мехонцева наталья
Сценарий мероприятия «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Дикие и домашние животные».
Группа: Вторая младшая (3 - 4 года).
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Публикация «Сценарий мероприятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: карточки транспорт, воздушный шар, макет дома, игрушка кошка, плакат лесная поляна, картинки дикие и домашние животные, д/ и: «Чей малыш», «Кто чем питается», маски животных, фото раскраски.
Литература
1. Дьяченко О. М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.
2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.
3. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56. 4. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.
План занятия: 1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.
Аналитическая часть. В своей работе я использовала форму путешествия. Мы останавливались на трёх остановках. На первой остановке мы говорили о домашних животных, где нас встретила кошка. Была проведена игра «Чей малыш?», а также слушали голоса животных, ведь не все дети видели, а уж тем более слышали голоса животных.
На второй остановке нас встретили дикие животные, и неожиданно домашние, которые заблудились в лесу. Была проведена физкультминутка, после чего дети расселили животных по своим домам.
На последней остановке, мы возвратились обратно в группу, была проведена беседа о нашем путешествии, дидактическая игра: «Кто что ест?». Подвижная игра, где дети сами одели маски, и превратились в животных, которые искали свой дом. В заключении, раскрашивали фото животных.
Ход занятия.
I. Вводная часть (беседа)
Дети входят в зал.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде, автобусе. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
II. Основная часть (путешествие)
В зал вносят воздушный шар.
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:
Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.
Посмотри - над Землей какая красота!
Посмотри - над Землей какая красота!
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
Дидактическая игра: «Чей малыш». (Картинки размещены на столе. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Под исполнение песни путешествие продолжается.
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся потише.
Следующая остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне.
- Ребята, посмотрите, нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).
- А какие это животные и почему? (Дикие т. к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!
- А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они, наверное, заблудились? Кто это? Назовите их.
Дети: Корова, свинья, овца, коза, кошка …
Воспитатель: Эти животные где живут? (ответы детей).
- Правильно, это домашние животные. Человек о них заботится, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
- Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему? (домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.
Физминутка:
По тропинке в лес пойдем,
Там мы зайчика найдем,
Встретим хитрую лису,
Встретим елочку - красу!
Белочка в нас шишку бросит.
- Кар-кар-кар! Ворона спросит.
- Дзинь-дзинь-дзинь! Звенит синичка.
- Юркнет мышка-невеличка.
- Давайте мы отправимся к полянкам и поможем нашим животным вернуться каждому в свой дом.
(Дети выполняют задание. Делят животных, используя модель дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных?
- Молодцы ребята вы помогли зверятам. Теперь они каждый у себя дома.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре.
(звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.
Посмотри - над Землей какая красота!
Посмотри - над Землей какая красота!
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?
Дидактическая игра «Кто чем питается».
-Что любит корова? (траву, сено) .
-Что любит заяц? (морковь, капусту) .
-Что любит собака? (косточку) .
-Что любит кошка? (молоко, мышку) .
-Что любит белка? (орехи, жуков) .
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
- Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему то все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память о нашей прогулке.
(переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей).