Наталья Лавских
Образовательный проект Мои любимые книжки: А. Барто, К. Чуковский
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №5» Лавских Н. Г. воспитатель
Образовательный проект
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий, художественно-речевой, педагогический.
Тема: Мои любимые книжки : А. Барто, К. Чуковский
Длительность проекта : с 1.05 по12.05
Возраст детей: первая младшая группа.
Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений о творчестве А. Барто, К. Чуковского.
Задачи:
Публикация «Образовательный проект Мои любимые книжки: А, Барто, К, Чуковский» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
1. Знакомить детей с произведениями К. Чуковский, А. Барто.
2. Формировать умение понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям. Развивать умение слушать и пересказывать сказки совместно со взрослым.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Вызывать интерес к художественной литературе.
4. Информировать родителей по теме недели, вовлекать в воспитательно-образовательный процесс.
Предварительная работа с детьми:
- чтение детских сказок, рассказов, стихов;
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания;
- подбор портретов поэтов и писателей;
- подбор иллюстративного материала.
Работа с родителями:
- пополнение уголков (театральный уголок, уголок художественной литературы, уголок творчества) новыми материалами (книжки и игры маминого детства, книги различного содержания, оформления);
- рисование совместно с ребенком героев любимых сказок;
- подготовка стихотворений с детьми;
- подготовка мини-презентации любимой книги малыша;
- изготовление книжек-малышек для группы.
Материалы и оборудование:
- портреты детских писателей;
- иллюстрации с героями сказок, рассказов, стихов;
- цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, строительный материал, цветной картон;
- разрезные картинки «Сказки»;
- костюмы и декорации для итоговой драматизации.
Подготовительный этап:
- подготовлены консультации для родителей: «Как научить ребенка беречь книги?», «Как научить ребенка любить книги?»
- подготовлен иллюстративный материал для детей;
- подготовлена выставка книг детских писателей.
Перспективный план реализации проекта «Моя любимая книга»
Дни недели Виды деятельности в течении дня Образовательные области Задачи
Первый день «Добрый доктор Айболит» Знакомство детей с творчеством К.
И. Чуковского
Беседа «Докторов я не боюсь, при болезни обращусь»
Книжкина больница
Сри «На приеме у доктора» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Безопасность
Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
Вызвать интерес к творчеству писателя.
Учить оценивать поступки героев.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Второй день «Агния Барто – поэт для малышей» Знакомство детей с творчеством А. Барто.
Чтение стихов поэта.
Разучивание игры малой подвижности по стихотворению А. Барто «Ути-ути»
Д. и «Выбери героев из стихотворений А. Барто» Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация
Физическое развитие
Социализация
безопасность Познакомить с творчеством детской писательницы А. Барто.
Учить детей соотносить текст с движениями.
В дидактических играх закрепить знания детей о героях стихов А. Барто.
Третий день «Муха-Цокотуха» Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
Чтение произведения.
Рассматривание иллюстраций к книге.
Сри «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»
Д. и «Укрась платье для Мухи-Цокатухи»
П. и. «Мушки полетели» Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация
Социализация
Физическое развитие Продолжать знакомить с творчеством писателя.
Учить детей оценивать поступки героев.
В дидактических и подвижных играх закрепить знания детей сюжетов и героев сказки.
Четвертый день «Тили-бом, тили-бом!» Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
Чтение произведения.
Разучивание отрывка из произведения.
П. и. «Кошки-мышки»
Коллективная работа в рамках художественно-эстетического направления. Аппликация «Дом для тети Кошки»
Д. и. «Собери картинку» Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы Познакомить с произведением «Кошкин дом»
Учить высказывать свое мнение, оценивать поступки героев.
Развивать творческие способности детей.
Учить работать в коллективе.
Пятый день «Русская сказка» Знакомство со сказкой «Теремок». Рассуждение по прочитанному.
Детальный анализ действий героев (для подготовки итогового мини-спектакля).
Драматизация сказок «Колобок», «Репка».
Д. и. на внимание «Какого героя не хватает?» Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация
Социализация Привлечь внимание детей к русским народным сказкам.
Учить оценивать поступки героев, высказывать свое впечатление.
Тренировать память и внимание детей.
Развитие творческих способностей детей.
Развивать творческую самостоятельность
День шестой «Моя любимая книга» Рассказы детей о своей любимой книге
Разучивание пальчиковой игры «Колобок катился»
Игра «Из какой сказки герой?» (по рисункам детей).
Организация выставки рисунков.
Разучивание стихов с детьми. Познание
Коммуникация
Социализация
Учить детей выражать свое мнение, симпатию.
Учить внимательному отношению детей друг к другу.
Учить детей устанавливать взаимосвязи.
Учить узнавать персонажей сказки.
Седьмой день «Надо, надо умываться…» Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Игра малой подвижности «Утром, утром я встаю, умываться я иду…» - разучить.
Полотенце для чистюли (рисование)
Подвижная игра «Зайка серый умывается» Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Художественно-эстетическое развитие Продолжать знакомит детей с творчеством К. И. Чуковского
Учить детей оценивать поступки героев.
Учить высказываться на тему из личного опыта.
Учить соотносить действия с речью.
Развивать эстетический вкус у детей.
Воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы.
Восьмой день «Заюшкина избушка» Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Пальчиковая игра «Строим дом»
Д. и. «Кто помогал зайке?»
Игра-драматизация «Заюшкина избушка»
Художественное творчество. Конструирование «Домик для лисы»
Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация
Социализация
Художественно-эстетическое развитие Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Воспитывать чувство заботы о другом.
Учить детей оценивать поступки героев.
Учить детей оказывать помощь другим.
Развивать творческие способности детей.
Девятый день «Итог проекта» Презентация «В стране веселого детства» литературная гостиная по творчеству А. Барто Коммуникация
Социализация
Художественное творчество Учить детей выступать для приглашенных зрителей
Учить детей читать стихи громко, четко произнося слова.
Учить выполнять творческую работу аккуратно.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. В рамках проекта дети познакомятся с произведениями детских писателей, с русскими народными сказками.
2. Дети научатся распознавать фотографии детских писателей и их произведения.
3. Дети познакомятся с основами ремонта книг.
4. Дети попробуют себя в роли актеров, которые выступают для приглашенных гостей.
5. Детьми будут созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
6. Родители познакомятся с информацией по приобщению детей к художественной литературе.
7. Будут созданы выставки любимых книг детей.
8. Будет организована выставка рисунков любимых героев из добрых сказок.