашем чудо-дереве выросли конфеты!
Взрослые поворачивают макет чудо-дерева стороной на которой приклеены конфеты. Дети угощаются.