Наталья Исакова
Творческий проект «Книжкиной недели» для детей 3–4 лет «Наш Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Сроки проведения: краткосрочный (27.03.-31.03.)
Автор: Исакова Наталья Васильевна
Участники:
воспитанники младшей группы «Лучик», воспитатели, родители.
Тип проекта:
Творческо-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наш Чуковский».
Используемые технологии:
информационно-коммуникационная, игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Образовательные области:
Социально-коммутативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Публикация «Творческий проект „Книжкиной недели“ для детей 3–4 лет „Наш Чуковский“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Младшая группа
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Актуальность: К сожалению, интерес к чтению книг стал падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. В нашей стране, некогда самой читающей в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Но читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, к чтению.
Цель проекта:
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках К. И. Чуковского.
Задачи:
• Формировать представления о социально-культурных ценностях нашего народа
• Ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующие приобщению детей к книге
• Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»
• Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней
Работа с родителями:
• Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество:
• 1. Рисование совместно с детьми любимого героя сказок К. Чуковского.
• 2. Разучивание с детьми отрывков из любимых сказок К. Чуковского.
• 3. Составление сказки совместно с детьми и оформление их в книжку – самоделку.
• 4. Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Результат проекта:
• Дети и родители «освежили» в памяти произведения К. И. Чуковского
• Познакомились со своеобразием и творческой манерой иллюстраторов произведений К. И. Чуковского
• Научились распознавать сказочных героев по сопутствующим им предметам, литературным загадкам.
• Продолжили формирование навыков по взаимоотношению с книгой
• Расширили возможности сотрудничества родителей и их детей.
Изменения предметно-развивающей среды
Книжный уголок Оформить выставку портретов детских писателей. Оформить выставку детских рисунков по произведениям Чуковского, выставку книжек самоделок, поделок к произведениям Чуковского.
Уголок ряжения Пополнить шапочками героев для разыгрывания сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
План мероприятий
Понедельник 27.03.
8.05.-8.10. Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Федорино горе».
Оформление выставки рисунков по сказкам Чуковского
9.00.-9.15 Знакомство с социальным миром.
Тема: «А у книжки именины».
Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась
Знакомство с детскими писателями К. Чуковским, С. Маршаком, А. Барто, В. Бианки, А. Пушкиным и их произведениями для детей
(отрывки из произведений).
Вечер.
Дидактические игры:
1. «Из какой он сказки?».
2. «Третий лишний».
Работа с родителями: рекомендации по составлению книжки – самоделки совместно с детьми. Печатная консультация «Как воспитывать любовь к книге»
Вторник 28.03 8.05.-8.10. Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Федорино горе».
Беседа с детьми о выставке рисунков (Почему для рисунка выбрал этого героя)
Дидактические игры:
1.«Где чей дом?» -
2.«На каком месте твой герой?» - использование порядковых числительных.
Вечер.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»-
Викторина по произведениям К. Чуковского.
Работа с родителями: консультации с родителями воспитанников, занятых в подготовке к театрализации сказки «Муха-Цокотуха»
Среда 29.03 Встреча детей и беседа о правилах обращения с книгами. Рассматривание иллюстраций в книгах К. Чуковского. Выяснить знание произведений по иллюстрациям в книгах. (Для работы с родителями)
9.00. Развитие речи. Тема: «Что за прелесть эти сказки». Рассказывание детьми своих сказок. Оформление выставки книжек-самоделок
Дидактическая игра «Доскажи словечко» по произведениям Чуковского
9.25-9.40. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.. Тема:
«Именины у Мухи-Цокотухи. Чайная пара». Метод выдавливания
Вечер.
«Больница для книжки» совместная деятельность по ремонту книг, беседа о значении книги для людей.
Работа с родителями: рекомендации по чтению произведений Чуковского.
Четверг30.03 Встреча детей и беседа о книжках, которые им читали родители вечером.
8.05-8.10 Утренняя гимнастика по мотивам сказки Чуковского «Бармалей».
9.25-9.40 Х-Э развитие. Рисование. Тема: «Платье для мухи – Цокотухи»
Вечер:
Работа с родителями: Консультация «Как воспитывать любовь к книге»
Пятница 31.03. 8.05-8.10-Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Федорино горе».
9.00-9.15Речевое развитие. Драматизация сказки Чуковского «Муха-Цокотуха» в костюмах.
Вечер. «Загадки дедушки Корнея», «Лови-бросай, сказку называй» мп/и с мячом.
Работа с родителями: вовлечение родителей в совместную работу по созданию с детьми книжек- самоделок.