Татьяна Дудина
Сценарий досуга для младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором.
Задачи:
-Расширять представлений детей о традициях и обычаях России, знакомство
с народными праздниками;
-Прививать интерес, любовь и уважение к культуре своей страны.
Ведущий:
Наступило Рождество -
Долго ждали мы его.
Святки празднует народ:
Веселится и поёт.
1 ребё нок:
В этот зимний вечерок
Вьётся над трубой дымок,
Месяц светится над ней,
А В избе полно гостей.
2 ребё нок:
Здесь и красные девицы,
Раскрасавицы - сестрицы,
Добры Молодцы кругом,
Темочки:
И хозяйка за столом.
3 ребё нок:
Посиделки здесь у нас.
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
Рады видеть ваши лица
Ведущий:
На Руси с давних времен существовал обычай : На
праздник Рождества ходить друг к другу в гости
со звездой, поздравлять, дарить подарки и петь
колядки, Колядки – это праздничные
Рождественские песенки. Хозяева всегда
угощали гостей конфетами, печеньем и пирогами.
Надо и нам встретить колядующих!
Дети поют колядки:
Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых
Ведущий:
Спасибо вам, дорогие колядовщики, что пришли к нам с поздравлениями да с колядками (кладёт в корзину детям угощение). – А теперь попробуйте отгадать мои хитрые загадки.
1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
2. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
3. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
4. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Ведущая:
Вот сколько у нас детишек!
И девчонок и мальчишек!
Собирайтесь все в кружок,
Поиграем мы чуток!
Игра “Шел Козел по лесу”
Ведущая:
А еще рождественскими вечерами девушки
любили погадать, да судьбу свою узнать. Мы не
будем нарушать традиций, я тоже предлагаю вам
погадать.
Под музыку появляется цыганка.
Цыганка:
Кому тут погадать?
Погадаем с помощью горшочка. (девочки встают в кружочек)
Игра «Волшебный горшочек».
Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек
Что хорошего сбудется, станется?
А плохое пусть в прошлом году останется!
Девочки по очереди достают из горшочков
предметы:
-Полотенце (Далеко расстилается, ждет тебя
дорога на море, к дельфинам)
-Булка (мышь в горнице бежит, каравай в дом
тащит. В твоём доме в вашей семье всегда будут
вкусные пироги.)
-Лента (Лента- к богатству, к прибыли души,
научишься быть послушной, всегда будешь
радостной, никого не обидешь)
-Пуговица (Ой, ходил жучок в валеночках,
выбросил пуговицу на заваленку. Будешь
каждый день в детский сад ходить, пуговицы все
застегивать - никогда не заболеешь)
Ведущая:
Приглашает мальчиков на игру “Богатыри”
Проводится игра «Бубен».
Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.
Игра «Золотые ворота!»
Одна группа детей берется за руки и произносит слова:
Золотые ворота
Проходите господа!
Первый раз прощается,
Второй - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
В это время дети другой группы двигаются друг за другом «змейкой» через «воротики-проходы». На последние слова дети стоящие хороводом - опускают руки, и те, кто остался в кругу, становятся к ним в хоровод, остальные продолжают играть.