АЛЁНА КРАВЦОВА
Сценарий развлечения старшей группы «Здравствуй, лето!» (на участке детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, лето!
Цель: Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
Задачи: Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
Публикация «Сценарий развлечения старшей группы „Здравствуй, лето!“ (на участке детского сада)» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (Ответы детей). А какое время года наступило у нас недавно? (Ответы детей). По каким признакам мы с вами определили, что пришло лето? (Ответы детей). Правильно. Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река, Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног… Расскажите стихотворения про лето, которые знаете вы.
1 ребё нок: Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты. 2 ребё нок: Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт! Всё ликует и поёт! 3 ребенок: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
4 ребё нок: По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы. 5 ребё нок: Знают взрослые и дети:
Лето-время года на планете. 6 ребё нок: Это речка и песок,
Это в поле колосок. 7 ребё нок: Яркий, разноцветный луг.
Песни звонкие вокруг.
8 ребё нок: Лето-это значит много солнечного света.
На участке появляется Лето.
Лето : Здравствуйте, ребята! Я лето красное! Солнца у меня на всех хватит,
Но это в жаркий день, а спозаранку прошу вас на цветочную полянку.
Игра «Отгадай цветок». Лето читает загадку - дети отгадывают её. Для проверки правильности ответа Лето показывает карточку с изображением цветка.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми. (Гвоздиками)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Голова на ножке, в голове горошки. (Мак)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу - ка в карманчик
Бывший. (Одуванчик)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (Роза)
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Лето : Ребята, загадки про цветы вы отгадали, а собрать их изображения из частей сможете?
Игра «Собери цветок» (дети выполняют задание парами). Цель: Упражнять в умении составлять целую картинку из частей. Лето : Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная полянка у нас получилась.
На полянку выходит турист с рюкзаком.
Воспитатель: Здравствуйте. Турист: Здравствуйте. Вы кто такие? Воспитатель: Наши дети – воспитанники детского сада «Алёнушка». Вышли на прогулку, повстречались с Летом.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю. (Достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку).
Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно мусорить? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Воспитатель: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков.
Игра «Смастери бабочку». Цель: Тренировка мелкой моторики рук. Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, развить точность выполнения поделки, аккуратность.
Турист: Ой, правда, очень красиво получилось. Мне нравится моя бабочка! Воспитатель: У ребят тоже красиво получилось. Турист, а ты знаешь, к какой группе животных относятся бабочки? Турист: Нет, я об этом ничего не знаю… Лето : Ребята, а вы знаете? (Ответы детей). Лето : Правильно, бабочки – это насекомые. Отгадайте загадки про некоторых из них: Всех жуков она милей Спинка алая у ней. А на ней кружочки - Черненькие точки? (Божья коровка)
Мелкий черный карапуз, Не по росту тащит груз? (Муравей)
Очень легкий, как былинка, Сам зеленый, как травинка. На лугах, в лесах, у речек, В травах прячется. (Кузнечик). (Правильность ответа подтверждается карточкой с изображением насекомых).
Турист: Ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (Чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер)
Воспитатель: Подожди, зачем тебе костер?
Турист: Зачем? Зачем? Какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Воспитатель: А ты знаешь, что костры разводить опасно?
Турист: Почему, опасно? Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему костры разводить опасно? (Ответы детей). Турист: Какие вы скучные…. То нельзя… это нельзя!
Воспитатель: Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры с палочками.
Игра с палочками «Выложи узор»
Появляются Сорока, Медведь, Лиса, Заяц. (Животные выглядят грустными, стонут).
Лето : Что случилось? Почему вы стонете? Сорока: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы пришли к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Медведь: Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Это был осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. Лиса: А мне как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Вышла я на полянку, где люди отдыхали. Вокруг консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбкой пахнет! Сунула нос в банку и порезала. До сих пор нарывает! Заяц: А я с животом маюсь! Кто-то удобрения для полей рассыпал, а я их за соль принял. Полизал и чуть не умер! А живот до сих пор болит. Сорока: А в меня кто-то из рогатки стрелял. Крыло болит. Тра-та-та. И помочь нам некому! Лето : Не расстраивайтесь, мы вам поможем. Я волшебной палочкой махну и всех вас исцелю. У наших ребят есть целая книга, в которой собраны карточки по теме «Правила поведения на природе». Мы вам её подарим. Вы их развесите у себя в лесу, и люди, приходя в лес, не будут нарушать правила поведения. А ребята сейчас познакомят вас с этими правилами.
Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ты деревья не ломай,
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Звери: Спасибо вам, ребята, за заботу о нас. Приходите к нам в гости в сказочный лес. Мы будем рады встрече. Воспитатель: Спасибо за приглашение. Когда – нибудь придём к вам в гости. Будьте осторожнее. Берегите себя.
Дети: До свидания. Воспитатель: Для похода в лес нужна серьёзная подготовка. Нужно правильно собрать рюкзак. Турист, а что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?
Турист: Сейчас покажу. Хотите? (Ответы детей).
( Турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас, книга….)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки? (Ответы детей)
Игра «Собери рюкзак туристу».
Воспитатель: (обращаясь к туристу) У тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит, ты хотел ловить рыбу?
Турист: Ну, можно и рыбку половить!
Воспитатель: Но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить? Дети как вы думаете? (Ответы детей).
Лето : Давайте наведем порядок в реке, соберем мусор, а потом половим рыбу.
(Дети собирают весь мусор из реки в пакет для мусора).
Игра «Налови рыбы». (Удочки с магнитами). Цель: Развивать глазомер и координацию движений.
Воспитатель: (обращает внимание детей на газеты) :
Смотрите, мы собрали не весь мусор. Давайте до конца наведем в этом месте порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Попади газетой в ведро». Цель: Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.
Дети делятся на 2 команды. Команда выстраивается в колонну напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.
Воспитатель: Посмотрите, теперь порядок везде? (Да). Ну что, турист. Я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.
Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести.
Лето : Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы запомнили правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Игра «Если я приду в лесок.» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду… (нет)
Если мусор уберу,
Банку не закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(Турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают).
Лето : Да, вижу, вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Ребята, а сколько месяцев у лета и как они называются? Дети: Июнь, июль, август. Лето : Молодцы! Все - то вы знаете. Весело мне с вами, но мне нужно ещё проведать детей в других детских садах. Турист: Я тоже хочу повидать детей из другого детского сада. Лето : Пойдём со мной. До свидания, ребята! Дети: До свидания!