Алла Николаевна Пушкина
Сценарий досуга «Мамин день» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамин день»
родительское собрание в игровой форме.
Возрастная группа : 2 младшая группа
Цель: Продолжать работу из цикла «Традиции». Взаимосвязь родителей, детей и педагогов.
Задачи:
Формировать первоначальное представление ребёнка о его ближайшем окружении;
Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с родителями и другими детьми при создании коллективных композиций;
Продолжать развивать психологические процессы: внимание, память, мышление, а так же формировать умение в простейших ситуациях находить общий признак группы;
Публикация «Сценарий досуга „Мамин день“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Продолжать развивать творческие способности детей;
Поднять эмоциональный настрой детей.
- заинтересовать и привлечь родителей к сотворчеству с детьми;
- познакомить с русскими народными традициями (посиделки, чаепитие);
- учить взаимопониманию и терпению.
Описание материала: Предлагаю вам конспект родительского собрания или посиделок по теме «Мамин день». Эта тема раскрывает взаимосвязь родителей и детей с педагогом детского сада. Собрание проходит в форме посиделок в групповой комнате, где родители и дети принимают активное участие. В посиделках участвуют несколько родителей и детей.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о весне;
- экскурсия вокруг детского сада;
- проведение темы весны через все образовательные области (музыка, физкультура, развитие речи, изобразительное искусство)
Предварительная работа с родителями:
- беседа о предстоящих посиделках;
- подготовка атрибутов для детей; печенье;
- повторение песен, разученных на музыке;
Ход развлечения:
1. Дети собираются в группе с воспитателем и мамами, воспитатель рассказывает о том, что наступила весна, весной всё расцветает, птицы прилетают с юга, день становится длиннее, поднимается у всех настроение и хочется весной петь, плясать и веселиться.
Ребята, а вы хотите сегодня повеселиться вместе с мамами? (да) Посмотрите какие сегодня мамы пришли к нам в группу весёлые, нарядные, а мамы готовы с нами попеть, потанцевать (да)
Неожиданно в группе раздаётся стук в дверь, воспитатель предлагает детям посмотреть кто ещё пришёл к нам на праздник? Входит баба Яга.
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (возможны ответы, что это воспитатель, тогда педагог спрашивает в кого нарядился наш воспитатель) А что тут за шум, шарики, музыка. Наверно у вас праздник? А меня не пригласили на свой праздник, встречать весну не позвали, за это я вам сегодня буду мешать. Буду вредничать, и все ваши вкусные конфеты и печенья я спрятала!
В-ль: ой, бабушка Яга не сердись, отдай наши угощения нам обратно, наши ребятки пришли попеть, потанцевать. Повеселиться, а ты вредничаешь!
Яга: а вот это я сей час и проверю, что умеют делать ваши дети и мамы, согласны?
В-ль: ребятки давайте покажем бабе Яге какие мы умелые и как умеем веселиться. А мамы нам в этом помогут!
2. Ребята, вы любите ходить в садик, а кто вас будет по утрам? (мамочка) Давайте споём песню про наших мамочек. Дети поют песню «Мамочка моя» по окончании песни дети дарят открытки своим мамам (сделанную своими руками)
3. Что-то наши мамы загрустили, не пора ли нам проверить, а умеют ли наши мамы играть в игры? Весной распускаются листочки,появляется первая травка и расцветают первые цветы. Вот и у нас на полянке распустились цветы, мы сейчас посмотрим чья команда соберётся быстрее. Дети играют с мамами в игры «Цветы» (в центре стоит мама с цветком определённого цвета, по сигналу дети собирают шарики такого же цвета как и цветок у мамы. По окончании музыки проверяем, верно ли дети соотнесли цвет шарика и цвет цветка у мамы) и «Найди свою маму».
4. Баба Яга : Молодцы,ребята. ловко и верно справились с заданием, умеете собирать букеты для мамы,а вот в лес весной пойдёте и заблудитесь в лесу. Начнёте кричать и никто вас не услышит!
В-ль: А вот и не правда баба Яга, наши ребятки своих мамочек по голосу узнают и мамы своих детей всегда тоже узнают, правда же мамы? (да). Воспитатель предлагает детям и мамам поиграть в игру «Угадай, кто позвал?» (мамы закрывают глаза, один ребёнок зовёт свою маму. Мама должна определить чей ребёнок позвал свою маму). Ребята, а кто хочет прочитать стихи? Дети читают стихи по желанию.
5. Молодцы! Справились наши мамочки с заданием. Ребята,а вы дома помогаете своим мамам? Какие добрые дела вы делаете дома? (ответы детей) А сейчас наши мамы отдохнут,а мы споём песенку про то как мы помогает мамам. Дети поют песню «Помощники»
6. Баба Яга: ой, ну хорошо ребята пели и песня такая замечательная, а танцевать ваши мамы умеют? Ребята. приглашайте мамочек на танец. Дети вместе с мамами танцуют парный танец. Ой, ребята молодцы, а теперь я вас покатаю на своём паровозике : игра «Паровозик бабы Яги» (под музыкальное сопровождение)
7. Наш паровозик привёз нас на полянку. посмотрите что здесь есть (дети называют : краски. кисточки. баночки с водой, листочки с незаконченным рисунком) Умеете и любите ли вы рисовать (да) Давайте сейчас исправим ошибки художника и дорисуем картинки. Дети вместе с родителями дорисовывают элементы картины, под музыкальное сопровождение. Затем все «пазлы» собирают в одну картину (получается один рисунок совместно с мамами)
8. В-ль: Ну, молодцы. Отличная картина получилась у детей и родителей! Ну, что же баба яга ты отдашь нам наши угощения? Баба Яга: хорошо верну вам ваши сладости, но пусть ребятки споют песенку мне на прощание. Дети прощаются с бабой ягой, поют песню «Пирожки» приглашают мамочек на чаепитие.