МААМ-картинки

Сценарий досуга к сказкам К. И. Чуковский

Буенкова Юлия Геннадьевна
Сценарий досуга к сказкам К. И. Чуковский
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературного досуга,

посвященного юбилею К. И. Чуковского

(средняя, старшая, подготовительная группа)

Ведущая: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

 

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Публикация «Сценарий досуга к сказкам К, И, Чуковский» размещена в разделах

Тогда отправляемся в путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского

-Какие сказки Чуковского вы знаете? (дети перечисляют названия сказок)

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.  

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. К. И умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой на перегонки.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Федора: Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

Ведущий: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Федора: Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала грязная посуда

Федора: Ой,ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой! Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадем!

А к Федоре не пойдем!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Чайник: Я дальше идти не могу!

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковорода: Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалится?

Посуда (дети хором) Да это ж у забора

Хозяйка наша Федора!

Ведущий: Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Чайник: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий: Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Эстафета «Кто быстрее»

Выстраивается две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.

Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду-победителя.

Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что некоторые сказки Чуковского имели другие названия? Сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наша любимая сказка «Айболит» - «Лимпопо».

Ведущий: Нам пора отправляться дальше

Открывается следующая страница нашей книги.

Воспитатель вносит макет дерева.

Ребенок ст. группы читает стих. «Айболит»

Игра «Продолжи строчки»

Ведущий: А теперь я предлагаю взрослым и детям поиграть. Я буду читать отрывки из сказок К. Чуковского. Когда остановлюсь вы должны продолжить чтение стихотворения наизусть. «Ехали медведи (на велосипеде)

А за ними кот (задом наперед)

А за ним комарики (на воздушном шарике)

А за ними раки (на хромой собаке)

Волки (на кобыле)

Львы (в автомобиле)

Зайчики (в трамвайчике) Жаба (на метле)

Едут и смеются (пряники жуют)

Что это за сказка?

Дети: «Тараканище»

Ведущий: Кто же победил таракана? (воробей)

А кто и из какой сказки говорил гостье :

«Бабочка-красавица, кушайте варенье!

или вам не нравится наше угощенье?

Ребенок: Так говорила Муха из сказки «Муха-Цокотуха».

Ведущий: Что случилось с Мухой? Продолжим игру.

Вдруг какой-то старичок

Паучок (Нашу Муху в уголок поволок)

Хочет бедную убить (Цокотуху погубить)

Чем закончилась сказка?

Ведущий: А что еще произошло с героями этой сказки нам расскажет ___

Ведущий: Переворачиваем страницу. В этой сказке с солнцем произошла очень страшная история. Давайте её вспомним.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно (стало заиньке темно)

А сороки – белобоки

Поскакали по полям;

Закричали журавли

(Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил)

Какая это сказка? («Краденое солнце»)

Ведущий: Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто это?

Дети: медведь.

Выходит медведь с солнцем в руках, останавливается посередине зала.

Ведущий: Дети, а какой отрывок из этой сказки вы знаете?

Дети средней группы: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать

За букашками летать!

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

Толстопятые бегут.

Все: Здравствуй, дедушка, мы тут

Рады зайчики и белочки

Рабы мальчики и девочки

Обнимают и целуют толстопятого…

Все: Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Ведущий: Переворачиваем страницу. Ой, что это за заковыристые слова: Хвостауси, котауси, зубауси, глазауси? Из какого стихотворения эти слова?

Дети: Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси»

На середину зала выходят дети в костюмах мыши и кота.

Ведущий: Хотелось бы узнать, что это за мышка, что это за кот?

Давайте послушаем и посмотрим их историю.

Ведущий: Жила была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси (кот подкрадывается к мышке)

Подбежал Котауси к Мауси

И замохал хвостауси…

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси!

Ведущий: Но ответила умная Мауси.

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси.

Ведущий: Так ответила умная Мауси-

и скорее бегом от Котауси

Ведущий: Дети, вставайте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси!

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Ведущий: Знаете ли вы, дорогие путешественники по сказкам, Чуковский учил английский язык по учебнику в начале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому не знал, как произносятся буквы, и говорил по – английски не правильно. Зато писал без ошибок. Когда К. И. Чуковский попал в Англию его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству К. И. быстро обучился устной речи англичан. И теперь мы с вами можем читать стихи для детей, которые Чуковский перевел с английского языка. Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей.

«Робин-Бобин»

«Скрюченная песенка»

«Бутерброд»

Ведущий: Следующая страница нашей волшебной книги.

Это стихотворение К. И. написал для своей внучки, после того как его внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

Чтение «Чудо-дерево»

Ведущий: Молодцы, дети! Спасибо всем кто принял участие в нашем путешествии. Пора нам со сказками прощаться. Какой веселый и радостный праздник у нас получился. А что такое радость.

1 реб: Рады, рады, рады

Светлые березы…

2 реб: И на них от радости

Вырастают розы

3 реб: Рады, рады, рады

Темные осины

4 реб: И на них от радости

растут апельсины.

Ведущий: И вот от этой радости

Выросли в нашем зале сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь

Взрослые и малыши!

На нашем чудо-дереве выросли конфеты!

Взрослые поворачивают макет чудо-дерева стороной на которой приклеены конфеты. Дети угощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции.Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.

Классный час в 1 классе «Литературный турнир по сказкам». Презентация «Викторина по сказкам» Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина. Цель: - дать представление о А. С. Пушкине, как о поэте, чья слава не меркнет 2 столетия; - сформировать.

Литературная гостиная «Дедушка Чуковский», посвященная 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоЛитературная гостиная «Дедушка Чуковский», посвященная 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского Цель: обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского, познакомить с историей создания некоторых произведений, формировать у детей.

Образовательный проект Мои любимые книжки: А. Барто, К. ЧуковскийОбразовательный проект Мои любимые книжки: А. Барто, К. Чуковский МБДОУ «Детский сад №5» Лавских Н. Г. воспитатель Образовательный проект Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий, художественно-речевой,.

Проект в средней группе «Добрый Корней Чуковский» Тематическое планирование по проекту «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» 1 неделя Дни недели Наименование мероприятии Понедельник.

Сценарий развлечений к 1 сентября «Путешествие по сказкам» Сценарий «День Знаний в детском саду» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий, Буратино, Мальвина Ход праздника. (Ребята собираются на центральной площадке.

Сценарий выпускного бала «Путешествие по сказкам» Выпуск "Путешествие по сказкам" 1 ВЕДУЩИИ: ВОТ И ВСТРЕТИЛИСЬ ОПЯТЬ В НАШЕМ ЗАЛЕ МЫ И ГОСТИ. ВСЕХ ГОТОВЫ МЫ ПРИНЯТЬ, ОБ ОДНОМ ВАС ТОЛЬКО.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Творческий проект «Книжкиной недели» для детей 3–4 лет «Наш Чуковский» Паспорт проекта: Сроки проведения: краткосрочный (27.03.-31.03.) Автор: Исакова Наталья Васильевна Участники: воспитанники младшей группы.

Сценарий выпускного «Путешествие по сказкам» Выпуск «Путешествие по сказкам» Вед. – Добрый день дорогие родители, гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! У нас сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга к сказкам К. И. Чуковский
Опубликовано: 4 октября 2017 в 22:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга к сказкам К. И. Чуковский» (включая файлы) размещена пользователем Буенкова Юлия Геннадьевна (УИ 1287783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД