Юлия Егорова
Сценарий досуга «На помощь сказочным героям» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения
«На помощь сказочным героям»
Цель: Формировать устойчивый интерес к сказкам.
Задачи: Развивать речь, мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к сказкам, доброту, отзывчивость. Вызвать радостное настроение. Способствовать сближению и сплочению детского коллектива. Развивать умение чувствовать себя частью единого целого. Создавать условия для проявления каждого ребенка.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, появляется Волшебник.
Публикация «Сценарий досуга „На помощь сказочным героям“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Волшебник: Здравствуйте, дети! Я добрый волшебник с Острова Сказок.
- Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете со мной ни минутки.
Да, как же вы можете здесь заскучать –
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами мы в чудо-страну,
На сказочный остров, в долину одну!
- Но на чём же мы отправимся туда? Отгадайте загадку.
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный (ковёр-самолёт)
-А не боитесь лететь на ковре - самолёте? Тогда садитесь поближе друг к другу – в тесноте, да не в обиде!
( Говорит заклинание: крабли – крибли – бумс).
-Держитесь крепче – взлетаем! (Звучит музыка). Волшебник смотрит вдаль.
-Вот уже подлетаем! Совсем близко! Внимание, приземляемся!
- "Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна,
Явись неоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути
Нас к себе впусти".
- Ребята, мы прилетели на Остров Сказок. Здесь живут сказочные герои. Но где же они? (Звучит злой смех). Чей же это может быть смех? Кажется, я догадался – их украл злой Кощей (нарисован на ватмане) и спрятал у себя в пещере. Как же нам помочь сказочным героям?
- Я вижу волшебную яблоню.
На веточках плоды висят,
Среди листвы зеленой прочно,
И витамины в себе хранят,
Уж это дети знайте точно!
Вот оно - дар божества,
Целебных сил и волшебства.
Пойдёмте к ней, кажется, на ней есть письмо для нас. (Подходят к яблоне, Волшебник берёт письмо).
- Давайте почитаем, что же тут написал нам Кощей.
«Все сказочные герои теперь будут жить в моей пещере, будут рассказывать мне сказки. Если хотите их освободить, выполните все мои задания. Задания написаны на яблоках. Срывайте по одному яблоку, читайте и выполняйте».
Кощей Бессмертный.
-Ребята, спасём сказочных героев? Тогда вам нужно быть смелыми, внимательными, находчивыми и очень добрыми, потому что добро всегда побеждает зло. Готовы? Тогда сорвём первое яблоко и почитаем, какое первое испытание приготовил нам Кощей.
1. «Доскажи словечко».
- Вспомните, пожалуйста, как звали героев разных сказок. (Родители участвуют в игре).
Кощей – Бессмертный,
Василиса – Премудрая,
Сестрица – Алёнушка,
Мальчик – С пальчик,
Братец – Иванушка,
Царевна – Лягушка,
Змей – Горыныч,
Петушок – Золотой гребешок,
Сивка – Бурка,
Лисичка – Сестричка,
Мышка – Норушка,
Конёк – Горбунок.
Курочка – Ряба.
Гуси – Лебеди
Баба – Яга
Красная - шапочка
- Молодцы, ребята! Вспомнили имена героев сказок, теперь можно поиграть. Встаньте в круг, игра называется: «Передай яблочко».
- Эй, ребята, не зевайте яблочко передавайте! (под музыку передают игрушку).
2. - А теперь сорвём второе яблоко, что же ещё нам нужно сделать?
Отгадать загадку.
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух, кто же это?
Или
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться. (Винни - Пух)
«Нарисуем шарики для Винни-Пуха».
(На двух мольбертах листы бумаги с нарисованным Винни-Пухом. Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют по одному шарику с ниточкой восковыми мелками).
-Ребята, давайте поскорее сорвём следующее яблоко, ведь сказочные герои ждут нашей помощи.
3. Волшебник срывает третье яблоко.
- Отгадайте загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живёт непростая старушка-
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица.
(Баба Яга)
Играем в «Пролети на метле Бабы Яги». (Родители участвуют в игре).
(Ребятам предлагается пробежать верхом на метле между кубиками до конуса и вернуться обратно).
4. Волшебник предлагает сорвать четвёртое яблоко с заданием угадать загадку.
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
или
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)
- Играем в эстафету «На лесной дорожке»
(Дети получают корзинку с букетом цветов. Прыгают на одной ножке до конуса, обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующему). (Родители участвуют в игре).
- Молодцы! Быстро пробежали по лесной дорожке.
5. – Давайте сорвём пятое яблоко!
Ребята, а вы знаете, где хранится сила Кощея? (В яйце, яйцо в утке, а утка в зайце). Наша утка из зайца уже вылетела, но Кощей спрятал и утку, и зайца вот в этих ведёрках и засыпал их шариками. Нам надо их освободить. Одна команда будет освобождать утку, другая – зайца. Доставать шарики надо по одному. Утку и зайца можно достать только тогда, когда в ведёрках не будет ни одного шарика.
Игра «Освободи утку и зайца».
6. – Срываем шестое яблоко!
Утку и зайца мы нашли. Чтобы победить Кощея, осталось найти яйцо, в котором спрятана его сила. Давайте поищем его. Игра «Найди яйцо».
- Ура! Злой Кощей побеждён!
(Убрать изображение Кощея от входа в пещеру, за ним спрятаны игрушки – герои сказок).
- Ребята, вы победили Кощея Бессмертного и спасли сказочных героев. Они благодарят вас за руки умелые, за ум и смекалку, тем, кто трудился, тем, кто старался подарок хотят подарить.
(Волшебник достаёт шкатулку и не может её открыть. Говорит, что сказочные герои предлагают потанцевать, может она тогда откроется).
7. Песня «Друзья» в исполнении «Барбарики»
- Вот и открылась шкатулка. (раздаёт угощение - монпансье)
Сказки дарят нам чудеса, без сказки людям прожить нельзя!
-Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. А с героями ваших любимых сказок вы ещё не раз встретитесь на страницах книг.
Садитесь на наш сказочный ковёр-самолёт!
Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
(Звучит музыка)
-Вот вы и дома. А я с вами прощаюсь, до новых встреч!